Имя Адриана Гранта, автора, связанного с миром Майкла Джексона, наверняка станет образцом для подражания. Через свои журналы, книги и мероприятия он внес огромный вклад в поддержку поклонников короля поп-музыки по всему миру, до такой степени, что его работа получила высокую оценку и признание самого Майкла Джексона. Поэтому я хотел спросить Адриана о его карьере, чтобы вспомнить это великое приключение. Он любезно принял, не без желания отдать должное этому артисту, которого так не хватает. Я благодарен ему, а также фотографу Кристофу Бульме, который открыл свой архив и предложил эту фотографию Адриана и Майкла на съемках «Незнакомца в Москве».
Во-первых, можете ли вы рассказать нам, как вы стали фанатом Майкла Джексона, и поделиться своими самыми старыми воспоминаниями об этой эпохе?
Мой отец был большим поклонником музыки, в основном соул и любителем рока (регги). Его гордостью и радостью были Hi-Fi-система, колонки и коллекция пластинок. Они звучали великолепно, и с юных лет мне нравилось слушать различных исполнителей, которых он играл, таких как Боб Марли, Стиви Уандер, Maze, Odyssey, Дайана Росс и Earth, Wind & Fire. Однако я хорошо помню, когда впервые услышал Джексонов по радио. Песня называлась «Shake Your Body (Down To The Ground)». Мне было бы около 9 лет, и мне просто нравилась их энергия и звучание.
Тем не менее, только когда я впервые увидел лунную походку Майкла во время телепередачи, посвящённой 25- й годовщине Motown, я действительно стал его большим поклонником. Все его выступление было ярким и точным, и оно в одночасье превратило Майкла из суперзвезды в мегазвезду.
Альбом «Триллер» вышел несколькими месяцами ранее, и я помню, как моя школьная подруга Хелен была в восторге от него. Она одолжила мне купленную кассету (да, тогда не было ни скачиваний, ни Интернета). Я взял ее домой, включил на своем бумбоксе и был потрясен первым треком «Wanna Be Startin' Something». Ух ты, вокал, слова, бит. На самом деле, по сей день это один из моих любимых треков Майкла.
А потом появился сам короткометражный фильм «Триллер»! Его показали в программе The Tube , которая транслировалась на Channel 4, которую вели Джулс Холланд и Пола Йейтс. Премьера состоялась поздно вечером (в час ночи!), и я, как и большинство жителей страны, не спал чтобы посмотреть. Публика была загипнотизирована. Во-первых, мы никогда не видели такого грандиозного музыкального клипа, но хореография, спецэффекты и то, как Майкл выглядел в этой красной кожаной куртке, были безупречны. Все просто зашкаливало.
Теперь я был большим поклонником Майкла, поэтому было здорово, когда о нем упоминали в журналах или газетах. Он был первопроходцем 80-х, и многие другие поп- и RnB-исполнители последовали его примеру. Так что, затаив дыхание, я ждал выхода его следующего альбома «Bad». Я вспоминаю несколько месяцев или недель, прежде чем увидел трек-лист, опубликованный в журнале Number One, и задумался, в чем заключался смысл каждой песни или каким может быть видео. Как фанаты, мы уже знали о «Другой части меня», так как это было из диснеевского фильма «Капитан Эо» . Но такие названия песен, как «The Way You Make Me Feel», «Man In The Mirror» и «Smooth Criminal», действительно разжигают воображение.
Премьера клипа «Bad» стала еще одним телевизионным событием, которое обязательно нужно посмотреть. До его выпуска Майкл находился вдали от внимания средств массовой информации, поэтому, когда публика впервые увидела его новый образ, это был момент «О Боже мой!» Волосы, ботинки и пряжки. Это был новый, резкий взрослый Майкл Джексон, который действительно был плохим в хорошем смысле!
На следующий день, 1 сентября 1987 года, в Великобритании был выпущен альбом «Bad» (в других странах мира он был выпущен 31 августа , но в Англии это был выходной день. Утро вторника не могло наступить быстро), когда я поспешил в город и купил виниловую копию альбома в Our Price Records. По дороге домой на автобусе я чувствовал себя Чарли Бакетом с его выигрышным золотым билетом. Я изучил каждое слово на альбоме, обложку. внутренний конверт. Прочитал имена всех музыкантов, авторов и слова благодарности Майкла тем, кто сделал альбом возможным. Раньше эти аннотации были такой же частью выпуска альбома, как и сама музыка!
Вернувшись домой, я поставил пластинку на любимый проигрыватель моего отца, увеличил громкость и позволил музыке вырваться из этих великолепных огромных динамиков! В то время «Another Part of Me» и «Liberian Girl» были среди моих любимых треков, но больше всего конечно же «Man In The Mirror». «Внесите это изменение!»
80-е годы были волшебным временем для музыки. У нас были такие личности, как Мадонна, Фредди Меркьюри и Джордж Майкл на пике карьеры. Но другого Майкла Джексона никогда не будет. Музыкальная индустрия изменилась и сейчас гораздо более динамична, чем 20, 30, 40 лет назад. Майкл вырос в эпоху Motown и много работал со своими братьями, гастролируя и совершенствуя свое мастерство. Более того, он учился у таких великих людей, как Стиви Уандер, Смоки Робинсон, Джеки Уилсон и Джеймс Браун. Однажды он сказал: «Верьте в себя. Изучайте великих. И станьте лучшими». И он это сделал!
Вы можете найти человека, который лучше поет или лучше танцует, но что сделало Майкла королем поп-музыки, так это то, что он делал все, и делал это очень хорошо и в своем собственном стиле. Посмотрите на некоторые из написанных им хитов, такие как «Billie Jean», «Remember The Time», «Earth Song» и «Don’t Stop Til’ You Get Enough» — чистая классика поп-музыки. Как певец он обладал невероятным 4-октавным диапазоном, а как танцор он создал прорывные видео, такие как «Beat It» и «Smooth Criminal».
Иногда мне кажется, что его недооценивали как артиста, потому что люди больше внимания уделяли его образу жизни и шумихе вокруг него, чем реальному качеству его музыки и выступлений.
Как вам пришла в голову идея сделать что-то для сообщества поклонников Джексона и создать журнал Off The Wall в 1988 году, когда вам было всего 19 лет?
Получив диплом бизнес-исследования в колледже, я обсуждал с другом идею создания собственной компании. Мы рассмотрели различные предприятия: от мытья окон до продажи свежевыжатого апельсинового сока! К счастью, эти идеи ни к чему не привели, и мы оба сделали то, что я бы назвал «безопасным» выбором карьеры: Джеймс работал в сфере страхования, а я продолжал работать помощником по бухгалтерскому учету в компьютерной компании. Но через несколько месяцев эта работа показалась мне скучной. Чем мне действительно хотелось заниматься, так это работать в сфере развлечений и медиа-контента. Итак, я подал заявку на множество разных вакансий в различных звукозаписывающих компаниях, радиостанциях и телеканалах. Однако письмо за письмом с отказом упали на мой порог.
