Исходя из концентрации символики астрологического принципа, 3 и 4 Дома – это не только малая, но и большая Родина (страна рождения) и планета как общечеловеческий Дом для каждого из жителей Земли. И это также коренное мышление, НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ всех по возрастанию коллективов-общностей людей. Эти большие коллективы тоже воспитывают нас, формируя в нас свои стереотипы и аксиомы поведения (госпропаганда, социальная этика общества и его культурологические ценности). И здесь выходит на первый план возможный антагонизм 12 (Бог) и 3 (социум) Домов (аспект квадратуры). По 12 Дому, БЛАГОДАРЯ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ ПРАВДЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ ВЕЩЕЙ, МЫ ЗНАЕМ, КАК ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. Если Сверхструктура навязывает нам вещи, не сообразные с этой внутренней правдой (3 Дом), человек или может восстать против господствующего мнения, или подавлять сознание и действовать против совести, приспосабливаясь и закрывая глаза на негативные реалии. То, какую стратегию Совести выберет человек, видно из соответствующих аспектов между этими Домами или аспектами Нептуна (духовность) и Сатурна (Система). Сатурн при этом символизирует как отца, так и наших начальников, работодателей, силовые и госведомства и, в целом, Систему, когда мы становимся ее взрослыми членами по идентичности функций воспитания, контроля и формирования социальных и патриотических ценностей. Как мы воспринимали отца в детстве, и как отец относился к нам, так и мы будем воспринимать Систему в соответствующих отношениях с ней. Поэтому в основе взаимоотношений с Гиперструктурой в жизни Майкла лежали отношения с отцом, как это происходит со всеми нами в наших жизнях. Большинство его братьев и сестер лояльно относились к отцу, без фундаментальных с ним конфронтаций. Из книги Кэтрин “Мама”: “Не могу сказать, что силовые методы вызывали у детей восторг. До сих пор у них нет согласия по этому поводу. Однако, я бы сказала, что большинство детей одобряли строгость Джо”. У Майкла все было наоборот, БЛАГОДАРЯ СИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ГЛУБИННОМУ ЧУВСТВУ ПРАВДЫ по 12 Дому из-за стояния здесь планеты Марс. Диссонанс между тем, как врожденно и возвышенно, благодаря матери, воспринимал Майкл Любовь рядом с ней и Богом по 12 Дому, и тем, какой безлично-холодной и неадекватно жестокой она транслировалось отцом, как образец для отношений с людьми в социуме, вылился в реальный этический конфликт в его жизни. Он закрепился КВАДРАТУРОЙ МЕЖДУ 3 И 12 ДОМАМИ МЕЖДУ МАРСОМ ИЗ 12 ДОМА К ВЕНЕРЕ В 3 ДОМЕ И МЕРКУРИЮ В 4-ОМ Это конфликт между настоящей (по-детски бессознательной) ценностной этикой Бога и той несовершенной в отсутствии любви моралью господствующей в мире Системы, которую Майкл чувствовал в отце, в течение жизни следующего в русле ее материалистических идолов в ущерб духовности (“Джо мечтал о славе и состоянии” (Кэтрин)). Эта проблема стала стимулом и двигателем для смысла жизни артиста.
Опишем эти прямые параллели детства и взрослой жизни Майкла. Квадратура Марса и Меркурия в карте артиста – это аналог аспекта Плутон-Меркурий в карте Джозефа (Марс и Плутон – ипостаси друг друга). Это тот аспект, которым отец подвергал детей словесным унижениям вперемежку с физическими, что Майкл воспринимал болезненнее остальных детей и в отношении чего оказывал сопротивление и бунтовал возможными для ребенка средствами. Этот бунт распространился во взрослом возрасте за границы отца на Систему с его жестокими социальными порядками, унижающими достоинство людей и коверкающими их настоящую от Бога (духовно-детскую) природу.
Своим Марсом из 12 Дома, божественным началом, он сражался с Меркурием во Льве в негативной его ипостаси – бездуховной (Меркурий) властью (Лев), глубоко (4 Дом) укоренившей на Земле свои порядки. В этом выразилось детское восприятие Майклом фигуры отца – “власти, которой все позволено” и внутреннее желание ей противостоять, которое было в нем с детства. МЕРКУРИЙ -- АНТАГОНИСТ НЕПТУНА (Бога), в негативных или превалирующих качествах планета отвечает за антибожественные тенденции в человеке и обществе. Меркурий -- управитель гороскопа Америки (Близнецы), построенного на момент зарождения новой нации на американском континенте и отражающего ее менталитет. Майкл Джексон при этом -- тотальный Нептунианец. Этот глубокий природный антагонизм обусловил не только взаимоотношения с отцом, но судьбу артиста в своей стране (Отечестве).
КВАДРАТУРА МАРС-МЕРКУРИЙ – ментальный аспект. В силу символического характера аспекта Марс-Уран противоборство с отцом и Системой приняло у Майкла не радикальное выражение, а вид борьбы духовных взглядов, антагонизма мировоззрений. Это подчеркнуто стоянием Меркурия в 4 Доме, но с его отношением по знаку Льва к 3 Дому. Это Дом социальной этики и формирования ее ценностных азов не только в круге ближайшего окружения человека, но и в глобальном масштабе в сфере государственного обучения и с помощью госпропаганды господствующих кругов посредством слова, как устного, так и печатного. З ДОМ ГОРОСКОПА -- ЭТО ДОМ ПРЕССЫ,ВСЕХ ВИДОВ МАСС-МЕДИА ОТ БУЛЬВАРНЫХ ЖЕЛТОПОЛОСНИКОВ ДО ТВ. Майкл использовал эту площадку ментальной борьбы как автор текстов своих песен и создатель мини-видеофильмов, где он мог прямо выражать свою точку зрения и взгляды на происходящее в обществе.
