КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. 2

КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953138449
7 Дом
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953171473
Стражники, воины и конвоиры были исполнителями преступного приговора (Плутон) в отношении Иисуса, непосредственными убийцами (Сатурн) по приказу (Стрелец). Римские всадники изображены на картине спиной к Иисусу, в суровом, пренебрежительно-высокомерном повороте головы и одновременно напряженной посадке в седле. При появлении Христа и возвещении о Нем, полностью преданные своим хозяевам, они внутренне активизировались, ожидая приказа, их руки стали судорожно мускулистыми, нервируя коней, так что белая лошадь под вторым всадником закусила удила и готова встать на дыбы. При этом у пешего солдата копье наготове, вскинутое на плечо, недвусмысленно обращено в сторону Христа, что даже нет смысла показывать его лицо.

Седьмой же Дом карты Майкла Джексона на картине «Явление Христа народу» напрямую описывает тех, кто в угоду ложным ценностям и целям (поражение Сатурна в Стрельце), с помощью лжи и клеветы вдохновлял (Стрелец) массы людей, чтобы участвовать в заклании Божьего Сына и издевательствах над Ним в застенке и на кресте. Как мы упоминали, холм Голгофы для распятия преступников, как и другие места подобной казни, располагался рядом с оживленным торговым трактом, и, согласно замыслу судей, наказанные должны были подвергнуться публичному позору – толпы людей, походя, получали возможность глумиться над осужденными.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953223185
Духовные потомки этих персонажей, наследователи живучего Зла воплотились на рубеже 20-21 веков для жизни Майкла Джексона, чтобы также на протяжении многих лет выставлять его на всеобщее поругание и публичное (Стрелец) судилище (Сатурн) на потребу злорадствующих обывателей, неудовлетворенных псевдо-творцов и корыстной прессы. 
Это распятие длиною в жизнь, в отличие от жертвы Иисуса, обозначено в карте артиста длинным аспектом мученичества – квадратурой Луны в Рыбах и Сатурна в Стрельце. Аналог этого аспекта в гороскопе Иисуса –соединение планет Луна-Сатурн в Рыбах – является жертвенным с той лишь разницей, что предполагает быстрый сценарий развития событий с насыщенными во времени психологическими и духовными страданиями и более раннюю физическую смерть.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953292561
Внимательный зритель обязательно обратит внимание на еще одну композиционную особенность полотна русского художника. А именно – два потока персонажей, разнонаправленных, отчасти устремленных навстречу друг к другу, как будто для возможного столкновения на границе Добра и Зла. И в то же время первый из них, что в нижней части картины, взглядами, позами, поворотами головы составляющих его людей стремится в сторону Иисуса. Другой людской поток, начиная с римских всадников, включает фарисеев, чернокнижников, мытарей и других персонажей, которые, взятые все вместе, производят впечатление «нисходящего движения толпы» (С. Степанова) в направлении от местоположения Иисуса, повернуты спинами к Нему и, таким образом, демонстрируют неприятие Явления Мессии.Но эта сливающаяся вниз толпа Христовых антагонистов тоже не однородна в своем отношении к происходящему. А. Иванов так описывал свой замысел: «За ними левиты и фарисеи; из них некоторые в неистовом любопытстве смотрят на Иисуса; другой мирно улыбается Иоанновым словам; третий смотрит на общую цель с окаменелым сердцем, а четвёртый готов верить».
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953340177
Подобная неоднозначность этой группы персонажей интерпретируется разной аспектацией Сатурна в 7 партнерском Доме артиста. Ощетинившийся убийственными стрелами неприятия (квадратурой) на Луну в Рыбах Сатурн символизирует открытых и бескомпромиссных врагов и антагонистов Майкла и по аналогии – Иисуса на картине. Позитивный тригон Сатурна на Уран-Венеру-Меркурий во Льве одновременно предполагает людей, которые восприимчивы к Добру и открыты изменениям, ожидая лишь помощи от истинного учительского и духовного слова. И поэтому, несмотря на иногда сложную собственную природу и жизненную запутанность ложными ценностями (квадраты Марса к Венере/Меркурию), по-разному тяжело и легко, но способны прийти к Иисусу, стать на путь истинный, подобно Марии Магдалине. В этой роли мы видим, как минимум, самого левого персонажа в толпе, спускающегося с холма.