Затем однажды я был в Tower Records, просматривая журнал для фанатов под названием « Controversy» исполнителя Prince, поклонником которого я тоже был, и у меня случился момент, когда зажглась лампочка. Я подумал, что если у Принса есть журнал, то почему его нет у Майкла Джексона? Удача любит смелых, и я написал на CBS/Epic Records, чтобы узнать, не будут ли у них проблемы с запуском журнала для фанатов Майкла Джексона в Англии. Они сказали, что все будет хорошо. Затем я написал бизнес-план и подал заявку на грант от Фонда молодежного бизнеса принца. Я получил 1500 фунтов стерлингов, что позволило мне купить компьютер, программное обеспечение для настольных издательских систем и напечатать 200 экземпляров журнала для фанатов. Первый номер журнала Off The Wall вышел 1 июля 1988 года, всего за две недели до рекордных концертов Майкла на стадионе Уэмбли в рамках его мирового турне Bad .
Как вам удалось написать статьи и получить фотографии в начале приключений? И как журнал развивался и рос за время своего существования?
Поскольку в 80-е годы у нас не было социальных сетей, подростки, как правило, заводили друзей, имея друзей по переписке. Так я познакомился с Дениз Пфайффер, которая, вероятно, была одной из самых больших поклонниц Майкла Джексона в стране. Она также была хорошим писателем и помогала с большим количеством контента в первые годы. Я также получал материалы от некоторых американских фанатов, которые стали постоянными авторами, включая Гейл Стивер, которая в то время писала диссертацию о поведении фанатов для получения степени магистра консультирования в Университете штата Аризона.
Были и другие, более загадочные писатели, в том числе мистер Тиббс и Бенни Кул, которые на самом деле были всего лишь плодом моего воображения, чтобы моя редакционная команда выглядела больше, чем она была на самом деле.
Первые несколько номеров журнала были, откровенно говоря, не очень хорошими. Это было методом проб и ошибок, поскольку я никогда раньше не выпускал журналы, и было много ошибок. Но это было сыро, реально и страстно, и фанатам это понравилось, поскольку у них не было другого специального источника новостей о Майкле Джексоне.
Второй выпуск мне удалось распространить на Tower Records и Virgin Megastore, и тираж быстро вырос с 200, до 500, до 700 и продолжал расти.
За фотографиями мне пришлось пойти в фотоагентство в Лондоне и часами просматривать их файлы, чтобы получить одну приличную фотографию Майкла для использования в журнале. Остальные были предоставлены Sony Music, а затем MJJ Productions.
В конце концов журнал достиг своего пика с тиражом более 25 000 экземпляров и читателями в 47 разных странах!
Знаете ли вы, как Майкл Джексон впервые услышал о вашем журнале? Каково было узнать, что твой кумир принял во внимание твою работу?
Журнал выходил каждые три месяца, и я отправлял его президенту Майкла по связям с общественностью Бобу Джонсу. Он очень поддержал мою работу и передал журнал Майклу, сказав, что ему очень понравилось издание и все комментарии фанатов. Я был поражен мыслью, что Майкл действительно читает мой журнал, и это еще больше усилило мою решимость улучшить его качество.
Вскоре он перешел от черно-белой печати к цветной, и, думаю, к седьмому или восьмому выпуску я получил распространение по всей стране в таких магазинах, как WH Smith, и даже в угловом магазине Риты Фэйркло на Коронэйшн-стрит (популярное британское мыло).
По мере того, как журнал становился все более популярным, он привлекал все больше и больше писателей. Крис Кэдман внес очень важный вклад в то время, как и Джон Паунер. Позже Глория Хейдок стала редактором журнала и тщательно вычитывала корректуру, что очень помогло!
Команда продолжала расти, и я рад, что до сих пор поддерживаю связь с некоторыми из них, включая Джейн Росс, которая сейчас руководит Всемирной сетью Майкла Джексона, которая выросла благодаря усилиям журнала.
Решающим моментом в ваших отношениях с Майклом Джексоном стала поездка в Лос-Анджелес в марте 1990 года, когда вы вручили ему премию Off The Wall Appreciation Award. Как вам пришла в голову идея поручить монтаж художнику Винсенту Маккою и передать Майклу?
Я не могу вспомнить точное происхождение, но помню, что хотел вручить Майклу благодарность читателей журнала. Я считаю, что, возможно, именно Крис Кэдман предложил картину, поэтому я провел небольшое исследование и наткнулся на Винсента Маккоя, который собирал несколько невероятных картин маслом с изображением известных личностей.
Я сказал ему, что мне нужен монтаж изображений Майкла Джексона за последние 20 лет (1969-1989), дал ему несколько рекомендаций и сказал, что у него есть всего два месяца, чтобы закончить картину. Думаю, он сделал это за 6 недель и прислал мне фотографию готового холста, нахально спрашивая: «Подойдет ли это?». Это было невероятно!
Можете ли вы рассказать нам о вашей первой встрече с Майклом?
В марте 1990 года я прилетел в Лос-Анджелес после того, как Боб Джонс назначил мне встречу, чтобы вручить Майклу «Приз признательности» в студии Record One, где он записывал свой новый альбом «Dangerous» .
Просто доставить в студию картину размером 6 х 4 фута в целости и сохранности было миссией. Во-первых, когда его выгрузили из самолета в аэропорту Лос-Анджелеса, я заметил дыру в упаковке и опасался, что он мог пройти сквозь брезент. Затем охрана допрашивала меня, как мне показалось, около часа, относительно его содержания и знаю ли я, что недавно произошла кража картины, написанной маслом. А потом мой таксист решил заняться наездом, свидетелем которого он стал, вместо того, чтобы отвезти меня прямо в отель. Добро пожаловать в Америку!
На следующий день я направился в студию звукозаписи и был удивлен ее окрестностями. Это действительно был невзрачный район, и вы не могли подумать, что самая большая мировая звезда находится здесь и записывает продолжение двух самых продаваемых альбомов всех времен!
Тем не менее, я был довольно расслаблен и не знал, чего ожидать от этого дня. Впервые я встретил фотографа Сэма Эмерсона, который помог мне разместить картину над камином в гостиной рядом со студией звукозаписи. Боб Джонс тоже был там, но большую часть времени говорил Сэм и рассказывал мне несколько интересных историй о некоторых известных людях, с которыми он работал.