Чем заканчивались выпады непослушания или несогласия Майкла в семье, когда он был маленьким? В книге “Мама” читаем: “После того, как Джо отшлепал его за плохое поведение, Майкл запустил в него ботинком. После этого Джо выдрал его по-настоящему” (Кэтрин). Ровно то же самое происходило с музыкантом в ответ на явное бунтарство в социальной жизни, несогласие и неуспокоенность творящимися порядками. По 3 Дому СМИ стали преследователями и карателями Майкла, нанося непоправимо болезненные раны, как в свое время унижающая критика отца и его садистские физические расправы причиняла боль Майклу-ребенку. “Ты пишешь слова, которые убивают, как оружие” (“Горячие новости”), “Они выдумывают небылицы, очерняя мое имя, и распространяют их из города в город” (“Скрыться”). Изменились только масштабы, сопоставимые с тем, что мы ощущаем в детстве. Подобно тому, как родители для нас являются довлеющими фигурами и даже богами, во взрослой жизни приобретается только глубина и размах, как событий, так и фундаментальных ощущений счастья или боли от жизни, которым способствовали своей императивной властью в детстве наши родители.
Упоминание здесь богов неслучайно. Мы отмечали факт попадания в общей сложности пяти планет родителей в 12 Дом гороскопа Майкла, благодаря чему некоторые стороны их авторитета принимали характер божественных откровений для Майкла, значение, сходное по статусу с трансляциями Бога. И если есть духовный конфликт 12 и 3-4 Домов, то это не могло не затронуть и веру в Бога как таковую. Противоборство с отцом не могло не вылиться у Майкла В НЕКОТОРУЮ СТЕПЕНЬ БОГОБОРЧЕСТВА Несмотря на любовь к Богу Иегове, которая всегда была с Майклом на протяжении жизни, ряд его высказываний в интервью, текстов песен говорят о его несогласии с жесткой стороной Его проявлений в отношении людей, как своих детей. Яркий образчик – песня “Если бы я был Богом”. Несмирение с тем, что Бог допускает страдания, выразилось в строчках: “ Если бы я был Богом, никто бы больше не страдал, больше никто, о, нет, я бы этого не допустил. Я хотел бы наделить нас благоразумием, пониманием, что в любом уголке нашей планеты мы нуждаемся друг в друге”.
В интервью с Ш. Ботичем Майкл выражает несогласие с действиями Бога в Библейской истории изгнания из Рая: если Бог знал результат, почему Он подверг Адама и Еву испытанию, следствием которого была дальнейшая жизнь человечества в страдании? Во всех этих случаях Майклом движет Любовь к людям, которая дает ему по внутреннему ощущению правды право спорить с Божественными установлениями. О богоборчестве говорят и упомянутые нами в предыдущих статьях утренние Венера и Меркурий в карте Майкла. В статусе “непослушания”, то есть в положении перед Солнцем (Бог и отец), они в своих характеристиках содержат прометеевский посыл пойти против жесткой воли Богов ради счастья людей и их лучшей доли. О противопоставлении взглядов Майкла канонической религии говорит аспект оппозиции Нептуна к вершине 12 Дома в карте. Человек будет придерживаться своих принципов веры в отличие от ортодоксальных постулатов, чем была и приверженность артиста к Свидетелям Иеговы, религии его матери.
В активной внутренней позиции противостояния Майкла Мировому Злу лежит МАТЕРИНСКАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. Именно чувство сильной любви, внутренней правды и духовность дают желание защищать как самого себя, так и людей, выступать против зла и несправедливости. Кэтрин описывает единственный случай в их совместной жизни с Джозефом, когда он поднял на нее руку. И как в этот момент включился ее внутренний потенциал силы в карте, выраженный ТАУ-КВАДРАТОМ МЕЖДУ СОЕДИНЕНИЯМИ УРАН-МАРС, ЛУНА-ПЛУТОН И САТУРНОМ С РАЗРЯДКОЙ НА УРАН-МАРС. Потенциал не столько физической силы (хотя “рану пришлось зашивать, а руку Джо некоторое время носил на перевязи” – Кэтрин), сколько духовной – постоять за себя в силу чувства собственного достоинства: “Как ты посмел ударить меня?”
Тогда как развязывание рук Джозефом было актом духовного бессилия и неумения действовать иными способами на своих детей, что совсем не оправдывает ни его, ни всю систему жесткого воспитания, а по сути бессмысленной жестокости в отношении детей. Плутон – по статусу в силу двойственной природы (Огненно-Водной) находится в родстве/падении к Раку. "Падший" характер планеты проявляется в виде рачьей драчливости как выражение неадекватного проявления или отсутствия благородной мужественности и истинной авторитетности. “Я не думаю, что детей надо пороть. Я ПРЕДПОЧИТАЮ МУЖСКОЙ РАЗГОВОР. Если ты делаешь ребенку больно, это меняет его сознание” – у Марлона (Рыбы), как и у Майкла (Луна в Рыбах), была схожая великодушная позиция настоящих мужчин на этот счет. Изменение сознания затрагивает сами основы мироощущения ребенка, то великолепное чувство счастья и оптимизма, с которым дети приходят в мир. Как говорил Майкл, Система заставляет их ощущать себя несчастными, виноватыми без вины и считающими, что это правильно. В социальной этике любой вид наказания предполагает вину в совершённом неблаговидном поступке. В отношении детей наказание бессмысленно априори по идеальности и изначальной чистоте их природы от любой греховности.
Там, где поведение детей требует лишь воспитательной корректировки, наказывать ребенка болью, значит, внушать ему фундаментальное чувство вины в его еще бессознательном состоянии неведения “что хорошо, а что плохо” во взрослом мире. Ведь сила наказания ассоциируется с тяжестью вины. Воспитание, превышающее свои полномочия с креном в сторону садизма и издевательства – акт абсолютного немилосердия и несправедливости, на какие способно взрослое человечество в отношении детей. Бессмысленная воспитательная жестокость отца проигралась в том, как в несправедливом судебном преследовании Майкла Система пыталась навязать ему чувство вины за то, что он не делал, доставляя ту же степень душевной боли, которую он, невинный, ощущал от судилищ отца в детстве. Невиновность Майкла в изуверском, убивающем гордость испытании, которому его подвергли, доказывает, что жестокие и унизительные методы отца были бессмысленными, но с далеко идущими пагубными последствиями для сына, как бы им не пытались найти оправдание другие члены семьи.