В искусствоведческой аналитике он получил название «ближайшего к Христу», поскольку на поверхности холста наиболее приближен к фигуре Иисуса. Облачённый в простую хламиду тёмно-кирпичного цвета, он сразу привлекает к себе внимание на фоне светлых одеяний людей из «нисходящей группы». Кроме того, он выделяется своей непокрытой головой с растрёпанными тёмными волосами. Поскольку физиогномика, жесты и позы людей на полотне являются главным показателем смыслов, то даже их малейшие нюансы наполнены большим «говорящим» содержанием. О том, что персонаж в коричневой хламиде, может стать адептом нового пророка, присоединиться к нему, чтобы идти за Ним, говорит направление его движения, которое отличается от общего направления идущей толпы — «не прямо вниз, но несколько в сторону, по диагонали вправо, зрительно продолжая движение Христа» (М. Алленов).
Полагают, что изначально в лице этого персонажа художник хотел создать образ мытаря. В цитируемом здесь письме к отцу он писал: «На дальнем плане два мытаря: один, занятый горьким раскаянием, ничего не слышит; другой оглянулся на голос Иоанна. Мытарское их состояние можно объяснить отделкою голов, то есть поискать выражения самого мошеннического…» Горькое раскаяние второго мытаря – психологическая предтеча к духовному преображению.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953419537
В каждой из групп героев степень разворота туловища к Иисусу особенно наглядно показывает степень отклика на слова Иоанна и заинтересованность личностью нового Мессия. Вместе с мытарем в коричневой хламиде крайний интерес испытывает молодой левит в белом одеянии с белой же чалмой на голове. Его разворот в сторону Христа самый стремительный среди персонажей картины, а лицо серьезно и как будто прозревает постижение и трагедию. Это тем более важно, что он находится в обществе и под влиянием двух фарисеев-чернокнижников, но в силу молодого возраста, видимо, еще пребывает в поиске своей настоящей истины и сейчас жаждет возможной встречи с ней. С ним визуально заодно молодой юноша в голубой одежде, он тоже демонстрирует потенциальную восприимчивость к сказанному Иоанном Крестителем. Художник обращает внимание зрителя на молодость этих героев и в силу этого их открытость к Иисусу как провозвестнику Нового общечеловеческого Учения.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953469713
В отличие от этих персонажей с живым участием в сцене, все остальные, шествующие вниз, в направлении от Христа, даже не поворачивают головы в Его сторону, кроме старца рядом с пешим солдатом. Не разворачиваясь в сторону Иисуса, он косит взглядом, внутренне напуган угрозой утраты спокойствия и растерян от происходящего. Внутри этой группы людей трое, не обернувшись, уходят от Иисуса с опущенными глазами, одновременно замкнуто погружены в себя, непроницаемы. Эта отгороженность демонстрирует их «глухоту» и невосприимчивость к происходящему, а опущенные веки, сомкнутые губы и даже усмешка на лице говорят о том, что они хотят остаться духовно незрячими к истинам Мессии.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953506321
Но особенно обращают на себя внимание два старых фарисея в сердцевине «нисходящей группы», один из которых с мертвенно бледным, ожесточенным лицом, оставаясь неколебимым в позе, ненавистно скашивает колючие глаза в сторону Иоанна, не удостаивая вниманием Иисуса. В образе этого старца, «отягощённого знанием, но холодного и замкнувшегося в своей закоснелой убеждённости»(Степанова) художник изобразил символ старого мира, который находится в смертельном антагонизме со всем новым и живым, что связано с поступательным движением жизни. Второй представитель отживающего мира в яростном повороте головы безапелляционным взглядом встречается с глазами Крестителя, как будто вызывая его на непримиримый бой. Внутреннее состояние фарисеев, олицетворяющих догматизм старой веры, их противопоставление Иоанну Крестителю отражает столкновение двух миров – «животворящего новозаветного и косного старозаветного». Описывая фарисеев, С. Шевырёв отмечал, что в них «изображён одряхлевший мир иудейский, уже неспособный перейти к купели Иоанновой, чтобы достойно встретить Грядущего».