Затем мы подождали еще немного (по крайней мере, так казалось), а потом я услышал прекрасный голос, поющий а капелла. Это был Майкл, импровизировавший мелодию. Он вошел в комнату, и я клянусь, это было похоже на тот момент, когда он вошел в Клуб 30 из клипа «Smooth Criminal». Все вокруг меня просто исчезло, и все, что я мог видеть, это Майкла Джексона в великолепных цветах прямо передо мной! Тем не менее, я держал это в себе. Хотя Майкл выглядел потрясающе, и он был самой известной знаменитостью в мире, которому я посвятил целый журнал и всю свою карьеру. Да, он был тем человеком, вот почему. И его первый взгляд был обращен не на меня, а на невероятную картину маслом размером 6 х 3 фута, висевшую на стене. «О нет, он меня проигнорирует», — подумал я. Но он этого не сделал, он протянул руку, когда Боб Джонс представил меня. Я не могу вспомнить первые слова, которые произнесли я или Майкл, но я сразу почувствовал себя непринужденно в его присутствии.
Я подарил Майклу картину, рассказал ему историю, стоящую за ней, а Сэм деловито сфотографировал нас обоих, улыбающихся до ушей. Затем я спросил, позвонит ли Майкл Винсенту, и он сделал это – чтобы поблагодарить его за его прекрасные работы. Должно быть, было раннее утро, когда Винсенту позвонили, но он определенно не спал, когда разговаривал с Майклом, хотя и был немного шокирован!
С этого момента день становился все лучше и лучше. Я спросил Майкла, будет ли он позировать для обложки журнала Off The Wall , и он так и сделал, к большому удивлению Боба Джонса, который заявил: «Он не собирается этого делать, Адриан!». Майкл ответил: «Все в порядке, это для журнала». И именно таким был Майкл и наши отношения. Он действительно был самым щедрым человеком, которого я когда-либо встречал, и он уделял мне свое время, потому что знал, что это было для фанатов.
Затем Майкл спросил, хочу ли я послушать трек с нового альбома, который, как мне кажется, в то время никто еще не слышал. Он поставил мне «Men In Black», которая была фанковой и громкой, но в конечном итоге так и не вошла в окончательный трек-лист. Я стоял рядом с ним, кивая головой в такт, пока Майкл сидел за своим микшерным пультом и нажимал различные кнопки. Мы поговорили еще немного, и он прочитал некоторые письма и сообщения, которые фанаты прислали мне, чтобы принести с собой. Тогда Майкл написал проникновенное послание для фанатов, которое было опубликовано в журнале.
А потом время снова остановилось, когда Майкл спросил меня, не хочу ли я приехать к нему на ранчо Неверленд в ближайшие выходные на обед. Я только что правильно расслышал? Хотел бы я поехать в Неверленд-Вэлли на обед с Майклом Джексоном в субботу, когда мой рейс домой вылетает в пятницу? Эммм, да, абсолютно. С удовольствием, даже если мне придется идти домой пешком!
Какие воспоминания у вас остались о первом посещении Неверленда?
Излишне говорить, что посещение Неверленда было самым запоминающимся событием за всю историю. Это действительно была фантастическая земля, полная веселых развлечений и самых красивых пейзажей, куда бы вы ни посмотрели.
Проходя через ворота, я увидел двух шимпанзе, Макса и Алекса, катающихся по траве, жирафов, лам и классическую музыку, доносившуюся эхом из клумб. Я сказал охраннику, который сопровождал меня в главный дом, что это не реальность, но он ответил, что это реальность для Майкла Джексона, что это то, с чем он просыпается каждое утро. И это было правдой. Майкл жил жизнью, в которой почти с 11 лет, когда он впервые стал номером один в составе The Jackson Five, он мог иметь почти все, что хотел, или исполнял любую свою прихоть. К счастью, Майкл решил направить большую часть своих желаний на что-то позитивное, и, узнав его, я увидел, как сильно он действительно заботится о детях – часто открывая ворота Неверленда для обездоленных или инвалидов. Я считаю, что это (его благотворительная деятельность), наряду с четырьмя десятилетиями великой музыки, является его величайшим личным наследием.
В оставшуюся часть визита Майкл был очень гостеприимен. Он много болтал во время обеда, который разделили с ним еще несколько музыкантов, работавших с ним над альбомом «Dangerous ». Они немного поговорили о некоторых песнях, но в целом Майкл был расслаблен и весел. Затем я совершил экскурсию по территории, которая включала в себя продолжительную игру на игровых автоматах. Позже, когда Майкл показывал мне кинотеатр, мы проходили через танцевальную студию, и я спросил, могу ли я научить его каким-нибудь движениям. Улыбка на лице Майкла определенно выражала «спасибо», но нет, спасибо!
В конце дня Майкл сказал: «Призжайте в любое время!» и я так и сделал, поскольку мне посчастливилось посетить ранчо еще много раз в будущем.
В последующие годы вы встречались с Майклом несколько раз. Можете ли вы поделиться несколькими подробностями об этих моментах и ваших отношениях с Майклом, которые, несомненно, развивались с годами?
У меня было много памятных моментов с Майклом, но я вспоминаю поездку в Будапешт в 1994 году. Майкл вместе с Лизой Марией Пресли посещал детские больницы, раздавал подарки и игрушки. Мне посчастливилось быть единственным представителем СМИ, которому разрешили сопровождать их в больницы, и я был рад помочь во вручении подарков некоторым больным детям. Однако скептически настроенная пресса предположила, что эта поездка (часть кампании Майкла «Исцели мир» ) была не более чем рекламным ходом. О чем они не сообщили, так это о волнующем моменте, когда Майкл вызвал улыбку на лице умирающей девочки, которая лежала неподвижно и молчала несколько недель. Ее мать, находившаяся рядом с ней в постоянном бдении, расплакалась, когда ее дочь протянула руку и коснулась руки Майкла.
Несколько месяцев спустя мне посчастливилось провести еще немного времени с Майклом в Hit Factory в Нью-Йорке, где он записывал альбом «HIStory» . Я был там около трёх дней. Однажды там была Джанет вместе с Джимми Джемом и Терри Льюисом, предположительно, они работали над «Scream». На следующий день Лиза Мария Пресли была в студии, и Майкл устроил нам превью песен «Stranger In Moscow» и «Smile». Обе песни были невероятными. Особенно «Stranger In Moscow», когда слушаешь его дыхание в акустике современной студии с 96-канальным микшерным пультом. Это действительно была история, творившаяся прямо здесь. Лиза Мари и Майкл были очень расслаблены и счастливы вместе.
Я предложил Майклу, чтобы для «Улыбки» он мог появиться в видео вместе с реальными кадрами Чарли Чаплина, как это сделал Том Хэнкс в фильме «Форрест Гамп» с такими людьми, как Джон Ф. Кеннеди, Джон Леннон и Ричард Никсон. Майкл ответил, что именно это он и собирался сделать, но, к сожалению, на эту песню так и не было снято видео.