Мы уже говорили, что в общий учительский аспект карты Джозефа входит САТУРН В СТРЕЛЬЦЕ. Это интересное и значимое совпадение звездных факторов в картах отца и сына. Сатурн Джозефа является связующим элементом в его учительском аспекте. Своим характером он отвечает природе метода “кнута и пряника” в воспитательном смысле. Сатурн – суровость, дисциплина, контроль, наказание. Юпитер, управитель Стрельца – поощрение, поддержка, ориентация на высокие цели будущего, энтузиазм, оптимизм свершений. Стрельцовской своей частью Сатурн Джозефа связан с его Юпитером и Марсом в Тельце, попадающими в 12 Дом Майкла, где эти планеты носят характер божественного благословения и поддержки в творческом развитии: “Джо слышал тиканье часов успеха. Взяв под контроль начавшуюся карьеру Джексон-5, он повел их решительно и целеустремленно” (Кэтрин). “Я сомневаюсь, что у кого-то еще в Америке, имелся такой педагог, как у нас, страстно влюбленный в свое дело” (Джермейн).
Но, находясь на оси узлов, Сатурн стоит в оппозиции к Восходящему узлу в Близнецах и, таким образом, относит нас к силовому аспекту Плутон-Меркурий, а также оппозиции Марс-Луна с пораженной Луной в Скорпионе, сходными с Сатурном природой жесткости до жестокости, бескомпромиссности и суровых методов воздействия. “Мы помнили страх и запреты, тяжелую работу и его команды, но не любовь” (Джермейн об отце). ТАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ В КАРТЕ ДЖОЗЕФА, КОТОРАЯ С ОДНОЙ СТОРОНЫ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЗИТИВНОМУ ВЫРАЖЕНИЮ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ В ВОСПИТАНИИ И, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ПЕРЕБОРУ НЕГАТИВНЫХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ, КАЛЕЧАЩИХ СОЗНАНИЕ И ПСИХИКУ ДЕТЕЙ. На роль САТУРНА как связного указывают его одновременные аспекты квиконсов на ЮПИТЕР-Марс и ПЛУТОН-Меркурий, в каком-то смысле уравновешивающих значение этих соединений. Сочетание в негативных аспектах ПЛУТОНА И САТУРНА, двух планет тяжелых проявлений судьбы, мы видим и у Кэтрин, в конфигурации Тау-квадрата. Но при этом, в свою очередь, Сатурн и Плутон имеют и положительные аспекты, в частности, с Солнцем, что также говорит об их неоднозначной природе в карте матери.
САТУРН В СТРЕЛЬЦЕ ДЖОЗЕФА ПОПАДАЕТ В 6 ДОМ РАБОТЫ МАЙКЛА. В этом Доме Сатурн партнера почувствует острую необходимость начать нас учить в нашей работе, призывая трудиться добросовестно, целенаправленно и осмысленно. При этом по довлеющему авторитету планеты Джозеф может счесть, что в лице Майкла он обзавелся помощником в своем деле, который должен и обязан ему служить своей работой. Ощущая холодную власть отца над собой, Майкл на начальном этапе получит то, ради чего отец и послан был судьбой, – существенно помочь в организации работы, укреплении самодисциплины и профессиональном освоении дела в глубину. Но в дальнейшем в отсутствии настоящих конструктивных отношений с отцом, Майкл будет воспринимать его поведение, как занудное и неумное, отвлекающее от персональных целей. В позитивном варианте Джозеф мог бы оставаться на связи с сыном в роли помощника и советчика, к чему партнера и призывает наш 6 Дом, если бы эти отношения отличались честным и уважительным партнерством.
Двойственный характер проявлений Сатурна, как объединителя тех способов общения с детьми, на которые в отсутствии эмпатии и любви был способен Джозеф, проявились в таком же ИМПЕРАТИВНОМ ДУАЛИЗМЕ в карте и в жизни Майкла. Мы видим его САТУРН В СТРЕЛЬЦЕ В 7 ДОМЕ, в положении, где мы находимся тет-а-тет с миром и значимым для нашей жизни партнерством: деловыми и брачными партнерами, государственными инстанциями и службами, общественным мнением и обществом в целом, господствующей Системой. Это все то, что в детстве концентрирует в себе в единстве и авторитете фигура отца, матери или обоих родителей в их различных переплетениях. И здесь по аспектам ярко прослеживается роль отцовского Сатурна в ФУНКЦИИ РУКИ, ОДНОВРЕМЕННО “ДАЮЩЕЙ И ОТНИМАЮЩЕЙ", дающей много – до космического возвышения в творчестве и духовной жизни общества и также отнимающей многое – вплоть до жизни. Таковым был Бог-Отец для Иисуса в Его и Божественном статусе, и Жертвенной участи.
Так, в ПОЗИТИВНОМ, САНКЦИОНИРУЮЩЕМ ВЫРАЖЕНИИ САТУРН Майкла имеет тригоны на Уран (практическая реализация творческих идей), Венеру (творческие таланты, любовь поклонников, пережившая время), Меркурий (умные деловые контакты, надежное партнерство). Сатурн делает секстиль на Восходящий узел в соединении с Юпитером и Нептуном, поддерживая программу воплощения, двойное кредо артиста в творчестве и общественном служении, и способствуя его прочной позиции популярности во времени, в музыкальной и духовной культуре человечества. Творческий аспект тридециля с Плутоном (глобальное Учительство с априорных позиций, т. е. какими должны быть отношения между людьми, исходя из универсального эталона) и Солнцем (аспект доброго мудрого правителя, проявляющего инициативу в помощи людям с пониманием их настоящих нужд). Волшебный аспект септиль с Юпитером (необычайное магическое воздействие на духовную природу людей – вариант Вифлеемской Звезды Иисуса (соединение Юпитер-Сатурн)).