Сатурн в 7 Доме партнерских отношений характеризует стОящих друг друга друзей и врагов в смысле внутренней силы, бескомпромиссности, авторитетности и возможностей влияния на людей. В позитивной символике духовно развитого Сатурна в Стрельце имеет место быть взаимодействие учительское, духовно поддерживающее, глубоко воздействующее на человеческую природу и миссионерски-прогрессивное для судеб всего мира. В негативе аспекта присутствует столкновение с сильными противниками и врагами в библейской роли чернокнижников («черные» мессии и ложные учителя). Эти индивиды являются людьми, убежденными (Стрелец) в своих незыблемых (Сатурн) ценностях (Стрелец), претендуя на неоспоримую авторитетность (Сатурн) по всем жизненным вопросам, но прочно (Сатурн) основываются на консервативной, антигуманистической и античеловечной (поражение Сатурна) морали и идеалогии (Стрелец), идя против течения жизни. Карты Иисуса и Майкла Джексона объединяет идентичный аспект Учительства в вариантах Вифлеемской Звезды: Сатурн в Стрельце – у артиста, и тандем Сатурн-Юпитер в Рыбах (последний – управитель Стрельца) – у Христа.

«Нисходящая толпа» персонажей – самая трудная цель для Миссии Христа, но ради которой он пришел в человеческий мир. Поэтому в свою очередь Его фигура развернута в сторону особенно колеблющихся и падших мытарей и грешников, для спасения которых требуется их духовное преображение, а поворот стопы в шаге на эту группу указывает настоящее направление Миссионерской деятельности Спасителя. В карте Иисуса акцентирована главная горизонтальная ость «Я – Ты» (Асцендент – Десцендент в Деве-Рыбах), благодаря чему Он радикально принимает вызовы антагонистичного мира и напрямую вступает в главный духовный бой Своей жизни, имея Восходящий Узел в Овне в 8 Доме трансформаций и смерти. Будучи восходящим Плутоном в Деве Он символически находится против планет в Рыбах в 6-7 Домах, где пораженные от Плутона Рыбы – это древняя Иудея по Знаку Зодиака.

Плутон-Иисус требует от предков израильтян не искать «сокровищ на земле» и призывает к трансформации ценностных основ и выведения человеческой природы на более высокий духовный уровень, согласно развитому Плутону, но не радикальным путем, а эволюционным, о чем говорит разряженный во времени, «длительный» аспект оппозиции от Плутона к планетам в Рыбах. Иудеи ответили Христу мучительной и позорной казнью, оставшись при своих прагматических ценностях и эгоистических интересах. В качестве платы за преступление жертва Иисуса стала их собственной жертвой (Рыбы), о которой они были предупреждены Евангелием (предание о Вечном жиде, обреченном скитаться из века в век по земле до второго пришествия Христа). Неприкаянность, скитальчество, изгнание, неудовлетворенность, непризнанность, вечные духовные мытарства без должных ценностей в качестве почвы под ногами – терминология негативного Нептуна и пораженных Рыб.

Майкл Джексон тоже всегда обращался в своей миссии к наиболее страдающим, самым несчастным, жаждущим участия и помощи взрослым людям и детям. Прежде всего, они были в фокусе внимания этого благотворителя нового времени, что доказывают его слова: «Я посещаю столько же хосписов и приютов, сколько даю концертов». Для современного мира он тоже стал ЯВЛЕНИЕМ, почти точной версией Христовой природы двухтысячелетней давности, но в отличие от сфокусированного пути Иисуса, разделил свое служение человечеству между благотворительной миссией и творческим путем. Но если говорить о приоритетах, то творчество и сцена все-таки были для него трибуной и той высотой, с которых он так же, как Иисус, призывал людей к общечеловеческим ценностям, проповедовал им о любви друг к другу.