На следующий день мы должны были провести фотосессию в студии, но Майклу было не до этого. Это привело к одному из моих самых запоминающихся разговоров с Майклом, когда мы вдвоем в его офисе полчаса говорили о жизни в целом и о моих волосах. Думаю, каждый раз, когда мы встречались, я делал что-то новое. На самом деле Майкл расстроился из-за отложенной фотосессии, поэтому через несколько месяцев он привез меня в Чикаго, и я смог сделать с ним свои самые любимые фотографии, на которых у меня была очень необычная прическа.
Оглядываясь назад, я чувствую для себя большой честью, что так хорошо познакомился с одним из величайших артистов всех времен. Он очень вдохновил меня заниматься тем, что я люблю, работать в музыке, кино и театре. Как человек он всегда был добрым, щедрым и веселым, а как художник он был настоящим гением.
Вы также опубликовали три книги о Майкле Джексоне. Как вы перешли к этому следующему шагу и как Майкл отреагировал на вашу писательскую работу?
Будучи редактором и издателем « Off The Wall», я получил отличный доступ к миру Майкла, и меня пригласили освещать множество историй, от концертных туров до видеосъемок и сессий записи. Все они были такими особенными, и я верю, что со временем Майкл привык ко мне и достаточно доверял мне, чтобы болтать не только о своей работе, но и о жизни вокруг него.
Первая книга «Live And Dangerous» была опубликована в 1992 году и на самом деле представляла собой всего лишь рецензию на концерт «Dangerous» . Это был скорее журнал, но я был рад, что смог запечатлеть волшебство этого тура в памятном издании.
"Making HIStory" был очень похож на "Live And Dangerous" , опять-таки более расширенный журнал, в котором основное внимание уделялось интервью, которое дал Майкл в феврале 1998 года, в котором говорилось о создании альбома "HIStory" . Однако изначально предполагалось, что это будет гораздо большая книга, опубликованная еще в 1996 году и приуроченная к туру «HIStory» . Майкл собирался предоставить несколько рисунков, стихов, и мы собирались поговорить о самых памятных моментах его карьеры, на что я заключил издательский договор. Но Sony искала более выгодный контракт. В конце концов, этого так и не произошло, а остальное, как говорится, уже история.
Концепция вашей книги «Визуальный документальный фильм», очевидно, была очень сложной работой, описывающей повседневную жизнь Майкла Джексона. Как возникла концепция этого проекта, включая последующие многочисленные обновления и новые версии?
« Майкл Джексон – Визуальный документальный фильм» действительно был плодом любви, и в то время я хотел, чтобы это была книга, представляющая собой наиболее краткую хронологию жизни Майкла, когда-либо опубликованную. Чтобы сделать это возможным, у меня была замечательная команда исследователей, в которую входили Крис Кэдман, Лиза Кэмпбелл, Анжелика Майзель и Глория Хейдок, которые месяцами просматривали газеты, отчеты и другие книги, чтобы убедиться, что у нас есть как можно больше фактов. В более поздних изданиях книги Дебора Даннелли, Джейн Росс и Луиджи Педоне также внесут очень важный вклад.
Я также провел около трех недель в Лос-Анджелесе, посещая красивые офисы MJJ Productions на бульваре Сансет, когда в то время у них было огромное хранилище фотографий, из которых я мог сделать выбор. Опять же, Боб Джонс очень поддержал мою работу, и стенограммы книги были отправлены Майклу еще до того, как она была закончена, для его одобрения.
Помню, во время одного визита в Неверленд я увидел копию книги в гостиной Майкла, и это меня очень гордило.
Организация музыкальных шоу также является частью вашей работы. Как вам пришла в голову идея « Thriller Live» в 2000-х, когда о Майкле было мало слышно в музыкальных новостях?
Майкл был большим поклонником «Ежегодного дня Майкла Джексона», который я проводил раз в год в Лондоне, начиная с 1991 года. раздача подписанных призов для розыгрыша и запись личных видеообращений для фанатов.
Затем, на 10-ти летие в 2001 году, Майкл приехал посмотреть мероприятие лично. В отличие от предыдущих MJ Days, это было скорее полноценное шоу, трибьют-концерт, в котором участвовали различные певцы и танцоры, а после выступления Майкл вышел на сцену (наблюдая за ним из-за кулис в палатке, чтобы защитить его от фанатов) и сказал это. было «Невероятно и красиво!» Ему нравились все выступления и вид, как маленькие дети «выдают себя за» Jackson 5 и другие версии песен, которые он сделал знаменитыми.
Это дало мне идею и веру в то, что ежегодное празднование может стать гастрольным шоу не только для поклонников Майкла, но и для всех, чтобы каждый мог немного почувствовать, каким был Майкл Джексон вживую на сцене.
Такие шоу, как «We Will Rock You» (Queen) и «Mamma Mia» (ABBA), стали массовыми хитами, и обе группы, как и Майкл, были очень театральными. Мюзикл Queen особенно вдохновил меня, и изначально я хотел создать книжный мюзикл, в котором песни Майкла были бы вплетены в вымышленную историю, которую я написал.
Однако на моем пути были различные препятствия, и я не мог получить большие права на книжный мюзикл, плюс Майклу, к сожалению, пришлось столкнуться с новыми испытаниями и невзгодами в суде в 2005 году. Но когда его справедливо оправдали, я подумал, что сейчас самое время. людям нужно напоминать о его музыке и о том, какой он великий артист. Это привело меня к созданию первого шоу «Thriller Live» в августе 2006 года, а в следующем году я объединился с Flying Music, опытным театральным и концертным продюсером с более чем 25-летним стажем, и они отправились с шоу в тур по Великобритании и Европе в 2007. С тех пор «Thriller Live» показали в 34 разных странах почти 5 миллионам человек!
Мне повезло, что над шоу у нас всегда работала потрясающая команда креативщиков, съемочной группы и исполнителей: от менеджера компании до звукорежиссеров, видеотехников, костюмеров и сопровождающих, а также всех в офисе продюсера, которые занимаются маркетингом, бронированием и организацией шоу. множеством других задач.
Добавьте к этому работу режиссера и хореографа Гэри Ллойда и музыкального руководителя Джона Махера, которые скрупулезно трудятся над созданием шоу, поскольку мы все стремимся к постановке, которая порадует поклонников Майкла.
Оглядываясь назад, считаете ли вы «Thriller Live» посмертной данью уважения, хотя он был выпущен еще при жизни Майкла?
Шоу всегда было праздником музыки Майкла Джексона, и его формат никогда не менялся с момента его первого выпуска в 2006 году и до сих пор. Он был создан из любви и уважения к творчеству Майкла, и это остается верным и сегодня, поэтому я бы не назвал его посмертной данью. Каждый раз, когда я смотрю шоу, слышу и вижу, как наши артисты танцуют и поют, оно кажется мне таким же свежим, как и в первый раз. Я чувствую энергию Майкла во всем процессе производства, и, хотя мы не можем повторить его магию, мы, безусловно, можем почтить его лучшим шоу, и я горжусь тем, чего мы достигли за последние 15 лет с «Thriller Live» .