В НЕГАТИВНОМ ПРОЯВЛЕНИИ САТУРН Майкла повторяет стояние Сатурна отца в оппозиции к Восходящему узлу в Близнецах, в данном случае оба Сатурна делают оппозицию на Асц артиста в 14° Близнецов, внося дополнительное напряжение в естественную оппозиционность Асц и Десц, т. е. в отношения с Системой. Сатурн Майкла делает полуквадрат на Нептун в 6 Доме работы, обнаруживая этим минорным аспектом жесткость связей и отношений в определенных видах партнерства, а также с институтами Системы в вопросах, связанных с творчеством и духовным кредо музыканта, в которых он настойчив и упорен в желании не отступать от своих взглядов. Следующий аспект Сатурна – квиконс на Марс в 12 Доме. Напомним, природа этой планеты по ее положению в Знаке Венеры и в Доме Нептуна наиболее нежная и трепетная после Луны в Рыбах. Аспект квиконса с холодным, жестким Сатурном говорит о том, что человеку трудно выразить себя во внешнем мире, не разрушившись при этом.
Связь Марса, стоящего в 12 Доме “не сего мира”, и Сатурна в 7 Доме внешнего партнерства этого мира подтверждает информацию от квиконсов Уран-Венера – Луна. То есть еще раз говорит о неоднократной (квиконс – аспект повторения ситуаций) опасности быть использованным нечестными или корыстными партнерами, попасть в ловушку, открыто и искренне пытаясь решать проблемы других людей и тем самым пренебрегая собственной защитой. Некоторые люди будут пытаться использовать чувства владельца гороскопа против него как эмоциональный шантаж, чтобы добиться его подчинения или навредить. Этот аспект говорит и о таких реалиях жизни Майкла, как осуществление им духовно-объединительной общественной миссии и деятельность в мировых программах благосостояния и лечения. Полугармоничные Сатурн и Марс часто указывают на физические проблемы в следствие травмоопасных случаев (ушибы, поломки костей, артриты).
Полунапряженный аспект между Марсом и Сатурном – прелюдия к КВАДРАТУРЕ САТУРНА В СТРЕЛЬЦЕ И ЛУНЫ В РЫБАХ, чей смертоносный характер для жизни Майкла подтвержден информацией 19° и 17° стояния этих планет. В астрологии это “аспект мученика”, или аспект Христа, который в особой степени сгущает в натуре человека такие проявления эмоционально-этической природы, как сверхчувствительность, беззащитность, глобальное чувство ответственности и вины за все человечество, жертвенность. В этом аспекте сосредоточен конфликт с мироустановлениями Системы, как внутренний конфликт Майкла, проистекающий из духовного диссонанса материнской и отцовской фигур. САТУРНОМ В СТРЕЛЬЦЕ ВЫСТУПАЕТ ОТЕЦ, ЛУНОЙ В РЫБАХ– МАТЬ. ОТЕЦ - ОБРАЗ СИСТЕМЫ, МАТЬ - ОБРАЗ БОГА. Противостояние этих реалий в мире очевидно, как бесконечно фундаментальна борьба Добра и Зла, и Майкл был погружен в эту борьбу на стороне матери своей врожденной и воспитанной ею духовной природой.
Исход этой борьбы заложен в картах обоих родителей. Хотя у Джозефа несколько опосредованно: подспудное участие Плутона в оппозиции Сатурн-Раху через соединение с Меркурием, управителем Близнецов, в котором находится Восходящий узел, а также аспект биквинтиль ПЛУТОН-САТУРН. Но по-настоящему информативно и жестко судьба сына описывается у Кэтрин тау-квадратом всех тяжелых и “смертельных” планет в астрологии. Оппозиция (противостояние) САТУРНА И ПЛУТОНА “убийственно” разряжается на соединение УРАН-МАРС (Марс – мужчина-сын, Уран – миссионер, гений) в Овне (его активная, пламенная деятельность) в 12 Доме (творец, жертва). Причина – в “учительском” аспекте тридециля САТУРНА и ПЛУТОНА в карте Майкла, в его пожизненном глобальном Учительстве (Сатурн в Стрельце в 7 Доме). В его настойчивой и открытой пропаганде универсальных жизненных истин, призывах к человечеству обратиться к настоящим ценностям правды, справедливости и любви. При этом Сатурн Майкла через свой ЗНАК КОЗЕРОГ УПРАВЛЯЕТ 8 ДОМОМ СМЕРТИ, ОБИТЕЛЬЮ ПЛУТОНА. Этот совместный смертельный тандем планет только в другом варианте соответствует аспекту в карте Кэтрин.
13°СТОЯНИЯ УРАНА в карте Кэтрин, по сути, характеризует и ее саму, и Майкла, указывая на храбрость, любовь и искренность: К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИДЕТ СЛАВА, ЕГО ЗАМЫСЛЫ И УСТРЕМЛЕНИЯ ПОВЕДУТ ЕГО ВВЫСЬ. ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ЛЮБВИ, ОН ДОСТОЙНО ПРОЙДЕТ СКВОЗЬ ПРЕПЯТСТВИЯ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. У ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА ЧУТЬ-ЧУТЬ ГОРДЫЙ НРАВ, НО ОН ВЕЛИКОДУШЕН И БЛАГОРОДЕН. ЕМУ БУДЕТ СОПУТСТВОВАТЬ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ И БЛАГОСКЛОННОСТЬ. ЭТО СИМВОЛ СВЕТА (И. Косминский). Архетипический символ, Христовая Луна в Рыбах в карте музыканта указывает на истоки и покровительство в борьбе с Системой – это идеи, этика и образ Иисуса, как большая часть его собственной природы. Таким образом, санкционируя подвижничество, Бог через карту матери и Свой Образ в ней, как Своего проводника по 12 Дому, создает совместные ситуации жертвенности сына и матери.
Вообще, невозможно откреститься от параллелей с Новым Заветом, интерпретируя карту Майкла Джексона во взаимодействии с его окружением. Автор этих статей не является верующим человеком, но ему не удается избежать изложения информации, не обращаясь к библейским образам и не чувствуя сильную религиозную информационно-энергетическую привязку материала карт к жизненным реалиям их владельцев. И это одно из многих волшебств и таинств мира Майкла Джексона, как гениального и необычного по земным меркам человека. Если еще вспомнить, как об этом говорит 19° его Сатурна в Стрельце.