6 Дом
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953545233

О спаянности творческого и благотворительного пути в карте артиста говорит соединение Юпитер-Нептун на Восходящем Узле. Юпитер в Весах в 5 Доме характеризует гуманистическую деятельность артиста, а Нептун в Скорпионе в 6 Доме работы мы рассматриваем как творческий аспект артиста, учитывая профессиональный тандем Солнце-Плутон в 4 Доме (талант по роду). Этот аспект отвечает за харизматичный путь и образ артиста на сцене, которому он самозабвенно (Скорпион) следовал, воспринимая как необходимое мужество в деле служения людям. Образы юноши-назарея, который объединен искренним порывом к Иисусу с молодым левитом в чалме, и его старого учителя накладываются на 6 Дом Майкла и соответствуют символике Нептуна в Скорпионе.

Назареи (по названию города Назарета, где большую часть жизни прожил Иисус) – первые иудеи-христиане, которые начали объединять в своей вере ветхозаветные законы Моисея (Плутон, Скорпион) и Новое Учение Христа (Нептун). Они придерживались благочестия, многих обетов и аскезы, в отличие от иудеев. По обету им запрещалось стричь волосы, поэтому юноша изображен с волосами, уложенными в косы, что тоже соответствует универсальному образу «муже-девы» в трактовке персонажей. Назареи, которыми являлись и сам Иисус, и Его Предтеча, первыми вступили на путь Новой веры. Тем самым они олицетворяли трудный период распространения христианского учения, когда первых христиан преследовали и даже умерщвляли, и им требовалось мужество и стойкость на путях следования идеям Спасителя.

Нептун, оказываясь во враждебном поле Скорпиона, который олицетворяет старую, глубоко укоренившуюся веру иудейского общества, не желающего меняться и отказываться от своих вековых законов, обозначает жертвенность Иисуса с этим аспектом в карте. Борьба с «ветхозаветной» моралью «око за око» отличает творчество и жизнь Майкла Джексона, когда он отстаивает христианскую этику призывами к единению и Всеобщей Любви. На примере юноши-назарея продемонстрировано «пластическое воплощение мысли о возможности услышать об истине и обратиться к ней». Его поза одна из самых экспрессивных среди персонажей и является наиболее выраженной иллюстрацией мастерства Иванова в изображении психологических состояний человека. По мнению Крамского, в персонажах «Явления Мессии» Иванов не только приблизился к апостолам из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, но и пошёл дальше: «Попробуйте закрыть головы в картине Иванова и посмотрите только на одни фигуры, и вы будете поражены глубиною изучения человека вообще».




КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953618449
Действительно, во многих случаях художник нам не показывает лиц героев, но, в данном случае, взмах левой руки молодого назарея напрямую передает вдохновенное состояние, переживаемое юношей после того, как он услышал возвещение о новом Учителе, которого только и ждало его сердце. В порыве ликующего удовлетворения он второй рукой касается плеча своего старого учителя, желая приобнять его и разделить радость от услышанного. А одновременный жест обеих рук похож на расправляющиеся крылья птицы, готовой взлететь. Его наставник, в свою очередь, является тем представителем старшего поколения, «чьё лицо, просветлённое мыслью, противостоит суровому неприятию происходящего со стороны других фарисеев, „окаменелых сердцем“» (Степанова). Он составляет одно целое со своим учеником, и рука его тоже в ответ тянется к ученику, чтобы разделить с ним момент ликования и поддержать его порыв. Знаменательно, что фигуры этих положительных героев выписаны крупно и как бы визуально воспаряют над "нисходящей толпой", отчего ее поток кажется еще более устремленным вниз.

Образы молодого назарея и его старого наставника по аналогии передают творческую радость артиста, ни с чем несравнимое воодушевление, которое он ощущал от своих свершений и плодов миссии, несмотря на физические и психологические трудности профессионального пути. А в лице старого учителя мы можем представить тех наставников, профессиональных учителей и коллег артиста, которые своим мастерством и умениями поддержали его на творческом пути и способствовали его успеху.

5 Дом
Пятый Дом, как известно уже читателю, является зоной творчества, любви и собственных детей владельца гороскопа. Дом Солнца очень важен в характеристике отношения человека к такому фундаментальному понятию как жизнь и раскрывает степень оптимизма натива, радость существования и общего ощущения счастья бытия. Все, что способствует счастью человека – испытание влюбленности и переживание любви, появление на свет детей и связанные с ним отцовство и материнство, игры, развлечения, спорт, досуг, хобби, все виды творчества – описывается этим Домом гороскопа.