В заключение я хотел бы вспомнить о ваших давних отношениях с Майклом Джексоном. Как и почему, на ваш взгляд, он оставался таким сильным на протяжении многих лет?
Я всегда был честен с Майклом, и мне хотелось бы думать, что я разговаривал с ним так же, как с любым другим другом. Из-за этого он доверял мне и позволил мне получить доступ к своему миру – то есть Майклу Джексону, нормальному человеку дома, и Майклу Джексону, мегазвезде на сцене.
Но в конце концов Майкл открыл мне свои двери, потому что я был его фанатом, как и многие другие, которым он предоставил доступ.
После поминок Майкла в 2009 году я вернулся в Хейвенхерст и провел некоторое время с семьей. Я уже встречался с Кэтрин однажды, но на этот раз меня представили как писателя, который всегда хорошо отзывается о ее сыне. Кэтрин ответила: «Ну а что еще он мог написать? Майкл был просто хорош.»
И это, миссис Джексон, совершенно верно. Майкл был лучшим!
Майкл Джексон Легенда Эпохи
ИНТЕРВЬЮ С АДРИАНОМ ГРАНТОМ.
Имя Адриана Гранта, автора, связанного с миром Майкла Джексона, наверняка станет образцом для подражания. Через свои журналы, книги и мероприятия он внес огромный вклад в поддержку поклонников короля поп-музыки по всему миру, до такой степени, что его работа получила высокую оценку и признание самого Майкла Джексона. Поэтому я хотел спросить Адриана о его карьере, чтобы вспомнить это великое приключение. Он любезно принял, не без желания отдать должное этому артисту, которого так не хватает. Я благодарен ему, а также фотографу Кристофу Бульме, который открыл свой архив и предложил эту фотографию Адриана и Майкла на съемках «Незнакомца в Москве».Во-первых, можете ли вы рассказать нам, как вы стали фанатом Майкла Джексона, и поделиться своими самыми старыми воспоминаниями об этой эпохе?
Мой отец был большим поклонником музыки, в основном соул и любителем рока (регги). Его гордостью и радостью были Hi-Fi-система, колонки и коллекция пластинок. Они звучали великолепно, и с юных лет мне нравилось слушать различных исполнителей, которых он играл, таких как Боб Марли, Стиви Уандер, Maze, Odyssey, Дайана Росс и Earth, Wind & Fire. Однако я хорошо помню, когда впервые услышал Джексонов по радио. Песня называлась «Shake Your Body (Down To The Ground)». Мне было бы около 9 лет, и мне просто нравилась их энергия и звучание.
Тем не менее, только когда я впервые увидел лунную походку Майкла во время телепередачи, посвящённой 25- й годовщине Motown, я действительно стал его большим поклонником. Все его выступление было ярким и точным, и оно в одночасье превратило Майкла из суперзвезды в мегазвезду.
Альбом «Триллер» вышел несколькими месяцами ранее, и я помню, как моя школьная подруга Хелен была в восторге от него. Она одолжила мне купленную кассету (да, тогда не было ни скачиваний, ни Интернета).
Я взял ее домой, включил на своем бумбоксе и был потрясен первым треком «Wanna Be Startin' Something». Ух ты, вокал, слова, бит. На самом деле, по сей день это один из моих любимых треков Майкла.
А потом появился сам короткометражный фильм «Триллер»! Его показали в программе The Tube , которая транслировалась на Channel 4, которую вели Джулс Холланд и Пола Йейтс. Премьера состоялась поздно вечером (в час ночи!), и я, как и большинство жителей страны, не спал чтобы посмотреть. Публика была загипнотизирована. Во-первых, мы никогда не видели такого грандиозного музыкального клипа, но хореография, спецэффекты и то, как Майкл выглядел в этой красной кожаной куртке, были безупречны. Все просто зашкаливало.
Теперь я был большим поклонником Майкла, поэтому было здорово, когда о нем упоминали в журналах или газетах. Он был первопроходцем 80-х, и многие другие поп- и RnB-исполнители последовали его примеру. Так что, затаив дыхание, я ждал выхода его следующего альбома «Bad». Я вспоминаю несколько месяцев или недель, прежде чем увидел трек-лист, опубликованный в журнале Number One, и задумался, в чем заключался смысл каждой песни или каким может быть видео. Как фанаты, мы уже знали о «Другой части меня», так как это было из диснеевского фильма
«Капитан Эо» . Но такие названия песен, как «The Way You Make Me Feel», «Man In The Mirror» и «Smooth Criminal», действительно разжигают воображение.
Премьера клипа «Bad» стала еще одним телевизионным событием, которое обязательно нужно посмотреть. До его выпуска Майкл находился вдали от внимания средств массовой информации, поэтому, когда публика впервые увидела его новый образ, это был момент «О Боже мой!» Волосы, ботинки и пряжки. Это был новый, резкий взрослый Майкл Джексон, который действительно был плохим в хорошем смысле!
На следующий день, 1 сентября 1987 года, в Великобритании был выпущен альбом «Bad» (в других странах мира он был выпущен 31 августа , но в Англии это был выходной день. Утро вторника не могло наступить быстро), когда я поспешил в город и купил виниловую копию альбома в Our Price Records. По дороге домой на автобусе я чувствовал себя Чарли Бакетом с его выигрышным золотым билетом. Я изучил каждое слово на альбоме, обложку. внутренний конверт. Прочитал имена всех музыкантов, авторов и слова благодарности Майкла тем, кто сделал альбом возможным. Раньше эти аннотации были такой же частью выпуска альбома, как и сама музыка!
Вернувшись домой, я поставил пластинку на любимый проигрыватель моего отца, увеличил громкость и позволил музыке вырваться из этих великолепных огромных динамиков! В то время «Another Part of Me» и «Liberian Girl» были среди моих любимых треков, но больше всего конечно же «Man In The Mirror». «Внесите это изменение!»
80-е годы были волшебным временем для музыки. У нас были такие личности, как Мадонна, Фредди Меркьюри и Джордж Майкл на пике карьеры. Но другого Майкла Джексона никогда не будет. Музыкальная индустрия изменилась и сейчас гораздо более динамична, чем 20, 30, 40 лет назад. Майкл вырос в эпоху Motown и много работал со своими братьями, гастролируя и совершенствуя свое мастерство. Более того, он учился у таких великих людей, как Стиви Уандер, Смоки Робинсон, Джеки Уилсон и Джеймс Браун. Однажды он сказал: «Верьте в себя. Изучайте великих. И станьте лучшими». И он это сделал!
Вы можете найти человека, который лучше поет или лучше танцует, но что сделало Майкла королем поп-музыки, так это то, что он делал все, и делал это очень хорошо и в своем собственном стиле. Посмотрите на некоторые из написанных им хитов, такие как «Billie Jean», «Remember The Time», «Earth Song» и «Don’t Stop Til’ You Get Enough» — чистая классика поп-музыки. Как певец он обладал невероятным 4-октавным диапазоном, а как танцор он создал прорывные видео, такие как «Beat It» и «Smooth Criminal».