Он указывает на ЧЕЛОВЕКА, ОБЛАДАЮЩЕГО ОСОБЫМИ ДУХОВНЫМИ СИЛАМИ И СПОСОБНОГО СДЕЛАТЬ ОЧЕВИДНЫМ ТО, ЧТО СКРЫТО В ТАИНСТВЕННОЙ ТИШИНЕ ДУХА И, ПОЭТОМУ О ЕГО КАЧЕСТВАХ НЕВОЗМОЖНО РАССКАЗЫВАТЬ, ПОЛЬЗУЯСЬ ОБЫЧНЫМИ СЛОВАМИ. ЭТО СИЛЬНАЯ И ВЛИЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ И, ЕСЛИ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК НАПРАВИТ СВОЮ ЭНЕРГИЮ НА ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ, ТО ОН СТАНЕТ ПРЕДВЕСТНИКОМ ГРЯДУЩЕГО МИРА НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ОБИТЕЛИ СКОРБИ И СТРАДАНИЯ (И. Косминский). Также взгляд автора на образ Иисуса – этико-астрологический, или культурологический, то есть как на архетипический Универсум фундаментальных понятий и качеств Добра. И в отношении веры автор имеет ввиду ее не формально-религиозную (ритуальные походы в церковь), а по зову сердца искренно духовную природу, это то, чему следовал сам Майкл в отношении Бога. Как следствие, берутся во внимание духовные качества вне зависимости от атеизма или веры человека.
Майкл Джексон Легенда Эпохи
МАЙКЛ ДЖЕКСОН В СЕМЬЕ: ОТЦЫ И ДЕТИ (ЧАСТЬ 4).
Исходя из концентрации символики астрологического принципа, 3 и 4 Дома – это не только малая, но и большая Родина (страна рождения) и планета как общечеловеческий Дом для каждого из жителей Земли.
И это также коренное мышление, НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ всех по возрастанию коллективов-общностей людей. Эти большие коллективы тоже воспитывают нас, формируя в нас свои стереотипы и аксиомы поведения (госпропаганда, социальная этика общества и его культурологические ценности).
И здесь выходит на первый план возможный антагонизм 12 (Бог) и 3 (социум) Домов (аспект квадратуры). По 12 Дому, БЛАГОДАРЯ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ ПРАВДЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ ВЕЩЕЙ, МЫ ЗНАЕМ, КАК ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Если Сверхструктура навязывает нам вещи, не сообразные с этой внутренней правдой (3 Дом), человек или может восстать против господствующего мнения, или подавлять сознание и действовать против совести, приспосабливаясь и закрывая глаза на негативные реалии.
То, какую стратегию Совести выберет человек, видно из соответствующих аспектов между этими Домами или аспектами Нептуна (духовность) и Сатурна (Система).
Сатурн при этом символизирует как отца, так и наших начальников, работодателей, силовые и госведомства и, в целом, Систему, когда мы становимся ее взрослыми членами по идентичности функций воспитания, контроля и формирования социальных и патриотических ценностей.
Как мы воспринимали отца в детстве, и как отец относился к нам, так и мы будем воспринимать Систему в соответствующих отношениях с ней. Поэтому в основе взаимоотношений с Гиперструктурой в жизни Майкла лежали отношения с отцом, как это происходит со всеми нами в наших жизнях. Большинство его братьев и сестер лояльно относились к отцу, без фундаментальных с ним конфронтаций. Из книги Кэтрин “Мама”:
“Не могу сказать, что силовые методы вызывали у детей восторг. До сих пор у них нет согласия по этому поводу. Однако, я бы сказала, что большинство детей одобряли строгость Джо”.
У Майкла все было наоборот, БЛАГОДАРЯ СИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ГЛУБИННОМУ ЧУВСТВУ ПРАВДЫ по 12 Дому из-за стояния здесь планеты Марс. Диссонанс между тем, как врожденно и возвышенно, благодаря матери, воспринимал Майкл Любовь рядом с ней и Богом по 12 Дому, и тем, какой безлично-холодной и неадекватно жестокой она транслировалось отцом, как образец для отношений с людьми в социуме, вылился в реальный этический конфликт в его жизни.
Он закрепился КВАДРАТУРОЙ МЕЖДУ 3 И 12 ДОМАМИ МЕЖДУ МАРСОМ ИЗ 12 ДОМА К ВЕНЕРЕ В 3 ДОМЕ И МЕРКУРИЮ В 4-ОМ
Это конфликт между настоящей (по-детски бессознательной) ценностной этикой Бога и той несовершенной в отсутствии любви моралью господствующей в мире Системы, которую Майкл чувствовал в отце, в течение жизни следующего в русле ее материалистических идолов в ущерб духовности (“Джо мечтал о славе и состоянии” (Кэтрин)). Эта проблема стала стимулом и двигателем для смысла жизни артиста.
Своим Марсом из 12 Дома, божественным началом, он сражался с Меркурием во Льве в негативной его ипостаси – бездуховной (Меркурий) властью (Лев), глубоко (4 Дом) укоренившей на Земле свои порядки.
В этом выразилось детское восприятие Майклом фигуры отца – “власти, которой все позволено” и внутреннее желание ей противостоять, которое было в нем с детства.
МЕРКУРИЙ -- АНТАГОНИСТ НЕПТУНА (Бога), в негативных или превалирующих качествах планета отвечает за антибожественные тенденции в человеке и обществе.
Меркурий -- управитель гороскопа Америки (Близнецы), построенного на момент зарождения новой нации на американском континенте и отражающего ее менталитет.
Майкл Джексон при этом -- тотальный Нептунианец. Этот глубокий природный антагонизм обусловил не только взаимоотношения с отцом, но судьбу артиста в своей стране (Отечестве).
КВАДРАТУРА МАРС-МЕРКУРИЙ – ментальный аспект. В силу символического характера аспекта Марс-Уран противоборство с отцом и Системой приняло у Майкла не радикальное выражение, а вид борьбы духовных взглядов, антагонизма мировоззрений.