Мы знаем, что 5 Дом в карте Майкла Джексона начинается с воздержанной Девы и продолжается джентльменскими Весами, где находится Восходящий Узел в соединении с Юпитером и пролонгировано – с Нептуном в Доме работы. Раху – это накопительная программа жизненного опыта натива, его высшее реализационное стремление и итог текущего воплощения. Юпитер на Раху – одно из лучших положений для достижения высот популярности и известности в миссионерской и благотворительной деятельности на социальное благо, показатель творческой экспансии и одновременно символ утверждения человека на празднике жизни, его общего оптимистического вдохновения на почве любви к творчеству, природе, любимым людям, детям. Также тандем Юпитер-Нептун на Восходящем Узле указывает на склонность к религиозному мировоззрению и глубоким мистическим погружениям, вызванным искренностью веры. Как коррелирует символика картины Иванова и гороскопа артиста в ключе 5 Дома?

Мы видим, что на 5 Дом артиста накладывается фрагмент из трех фигур-образов картины «Явление Христа народу», которые относятся к наиболее знаменательным элементам ее смысла и композиции. В то же время эти фигуры представляют собой два самостоятельных фокуса фрагмента: это мужчина с мальчиком-подростком, которые приходятся друг другу отцом и сыном, и повернутый к ним спиной, отдельно стоящий молодой обнаженный мужчина с волосами золотисто-каштанового цвета, лица которого мы не видим. Оба изображения хорошо демонстрируют семейные и эстетические ценности мировоззрения Майкла и, главное, правильно акцентируют его отношение к детям согласно Юпитеру в 5 Доме без негативных аспектов.

Образы отца и мальчика-сына получили название «дрожащих», оттого, что выйдя из воды, чувствуют озноб от холода. Но это лишь предлог для художника, чтобы связать естественную физиологию с психологическими переживаниями персонажей. Тела «дрожащих» показаны художником «не в состоянии естественной наготы, а лишёнными покрова, обнажёнными», подчёркивая «тонкий нюанс между наготой и раздетостью». В связи с этим отец ребенка переживает стеснение от своей наготы, сутулясь и дрожа от холода, он пытается быстрее накинуть на своё тело рубашку. Этим целомудренным жестом поспешности художник подчеркивает чистоту и скромность мужчины, а виноватый оттенок улыбки раскрывает в нем совестливого и невинного человека. Ощущение виноватости и переживание иррациональной вины, будучи не виновным, а в силу общей порядочности и совестливости – архетипическое качество праведных Нептунианцев. При этом, реагируя на слова Крестителя, «он не скрывает улыбки, неподдельная радость которой выделяет его из всех остальных персонажей» (М. В. Алпатов). Искренне верующий человек ощущает смирение перед Божьим наказанием и живет в страхе перед греховностью. Так, художник связал дрожание от холода своего персонажа с религиозным трепетом и целомудрием.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953707537
При этом дрожание мальчика передает его детскую стеснительность и испуг от неожиданности происходящего в кругу взрослых. Мастерство художника в передачи психологических состояний посредством мимики, жестов и поз виртуозно проявило себя и при показе возрастных особенностей героев полотна. Мальчик-подросток туловищем и стопами ног повернут к отцу и испуганно старается быть ближе к родителю, этим передается его доверие к нему. Он находится в том детско-юном возрасте, когда дети еще преданы родителям и солидарны с ними. Но поворот головы в сторону говорящего Иоанна обнаруживает его любопытство, которое испытывают подростки к окружающему миру, когда приходит время адаптироваться к социуму и найти в нем свое место. По мнению искусствоведа С. Степановой, «слова Иоанна Крестителя по-разному находят отклик в сознании взрослого и ребёнка». Мальчик «в эмоциональном порыве откликается на услышанное, которое влечёт его ещё неясным смыслом и действует на юную душу с непонятной силой». Искренность и непосредственность человеческих реакций на жизнь является качеством артиста по Меркурию/Венере во Льве, которые в этом Знаке обладают фундаментальным жизненным естеством.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953765137
Если фигуры сына и отца демонстрируют невинный интим родственников, то фигура прекрасного молодого мужчины рядом – целомудрие эстетического характера, которым обладает вся классическая обнаженная натура, начиная с древнегреческой скульптуры, ваятельного и живописного искусства эпохи Возрождения. Здесь непоказанное лицо персонажа объясняется стремлением художника насладиться безупречностью и красотой мускулистого, прекрасно сложенного молодого тела, оттенка «крови с молоком», которое приковывает внимание своей не менее эстетической позой в легком варианте «Дискобола» авторства Мирона. Такие тела в качестве произведений высокого искусства созданы для любования и эстетического визуального пиршества, каким мы воспринимаем и созданный для сцены художественный образ артиста. А не для, как говорится, подглядывания в замочную скважину и скабрезного смакования. Эпоха Возрождения как преемница в искусстве Древней Греции, Рима и Египта имеет символику Нептун-Уран в Знаке Юпитера, Стрельце. Юпитер в 5 Доме Майкла Джексона – указатель на эстетическое (Весы) целомудрие (Дева) роскошных классических образчиков искусства, каким был сам артист в качестве человеческого шедевра (Юпитер).
Персонаж «Смотрящий», как назвали искусствоведы рыжеволосого юношу, мраморной белизной своего тела символизирует сексуальную чистоту, а оттенком волос – животворящую, победоносную и праздничную ауру Солнечного 5 Дома. Но лучше сказал о нем искусствовед М. Алпатов: «…в образе этого прекрасного, как молодой бог, юноши как бы воплощена солнечная, жизнерадостная античность, встречающая новую эру». И это абсолютно находится в тренде Творческого Дома Майкла Джексона. Главная идея воплощения (Восходящий Узел в Весах) это подтверждает, а его управитель Венера в тригоне с Сатурном – закрепляет, присуждая творчеству и жизни натива статус вечной, неумирающей классики.