Иногда мне кажется, что его недооценивали как артиста, потому что люди больше внимания уделяли его образу жизни и шумихе вокруг него, чем реальному качеству его музыки и выступлений.
Как вам пришла в голову идея сделать что-то для сообщества поклонников Джексона и создать журнал Off The Wall в 1988 году, когда вам было всего 19 лет?
Получив диплом бизнес-исследования в колледже, я обсуждал с другом идею создания собственной компании. Мы рассмотрели различные предприятия: от мытья окон до продажи свежевыжатого апельсинового сока! К счастью, эти идеи ни к чему не привели, и мы оба сделали то, что я бы назвал «безопасным» выбором карьеры: Джеймс работал в сфере страхования, а я продолжал работать помощником по бухгалтерскому учету в компьютерной компании. Но через несколько месяцев эта работа показалась мне скучной. Чем мне действительно хотелось заниматься, так это работать в сфере развлечений и медиа-контента. Итак, я подал заявку на множество разных вакансий в различных звукозаписывающих компаниях, радиостанциях и телеканалах. Однако письмо за письмом с отказом упали на мой порог.
Затем однажды я был в Tower Records, просматривая журнал для фанатов под названием « Controversy» исполнителя Prince, поклонником которого я тоже был, и у меня случился момент, когда зажглась лампочка. Я подумал, что если у Принса есть журнал, то почему его нет у Майкла Джексона? Удача любит смелых, и я написал на CBS/Epic Records, чтобы узнать, не будут ли у них проблемы с запуском журнала для фанатов Майкла Джексона в Англии. Они сказали, что все будет хорошо. Затем я написал бизнес-план и подал заявку на грант от Фонда молодежного бизнеса принца. Я получил 1500 фунтов стерлингов, что позволило мне купить компьютер, программное обеспечение для настольных издательских систем и напечатать 200 экземпляров журнала для фанатов.
Первый номер журнала Off The Wall вышел 1 июля 1988 года, всего за две недели до рекордных концертов Майкла на стадионе Уэмбли в рамках его мирового турне Bad .
Как вам удалось написать статьи и получить фотографии в начале приключений? И как журнал развивался и рос за время своего существования?
Поскольку в 80-е годы у нас не было социальных сетей, подростки, как правило, заводили друзей, имея друзей по переписке. Так я познакомился с Дениз Пфайффер, которая, вероятно, была одной из самых больших поклонниц Майкла Джексона в стране. Она также была хорошим писателем и помогала с большим количеством контента в первые годы. Я также получал материалы от некоторых американских фанатов, которые стали постоянными авторами, включая Гейл Стивер, которая в то время писала диссертацию о поведении фанатов для получения степени магистра консультирования в Университете штата Аризона.
Были и другие, более загадочные писатели, в том числе мистер Тиббс и Бенни Кул, которые на самом деле были всего лишь плодом моего воображения, чтобы моя редакционная команда выглядела больше, чем она была на самом деле.
Первые несколько номеров журнала были, откровенно говоря, не очень хорошими. Это было методом проб и ошибок, поскольку я никогда раньше не выпускал журналы, и было много ошибок. Но это было сыро, реально и страстно, и фанатам это понравилось, поскольку у них не было другого специального источника новостей о Майкле Джексоне.
Второй выпуск мне удалось распространить на Tower Records и Virgin Megastore, и тираж быстро вырос с 200, до 500, до 700 и продолжал расти.
За фотографиями мне пришлось пойти в фотоагентство в Лондоне и часами просматривать их файлы, чтобы получить одну приличную фотографию Майкла для использования в журнале. Остальные были предоставлены Sony Music, а затем MJJ Productions.
В конце концов журнал достиг своего пика с тиражом более 25 000 экземпляров и читателями в 47 разных странах!
Знаете ли вы, как Майкл Джексон впервые услышал о вашем журнале? Каково было узнать, что твой кумир принял во внимание твою работу?
Журнал выходил каждые три месяца, и я отправлял его президенту Майкла по связям с общественностью Бобу Джонсу. Он очень поддержал мою работу и передал журнал Майклу, сказав, что ему очень понравилось издание и все комментарии фанатов. Я был поражен мыслью, что Майкл действительно читает мой журнал, и это еще больше усилило мою решимость улучшить его качество.
Вскоре он перешел от черно-белой печати к цветной, и, думаю, к седьмому или восьмому выпуску я получил распространение по всей стране в таких магазинах, как WH Smith, и даже в угловом магазине Риты Фэйркло на Коронэйшн-стрит (популярное британское мыло).
По мере того, как журнал становился все более популярным, он привлекал все больше и больше писателей. Крис Кэдман внес очень важный вклад в то время, как и Джон Паунер. Позже Глория Хейдок стала редактором журнала и тщательно вычитывала корректуру, что очень помогло!
Команда продолжала расти, и я рад, что до сих пор поддерживаю связь с некоторыми из них, включая Джейн Росс, которая сейчас руководит Всемирной сетью Майкла Джексона, которая выросла благодаря усилиям журнала.
Решающим моментом в ваших отношениях с Майклом Джексоном стала поездка в Лос-Анджелес в марте 1990 года, когда вы вручили ему премию Off The Wall Appreciation Award. Как вам пришла в голову идея поручить монтаж художнику Винсенту Маккою и передать Майклу?
Я не могу вспомнить точное происхождение, но помню, что хотел вручить Майклу благодарность читателей журнала. Я считаю, что, возможно, именно Крис Кэдман предложил картину, поэтому я провел небольшое исследование и наткнулся на Винсента Маккоя, который собирал несколько невероятных картин маслом с изображением известных личностей.
Я сказал ему, что мне нужен монтаж изображений Майкла Джексона за последние 20 лет (1969-1989), дал ему несколько рекомендаций и сказал, что у него есть всего два месяца, чтобы закончить картину. Думаю, он сделал это за 6 недель и прислал мне фотографию готового холста, нахально спрашивая: «Подойдет ли это?». Это было невероятно!
Можете ли вы рассказать нам о вашей первой встрече с Майклом?
В марте 1990 года я прилетел в Лос-Анджелес после того, как Боб Джонс назначил мне встречу, чтобы вручить Майклу «Приз признательности» в студии Record One, где он записывал свой новый альбом «Dangerous» .
Просто доставить в студию картину размером 6 х 4 фута в целости и сохранности было миссией. Во-первых, когда его выгрузили из самолета в аэропорту Лос-Анджелеса, я заметил дыру в упаковке и опасался, что он мог пройти сквозь брезент. Затем охрана допрашивала меня, как мне показалось, около часа, относительно его содержания и знаю ли я, что недавно произошла кража картины, написанной маслом. А потом мой таксист решил заняться наездом, свидетелем которого он стал, вместо того, чтобы отвезти меня прямо в отель. Добро пожаловать в Америку!