Это подчеркнуто стоянием Меркурия в 4 Доме, но с его отношением по знаку Льва к 3 Дому. Это Дом социальной этики и формирования ее ценностных азов не только в круге ближайшего окружения человека, но и в глобальном масштабе в сфере государственного обучения и с помощью госпропаганды господствующих кругов посредством слова, как устного, так и печатного.
З ДОМ ГОРОСКОПА -- ЭТО ДОМ ПРЕССЫ,ВСЕХ ВИДОВ МАСС-МЕДИА ОТ БУЛЬВАРНЫХ ЖЕЛТОПОЛОСНИКОВ ДО ТВ.
Майкл использовал эту площадку ментальной борьбы как автор текстов своих песен и создатель мини-видеофильмов, где он мог прямо выражать свою точку зрения и взгляды на происходящее в обществе.
Чем заканчивались выпады непослушания или несогласия Майкла в семье, когда он был маленьким? В книге “Мама” читаем:
“После того, как Джо отшлепал его за плохое поведение, Майкл запустил в него ботинком. После этого Джо выдрал его по-настоящему” (Кэтрин).
Ровно то же самое происходило с музыкантом в ответ на явное бунтарство в социальной жизни, несогласие и неуспокоенность творящимися порядками. По 3 Дому СМИ стали преследователями и карателями Майкла, нанося непоправимо болезненные раны, как в свое время унижающая критика отца и его садистские физические расправы причиняла боль Майклу-ребенку.
“Ты пишешь слова, которые убивают, как оружие” (“Горячие новости”),
“Они выдумывают небылицы, очерняя мое имя, и распространяют их из города в город” (“Скрыться”).
Изменились только масштабы, сопоставимые с тем, что мы ощущаем в детстве. Подобно тому, как родители для нас являются довлеющими фигурами и даже богами, во взрослой жизни приобретается только глубина и размах, как событий, так и фундаментальных ощущений счастья или боли от жизни, которым способствовали своей императивной властью в детстве наши родители.
Противоборство с отцом не могло не вылиться у Майкла В НЕКОТОРУЮ СТЕПЕНЬ БОГОБОРЧЕСТВА Несмотря на любовь к Богу Иегове, которая всегда была с Майклом на протяжении жизни, ряд его высказываний в интервью, текстов песен говорят о его несогласии с жесткой стороной Его проявлений в отношении людей, как своих детей.
Яркий образчик – песня “Если бы я был Богом”. Несмирение с тем, что Бог допускает страдания, выразилось в строчках:
“ Если бы я был Богом, никто бы больше не страдал, больше никто, о, нет, я бы этого не допустил. Я хотел бы наделить нас благоразумием, пониманием, что в любом уголке нашей планеты мы нуждаемся друг в друге”.
В интервью с Ш. Ботичем Майкл выражает несогласие с действиями Бога в Библейской истории изгнания из Рая: если Бог знал результат, почему Он подверг Адама и Еву испытанию, следствием которого была дальнейшая жизнь человечества в страдании?
Во всех этих случаях Майклом движет Любовь к людям, которая дает ему по внутреннему ощущению правды право спорить с Божественными установлениями.
О богоборчестве говорят и упомянутые нами в предыдущих статьях утренние Венера и Меркурий в карте Майкла. В статусе “непослушания”, то есть в положении перед Солнцем (Бог и отец), они в своих характеристиках содержат прометеевский посыл пойти против жесткой воли Богов ради счастья людей и их лучшей доли.
О противопоставлении взглядов Майкла канонической религии говорит аспект оппозиции Нептуна к вершине 12 Дома в карте. Человек будет придерживаться своих принципов веры в отличие от ортодоксальных постулатов, чем была и приверженность артиста к Свидетелям Иеговы, религии его матери.
В активной внутренней позиции противостояния Майкла Мировому Злу лежит МАТЕРИНСКАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. Именно чувство сильной любви, внутренней правды и духовность дают желание защищать как самого себя, так и людей, выступать против зла и несправедливости.
Кэтрин описывает единственный случай в их совместной жизни с Джозефом, когда он поднял на нее руку. И как в этот момент включился ее внутренний потенциал силы в карте, выраженный ТАУ-КВАДРАТОМ МЕЖДУ СОЕДИНЕНИЯМИ УРАН-МАРС, ЛУНА-ПЛУТОН И САТУРНОМ С РАЗРЯДКОЙ НА УРАН-МАРС.
Потенциал не столько физической силы (хотя “рану пришлось зашивать, а руку Джо некоторое время носил на перевязи” – Кэтрин), сколько духовной – постоять за себя в силу чувства собственного достоинства: “Как ты посмел ударить меня?”
Плутон – по статусу в силу двойственной природы (Огненно-Водной) находится в родстве/падении к Раку. "Падший" характер планеты проявляется в виде рачьей драчливости как выражение неадекватного проявления или отсутствия благородной мужественности и истинной авторитетности.
“Я не думаю, что детей надо пороть. Я ПРЕДПОЧИТАЮ МУЖСКОЙ РАЗГОВОР. Если ты делаешь ребенку больно, это меняет его сознание” – у Марлона (Рыбы), как и у Майкла (Луна в Рыбах), была схожая великодушная позиция настоящих мужчин на этот счет.
Изменение сознания затрагивает сами основы мироощущения ребенка, то великолепное чувство счастья и оптимизма, с которым дети приходят в мир. Как говорил Майкл, Система заставляет их ощущать себя несчастными, виноватыми без вины и считающими, что это правильно.
В социальной этике любой вид наказания предполагает вину в совершённом неблаговидном поступке. В отношении детей наказание бессмысленно априори по идеальности и изначальной чистоте их природы от любой греховности.
Бессмысленная воспитательная жестокость отца проигралась в том, как в несправедливом судебном преследовании Майкла Система пыталась навязать ему чувство вины за то, что он не делал, доставляя ту же степень душевной боли, которую он, невинный, ощущал от судилищ отца в детстве. Невиновность Майкла в изуверском, убивающем гордость испытании, которому его подвергли, доказывает, что жестокие и унизительные методы отца были бессмысленными, но с далеко идущими пагубными последствиями для сына, как бы им не пытались найти оправдание другие члены семьи.