4 Дом
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953852177
Следующий фрагмент картина так же планомерно и неизменно накладывается на 4 Дом артиста по ходу развертывания Зодиака карты по ходу часовой стрелки. И не случайно этот эпизод является центральным на картине. Классически построенная композиция всегда предполагает наиважнейшие смыслы произведения на его переднем плане. Мы видим богатого господина и его раба, которые расположены прямо перед нами, по прямой вертикали от фигуры Христа. При этом невольник композиционно находится четко под Иисусом в Его качестве Освободителя и Спасителя, а богач, смеем надеяться, – под Его вечным «дамокловым мечом» Божьего наказания, занесенным над всеми варварами, насильниками и притеснителями.

Художник обращает наше внимание на отношение обоих к словам Иоанна. Из двух героев только лицо раба повернуто к зрителю, когда он в отвлекающем жесте руки, протянутой к одежде хозяина, решается взглянуть на говорящего Крестителя. Облик раба, созданный художником, получился «с грубыми чертами лица, с больными глазами, глубокими морщинами на лбу и шапкой чёрных жёстких волос» (Н. Г. Машковцев). А кусок веревки вокруг шеи показывает крайнюю степень бесправия и расчеловечивания, которому подвергается живое существо в состоянии, когда оно находится в полном владении и подчинении, превращаясь в частную собственность с функциями вещи или домашнего животного. Традиционно некоторые колористические несоответствия на картине Иванова объясняли фактом незавершенности картины. Но позднее исследователи выяснили, что неестественная зелень лица невольника – историческая реалия: рабам красили лица несмываемой краской, чтобы при бегстве они были быстро найдены и возвращены хозяевам. И этот «цветовой» факт на картине еще более представляет образ в удручающем ключе, вызывая сочувствие зрителя.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962953962769
В 4 Доме артиста, к которому относится эта сцена, находятся две планеты в соединении – Солнце и Плутон. Когда мы только что говорили о свободном творческом 5 Доме, которым управляет Солнце, то теперь мы видим это Солнце в амплуа символического раба, на что указывает Знак Девы его стояния. По факту Девы это – тяжелая работа, полное подчинение хозяину/работодателю, аскетичное самозабвение в рутинной повседневности, вынужденное предание своей индивидуальности ради исполнения изматывающих обязанностей, выхолащивание естественной эмоциональности, любых жизненных и творческих проявлений в борьбе за физическое выживание. Это то состояние, на которое обрекает рабство в худших традициях дегуманизации.