На следующий день я направился в студию звукозаписи и был удивлен ее окрестностями. Это действительно был невзрачный район, и вы не могли подумать, что самая большая мировая звезда находится здесь и записывает продолжение двух самых продаваемых альбомов всех времен!
Тем не менее, я был довольно расслаблен и не знал, чего ожидать от этого дня. Впервые я встретил фотографа Сэма Эмерсона, который помог мне разместить картину над камином в гостиной рядом со студией звукозаписи. Боб Джонс тоже был там, но большую часть времени говорил Сэм и рассказывал мне несколько интересных историй о некоторых известных людях, с которыми он работал.
Затем мы подождали еще немного (по крайней мере, так казалось), а потом я услышал прекрасный голос, поющий а капелла. Это был Майкл, импровизировавший мелодию. Он вошел в комнату, и я клянусь, это было похоже на тот момент, когда он вошел в Клуб 30 из клипа «Smooth Criminal». Все вокруг меня просто исчезло, и все, что я мог видеть, это Майкла Джексона в великолепных цветах прямо передо мной! Тем не менее, я держал это в себе. Хотя Майкл выглядел потрясающе, и он был самой известной знаменитостью в мире, которому я посвятил целый журнал и всю свою карьеру. Да, он был тем человеком, вот почему. И его первый взгляд был обращен не на меня, а на невероятную картину маслом размером 6 х 3 фута, висевшую на стене. «О нет, он меня проигнорирует», — подумал я. Но он этого не сделал, он протянул руку, когда Боб Джонс представил меня. Я не могу вспомнить первые слова, которые произнесли я или Майкл, но я сразу почувствовал себя непринужденно в его присутствии.
Я подарил Майклу картину, рассказал ему историю, стоящую за ней, а Сэм деловито сфотографировал нас обоих, улыбающихся до ушей. Затем я спросил, позвонит ли Майкл Винсенту, и он сделал это – чтобы поблагодарить его за его прекрасные работы. Должно быть, было раннее утро, когда Винсенту позвонили, но он определенно не спал, когда разговаривал с Майклом, хотя и был немного шокирован!
С этого момента день становился все лучше и лучше. Я спросил Майкла, будет ли он позировать для обложки журнала Off The Wall , и он так и сделал, к большому удивлению Боба Джонса, который заявил: «Он не собирается этого делать, Адриан!». Майкл ответил: «Все в порядке, это для журнала». И именно таким был Майкл и наши отношения. Он действительно был самым щедрым человеком, которого я когда-либо встречал, и он уделял мне свое время, потому что знал, что это было для фанатов.
Затем Майкл спросил, хочу ли я послушать трек с нового альбома, который, как мне кажется, в то время никто еще не слышал. Он поставил мне «Men In Black», которая была фанковой и громкой, но в конечном итоге так и не вошла в окончательный трек-лист. Я стоял рядом с ним, кивая головой в такт, пока Майкл сидел за своим микшерным пультом и нажимал различные кнопки. Мы поговорили еще немного, и он прочитал некоторые письма и сообщения, которые фанаты прислали мне, чтобы принести с собой. Тогда Майкл написал проникновенное послание для фанатов, которое было опубликовано в журнале.
А потом время снова остановилось, когда Майкл спросил меня, не хочу ли я приехать к нему на ранчо Неверленд в ближайшие выходные на обед. Я только что правильно расслышал? Хотел бы я поехать в Неверленд-Вэлли на обед с Майклом Джексоном в субботу, когда мой рейс домой вылетает в пятницу? Эммм, да, абсолютно. С удовольствием, даже если мне придется идти домой пешком!
Какие воспоминания у вас остались о первом посещении Неверленда?
Излишне говорить, что посещение Неверленда было самым запоминающимся событием за всю историю. Это действительно была фантастическая земля, полная веселых развлечений и самых красивых пейзажей, куда бы вы ни посмотрели.
Проходя через ворота, я увидел двух шимпанзе, Макса и Алекса, катающихся по траве, жирафов, лам и классическую музыку, доносившуюся эхом из клумб. Я сказал охраннику, который сопровождал меня в главный дом, что это не реальность, но он ответил, что это реальность для Майкла Джексона, что это то, с чем он просыпается каждое утро. И это было правдой. Майкл жил жизнью, в которой почти с 11 лет, когда он впервые стал номером один в составе The Jackson Five, он мог иметь почти все, что хотел, или исполнял любую свою прихоть.
К счастью, Майкл решил направить большую часть своих желаний на что-то позитивное, и, узнав его, я увидел, как сильно он действительно заботится о детях – часто открывая ворота Неверленда для обездоленных или инвалидов. Я считаю, что это (его благотворительная деятельность), наряду с четырьмя десятилетиями великой музыки, является его величайшим личным наследием.
В оставшуюся часть визита Майкл был очень гостеприимен. Он много болтал во время обеда, который разделили с ним еще несколько музыкантов, работавших с ним над альбомом «Dangerous ». Они немного поговорили о некоторых песнях, но в целом Майкл был расслаблен и весел. Затем я совершил экскурсию по территории, которая включала в себя продолжительную игру на игровых автоматах. Позже, когда Майкл показывал мне кинотеатр, мы проходили через танцевальную студию, и я спросил, могу ли я научить его каким-нибудь движениям. Улыбка на лице Майкла определенно выражала «спасибо», но нет, спасибо!
В конце дня Майкл сказал: «Призжайте в любое время!» и я так и сделал, поскольку мне посчастливилось посетить ранчо еще много раз в будущем.
В последующие годы вы встречались с Майклом несколько раз. Можете ли вы поделиться несколькими подробностями об этих моментах и ваших отношениях с Майклом, которые, несомненно, развивались с годами?
У меня было много памятных моментов с Майклом, но я вспоминаю поездку в Будапешт в 1994 году. Майкл вместе с Лизой Марией Пресли посещал детские больницы, раздавал подарки и игрушки. Мне посчастливилось быть единственным представителем СМИ, которому разрешили сопровождать их в больницы, и я был рад помочь во вручении подарков некоторым больным детям. Однако скептически настроенная пресса предположила, что эта поездка (часть кампании Майкла «Исцели мир» ) была не более чем рекламным ходом. О чем они не сообщили, так это о волнующем моменте, когда Майкл вызвал улыбку на лице умирающей девочки, которая лежала неподвижно и молчала несколько недель. Ее мать, находившаяся рядом с ней в постоянном бдении, расплакалась, когда ее дочь протянула руку и коснулась руки Майкла.