Мы уже говорили, что в общий учительский аспект карты Джозефа входит САТУРН В СТРЕЛЬЦЕ. Это интересное и значимое совпадение звездных факторов в картах отца и сына.
Сатурн Джозефа является связующим элементом в его учительском аспекте. Своим характером он отвечает природе метода “кнута и пряника” в воспитательном смысле.
Сатурн – суровость, дисциплина, контроль, наказание.
Юпитер, управитель Стрельца – поощрение, поддержка, ориентация на высокие цели будущего, энтузиазм, оптимизм свершений.
Стрельцовской своей частью Сатурн Джозефа связан с его Юпитером и Марсом в Тельце, попадающими в 12 Дом Майкла, где эти планеты носят характер божественного благословения и поддержки в творческом развитии: “Джо слышал тиканье часов успеха. Взяв под контроль начавшуюся карьеру Джексон-5, он повел их решительно и целеустремленно” (Кэтрин).
“Я сомневаюсь, что у кого-то еще в Америке, имелся такой педагог, как у нас, страстно влюбленный в свое дело” (Джермейн).
Но, находясь на оси узлов, Сатурн стоит в оппозиции к Восходящему узлу в Близнецах и, таким образом, относит нас к силовому аспекту Плутон-Меркурий, а также оппозиции Марс-Луна с пораженной Луной в Скорпионе, сходными с Сатурном природой жесткости до жестокости, бескомпромиссности и суровых методов воздействия.
“Мы помнили страх и запреты, тяжелую работу и его команды, но не любовь” (Джермейн об отце).
ТАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ В КАРТЕ ДЖОЗЕФА, КОТОРАЯ С ОДНОЙ СТОРОНЫ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЗИТИВНОМУ ВЫРАЖЕНИЮ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ В ВОСПИТАНИИ И, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ПЕРЕБОРУ НЕГАТИВНЫХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ, КАЛЕЧАЩИХ СОЗНАНИЕ И ПСИХИКУ ДЕТЕЙ.
На роль САТУРНА как связного указывают его одновременные аспекты квиконсов на ЮПИТЕР-Марс и ПЛУТОН-Меркурий, в каком-то смысле уравновешивающих значение этих соединений.
Сочетание в негативных аспектах ПЛУТОНА И САТУРНА, двух планет тяжелых проявлений судьбы, мы видим и у Кэтрин, в конфигурации Тау-квадрата. Но при этом, в свою очередь, Сатурн и Плутон имеют и положительные аспекты, в частности, с Солнцем, что также говорит об их неоднозначной природе в карте матери.
САТУРН В СТРЕЛЬЦЕ ДЖОЗЕФА ПОПАДАЕТ В 6 ДОМ РАБОТЫ МАЙКЛА. В этом Доме Сатурн партнера почувствует острую необходимость начать нас учить в нашей работе, призывая трудиться добросовестно, целенаправленно и осмысленно.
При этом по довлеющему авторитету планеты Джозеф может счесть, что в лице Майкла он обзавелся помощником в своем деле, который должен и обязан ему служить своей работой. Ощущая холодную власть отца над собой, Майкл на начальном этапе получит то, ради чего отец и послан был судьбой, – существенно помочь в организации работы, укреплении самодисциплины и профессиональном освоении дела в глубину.
Но в дальнейшем в отсутствии настоящих конструктивных отношений с отцом, Майкл будет воспринимать его поведение, как занудное и неумное, отвлекающее от персональных целей.
В позитивном варианте Джозеф мог бы оставаться на связи с сыном в роли помощника и советчика, к чему партнера и призывает наш 6 Дом, если бы эти отношения отличались честным и уважительным партнерством.
Двойственный характер проявлений Сатурна, как объединителя тех способов общения с детьми, на которые в отсутствии эмпатии и любви был способен Джозеф, проявились в таком же ИМПЕРАТИВНОМ ДУАЛИЗМЕ в карте и в жизни Майкла.
Мы видим его САТУРН В СТРЕЛЬЦЕ В 7 ДОМЕ, в положении, где мы находимся тет-а-тет с миром и значимым для нашей жизни партнерством: деловыми и брачными партнерами, государственными инстанциями и службами, общественным мнением и обществом в целом, господствующей Системой.
Это все то, что в детстве концентрирует в себе в единстве и авторитете фигура отца, матери или обоих родителей в их различных переплетениях. И здесь по аспектам ярко прослеживается роль отцовского Сатурна в ФУНКЦИИ РУКИ, ОДНОВРЕМЕННО “ДАЮЩЕЙ И ОТНИМАЮЩЕЙ", дающей много – до космического возвышения в творчестве и духовной жизни общества и также отнимающей многое – вплоть до жизни.
Таковым был Бог-Отец для Иисуса в Его и Божественном статусе, и Жертвенной участи.
Сатурн делает секстиль на Восходящий узел в соединении с Юпитером и Нептуном, поддерживая программу воплощения, двойное кредо артиста в творчестве и общественном служении, и способствуя его прочной позиции популярности во времени, в музыкальной и духовной культуре человечества. Творческий аспект тридециля с Плутоном (глобальное Учительство с априорных позиций, т. е. какими должны быть отношения между людьми, исходя из универсального эталона) и Солнцем (аспект доброго мудрого правителя, проявляющего инициативу в помощи людям с пониманием их настоящих нужд).
Волшебный аспект септиль с Юпитером (необычайное магическое воздействие на духовную природу людей – вариант Вифлеемской Звезды Иисуса (соединение Юпитер-Сатурн)).
Сатурн Майкла делает полуквадрат на Нептун в 6 Доме работы, обнаруживая этим минорным аспектом жесткость связей и отношений в определенных видах партнерства, а также с институтами Системы в вопросах, связанных с творчеством и духовным кредо музыканта, в которых он настойчив и упорен в желании не отступать от своих взглядов. Следующий аспект Сатурна – квиконс на Марс в 12 Доме. Напомним, природа этой планеты по ее положению в Знаке Венеры и в Доме Нептуна наиболее нежная и трепетная после Луны в Рыбах.