Солнце, которое есть «божья искра» любого человеческого существа без различий между людьми, родилось в 4 родовом Доме в тех же обстоятельствах, в которых многие поколения семьи Майкла проживали свои жизни согласно расистским реалиям рабовладельческой американской системы. То есть в униженном и бесправном положении, лишенные возможностей полноценного творческого самовыражения и общественного признания. Как и по роду, в своем собственном доме Неверленде артист подвергся такому же античеловечному растлению, которому на протяжении 2,5 веков официально в разных изощренных формах подвергалась его раса. Несмотря на отмену рабства по Указу А. Линкольна в 1862 году, ее представители в Америке продолжают до сих пор ощущать на своих жизнях щупальца дискриминации и ползучего геноцида.

Здесь терминология описания Системы выдержана в символике планеты Плутон в ее негативном проявлении. А на картине в качестве персонифицированного Плутона показан представитель «власть предержащих» этого мира в лице хозяина-богача. Его «упитанное тело и тщательно расчёсанные седые кудри» свидетельствуют о том, что богач вряд ли когда-либо поверит призыву Иоанна Крестителя, а его поднятые руки «выражают не столько удивление, сколько желание остудить чрезмерный интерес своего невольника к словам пророка». В образе же бесправного раба художнику удалось соединить «грубую природу, печать униженности и одновременно проблеск просветления» (Н. Г. Машковцев).При этом художник сознательно придал рабу облик не еврея или грека, а скифа или славянина.

Дело в том, что живописец трудился над полотном в годы, предшествующие подобному в Америке событию в Царской России – Отмене крепостного права в 1861 году, по факту – тоже рабства. Несмотря на некоторые отличия между американским рабовладением и российским крепостным правом, последнее в своих вопиющих случаях ничем не отличалось от бесправия цветных и чернокожих рабов в Америке. Известный всякому школьнику факт, вошедший в учебники по истории, – русская помещица Дарья Салтыкова по прозвищу Салтычиха или Людоедка, которая разными способами за всю свою жизнь умертвила более ста подвластных ей крепостных крестьян. Этот персонифицированный Плутон российского разлива – символ живучести мирового Зла вне национальных границ, которое в современных реалиях только принимает более изощренные формы, чтобы камуфлировать свою преступную сущность, согласно скрытности Скорпиона и его управителя Плутона в их пораженном или негативном варианте.
КАРТИНА И ГОРОСКОП: "ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ", Ч. - 962954016529
Поэтому работая над картиной «Явление Мессии» в период с 1837 по 1857 год, художник, по сути, и, возможно, по наитию от Великого бессознательного создавал злободневный шедевр, который оказался «своего рода зеркалом текущей ситуации» (М. Алленов).Ведь основное содержание картины посвящено главной Миссии Христа – Его Спасательной и Освободительной роли в духовной истории человечества. По словам И. Е. Репина, на полотне «изображён угнетённый народ, жаждущий слова свободы, идущий дружной толпой за горячим проповедником „предтечею“». И в этом смысле образ раба на полотне является символическим аналогом Солнца в Деве в гороскопе Майкла Джексона, а надежда, которую испытывает раб в связи с возможностью освобождения, стала триггером и основной идеей творческого пути певца и его общественной миссией по аналогии с Христовой. Плутон в его варианте, то есть духовно высокоразвитый, харизматичный, мужественный, волевой, управляет Скорпионом в 6 Доме работы и служения Девы. А аспект Солнце-Плутон открывает 5 творческий Дом.

К слову сказать, российским Линкольном стал русский царь Александр II, который навещал живописца во время работы над картиной. В письме к своему брату, архитектору Сергею Иванову художник писал: «Государь вспомнил, что видел её [картину] начатою в Риме. Спрашивал о значении фигуры раба и рассматривал её довольно подробно; благодарил меня весьма» (А. А. Иванов).Словами искусствоведа Алпатова резюмируем непреложное значение таких шедевров, как «Явление Мессии», в их гуманистической универсальности: картина «сохраняет своё огромное значение», «свидетельствует о высоком гуманизме художника, звучит как призыв к человеческому разуму».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

#ЯВЛЕНИЕМЕССИИ

Комментарии

Комментариев нет.