Аспект квиконса с холодным, жестким Сатурном говорит о том, что человеку трудно выразить себя во внешнем мире, не разрушившись при этом.
Связь Марса, стоящего в 12 Доме “не сего мира”, и Сатурна в 7 Доме внешнего партнерства этого мира подтверждает информацию от квиконсов Уран-Венера – Луна.
То есть еще раз говорит о неоднократной (квиконс – аспект повторения ситуаций) опасности быть использованным нечестными или корыстными партнерами, попасть в ловушку, открыто и искренне пытаясь решать проблемы других людей и тем самым пренебрегая собственной защитой. Некоторые люди будут пытаться использовать чувства владельца гороскопа против него как эмоциональный шантаж, чтобы добиться его подчинения или навредить.
Этот аспект говорит и о таких реалиях жизни Майкла, как осуществление им духовно-объединительной общественной миссии и деятельность в мировых программах благосостояния и лечения. Полугармоничные Сатурн и Марс часто указывают на физические проблемы в следствие травмоопасных случаев (ушибы, поломки костей, артриты).
Полунапряженный аспект между Марсом и Сатурном – прелюдия к КВАДРАТУРЕ САТУРНА В СТРЕЛЬЦЕ И ЛУНЫ В РЫБАХ, чей смертоносный характер для жизни Майкла подтвержден информацией 19° и 17° стояния этих планет.
В астрологии это “аспект мученика”, или аспект Христа, который в особой степени сгущает в натуре человека такие проявления эмоционально-этической природы, как сверхчувствительность, беззащитность, глобальное чувство ответственности и вины за все человечество, жертвенность.
В этом аспекте сосредоточен конфликт с мироустановлениями Системы, как внутренний конфликт Майкла, проистекающий из духовного диссонанса материнской и отцовской фигур.
САТУРНОМ В СТРЕЛЬЦЕ ВЫСТУПАЕТ ОТЕЦ, ЛУНОЙ В РЫБАХ– МАТЬ. ОТЕЦ - ОБРАЗ СИСТЕМЫ, МАТЬ - ОБРАЗ БОГА.
Противостояние этих реалий в мире очевидно, как бесконечно фундаментальна борьба Добра и Зла, и Майкл был погружен в эту борьбу на стороне матери своей врожденной и воспитанной ею духовной природой.
Причина – в “учительском” аспекте тридециля САТУРНА и ПЛУТОНА в карте Майкла, в его пожизненном глобальном Учительстве (Сатурн в Стрельце в 7 Доме). В его настойчивой и открытой пропаганде универсальных жизненных истин, призывах к человечеству обратиться к настоящим ценностям правды, справедливости и любви.
При этом Сатурн Майкла через свой ЗНАК КОЗЕРОГ УПРАВЛЯЕТ 8 ДОМОМ СМЕРТИ, ОБИТЕЛЬЮ ПЛУТОНА. Этот совместный смертельный тандем планет только в другом варианте соответствует аспекту в карте Кэтрин.
К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИДЕТ СЛАВА, ЕГО ЗАМЫСЛЫ И УСТРЕМЛЕНИЯ ПОВЕДУТ ЕГО ВВЫСЬ. ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ЛЮБВИ, ОН ДОСТОЙНО ПРОЙДЕТ СКВОЗЬ ПРЕПЯТСТВИЯ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. У ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА ЧУТЬ-ЧУТЬ ГОРДЫЙ НРАВ, НО ОН ВЕЛИКОДУШЕН И БЛАГОРОДЕН. ЕМУ БУДЕТ СОПУТСТВОВАТЬ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ И БЛАГОСКЛОННОСТЬ. ЭТО СИМВОЛ СВЕТА (И. Косминский). Архетипический символ, Христовая Луна в Рыбах в карте музыканта указывает на истоки и покровительство в борьбе с Системой – это идеи, этика и образ Иисуса, как большая часть его собственной природы.
Таким образом, санкционируя подвижничество, Бог через карту матери и Свой Образ в ней, как Своего проводника по 12 Дому, создает совместные ситуации жертвенности сына и матери.
Вообще, невозможно откреститься от параллелей с Новым Заветом, интерпретируя карту Майкла Джексона во взаимодействии с его окружением. Автор этих статей не является верующим человеком, но ему не удается избежать изложения информации, не обращаясь к библейским образам и не чувствуя сильную религиозную информационно-энергетическую привязку материала карт к жизненным реалиям их владельцев. И это одно из многих волшебств и таинств мира Майкла Джексона, как гениального и необычного по земным меркам человека. Если еще вспомнить, как об этом говорит 19° его Сатурна в Стрельце.
Он указывает на ЧЕЛОВЕКА, ОБЛАДАЮЩЕГО ОСОБЫМИ ДУХОВНЫМИ СИЛАМИ И СПОСОБНОГО СДЕЛАТЬ ОЧЕВИДНЫМ ТО, ЧТО СКРЫТО В ТАИНСТВЕННОЙ ТИШИНЕ ДУХА И, ПОЭТОМУ О ЕГО КАЧЕСТВАХ НЕВОЗМОЖНО РАССКАЗЫВАТЬ, ПОЛЬЗУЯСЬ ОБЫЧНЫМИ СЛОВАМИ. ЭТО СИЛЬНАЯ И ВЛИЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ И, ЕСЛИ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК НАПРАВИТ СВОЮ ЭНЕРГИЮ НА ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ, ТО ОН СТАНЕТ ПРЕДВЕСТНИКОМ ГРЯДУЩЕГО МИРА НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ОБИТЕЛИ СКОРБИ И СТРАДАНИЯ (И. Косминский).
Также взгляд автора на образ Иисуса – этико-астрологический, или культурологический, то есть как на архетипический Универсум фундаментальных понятий и качеств Добра. И в отношении веры автор имеет ввиду ее не формально-религиозную (ритуальные походы в церковь), а по зову сердца искренно духовную природу, это то, чему следовал сам Майкл в отношении Бога. Как следствие, берутся во внимание духовные качества вне зависимости от атеизма или веры человека.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
#МАЙКЛДЖЕКСОНВСЕМЬЕОТЦЫИДЕТИ