Несколько месяцев спустя мне посчастливилось провести еще немного времени с Майклом в Hit Factory в Нью-Йорке, где он записывал альбом «HIStory» . Я был там около трёх дней. Однажды там была Джанет вместе с Джимми Джемом и Терри Льюисом, предположительно, они работали над «Scream». На следующий день Лиза Мария Пресли была в студии, и Майкл устроил нам превью песен «Stranger In Moscow» и «Smile». Обе песни были невероятными. Особенно «Stranger In Moscow», когда слушаешь его дыхание в акустике современной студии с 96-канальным микшерным пультом. Это действительно была история, творившаяся прямо здесь. Лиза Мари и Майкл были очень расслаблены и счастливы вместе.
Я предложил Майклу, чтобы для «Улыбки» он мог появиться в видео вместе с реальными кадрами Чарли Чаплина, как это сделал Том Хэнкс в фильме «Форрест Гамп» с такими людьми, как Джон Ф. Кеннеди, Джон Леннон и Ричард Никсон. Майкл ответил, что именно это он и собирался сделать, но, к сожалению, на эту песню так и не было снято видео.
На следующий день мы должны были провести фотосессию в студии, но Майклу было не до этого. Это привело к одному из моих самых запоминающихся разговоров с Майклом, когда мы вдвоем в его офисе полчаса говорили о жизни в целом и о моих волосах. Думаю, каждый раз, когда мы встречались, я делал что-то новое. На самом деле Майкл расстроился из-за отложенной фотосессии, поэтому через несколько месяцев он привез меня в Чикаго, и я смог сделать с ним свои самые любимые фотографии, на которых у меня была очень необычная прическа.
Оглядываясь назад, я чувствую для себя большой честью, что так хорошо познакомился с одним из величайших артистов всех времен. Он очень вдохновил меня заниматься тем, что я люблю, работать в музыке, кино и театре. Как человек он всегда был добрым, щедрым и веселым, а как художник он был настоящим гением.
Вы также опубликовали три книги о Майкле Джексоне. Как вы перешли к этому следующему шагу и как Майкл отреагировал на вашу писательскую работу?
Будучи редактором и издателем « Off The Wall», я получил отличный доступ к миру Майкла, и меня пригласили освещать множество историй, от концертных туров до видеосъемок и сессий записи. Все они были такими особенными, и я верю, что со временем Майкл привык ко мне и достаточно доверял мне, чтобы болтать не только о своей работе, но и о жизни вокруг него.
Первая книга «Live And Dangerous» была опубликована в 1992 году и на самом деле представляла собой всего лишь рецензию на концерт «Dangerous» . Это был скорее журнал, но я был рад, что смог запечатлеть волшебство этого тура в памятном издании.
"Making HIStory" был очень похож на "Live And Dangerous" , опять-таки более расширенный журнал, в котором основное внимание уделялось интервью, которое дал Майкл в феврале 1998 года, в котором говорилось о создании альбома "HIStory" . Однако изначально предполагалось, что это будет гораздо большая книга, опубликованная еще в 1996 году и приуроченная к туру «HIStory» . Майкл собирался предоставить несколько рисунков, стихов, и мы собирались поговорить о самых памятных моментах его карьеры, на что я заключил издательский договор. Но Sony искала более выгодный контракт. В конце концов, этого так и не произошло, а остальное, как говорится, уже история.
Концепция вашей книги «Визуальный документальный фильм», очевидно, была очень сложной работой, описывающей повседневную жизнь Майкла Джексона. Как возникла концепция этого проекта, включая последующие многочисленные обновления и новые версии?
« Майкл Джексон – Визуальный документальный фильм» действительно был плодом любви, и в то время я хотел, чтобы это была книга, представляющая собой наиболее краткую хронологию жизни Майкла, когда-либо опубликованную. Чтобы сделать это возможным, у меня была замечательная команда исследователей, в которую входили Крис Кэдман, Лиза Кэмпбелл, Анжелика Майзель и Глория Хейдок, которые месяцами просматривали газеты, отчеты и другие книги, чтобы убедиться, что у нас есть как можно больше фактов. В более поздних изданиях книги Дебора Даннелли, Джейн Росс и Луиджи Педоне также внесут очень важный вклад.
Я также провел около трех недель в Лос-Анджелесе, посещая красивые офисы MJJ Productions на бульваре Сансет, когда в то время у них было огромное хранилище фотографий, из которых я мог сделать выбор. Опять же, Боб Джонс очень поддержал мою работу, и стенограммы книги были отправлены Майклу еще до того, как она была закончена, для его одобрения.
Помню, во время одного визита в Неверленд я увидел копию книги в гостиной Майкла, и это меня очень гордило.
Организация музыкальных шоу также является частью вашей работы. Как вам пришла в голову идея « Thriller Live» в 2000-х, когда о Майкле было мало слышно в музыкальных новостях?
Майкл был большим поклонником «Ежегодного дня Майкла Джексона», который я проводил раз в год в Лондоне, начиная с 1991 года. раздача подписанных призов для розыгрыша и запись личных видеообращений для фанатов.
Затем, на 10-ти летие в 2001 году, Майкл приехал посмотреть мероприятие лично. В отличие от предыдущих MJ Days, это было скорее полноценное шоу, трибьют-концерт, в котором участвовали различные певцы и танцоры, а после выступления Майкл вышел на сцену (наблюдая за ним из-за кулис в палатке, чтобы защитить его от фанатов) и сказал это. было «Невероятно и красиво!» Ему нравились все выступления и вид, как маленькие дети «выдают себя за» Jackson 5 и другие версии песен, которые он сделал знаменитыми.
Это дало мне идею и веру в то, что ежегодное празднование может стать гастрольным шоу не только для поклонников Майкла, но и для всех, чтобы каждый мог немного почувствовать, каким был Майкл Джексон вживую на сцене.
Такие шоу, как «We Will Rock You» (Queen) и «Mamma Mia» (ABBA), стали массовыми хитами, и обе группы, как и Майкл, были очень театральными. Мюзикл Queen особенно вдохновил меня, и изначально я хотел создать книжный мюзикл, в котором песни Майкла были бы вплетены в вымышленную историю, которую я написал.
Однако на моем пути были различные препятствия, и я не мог получить большие права на книжный мюзикл, плюс Майклу, к сожалению, пришлось столкнуться с новыми испытаниями и невзгодами в суде в 2005 году. Но когда его справедливо оправдали, я подумал, что сейчас самое время. людям нужно напоминать о его музыке и о том, какой он великий артист. Это привело меня к созданию первого шоу «Thriller Live» в августе 2006 года, а в следующем году я объединился с Flying Music, опытным театральным и концертным продюсером с более чем 25-летним стажем, и они отправились с шоу в тур по Великобритании и Европе в 2007. С тех пор «Thriller Live» показали в 34 разных странах почти 5 миллионам человек!
Мне повезло, что над шоу у нас всегда работала потрясающая команда креативщиков, съемочной группы и исполнителей: от менеджера компании до звукорежиссеров, видеотехников, костюмеров и сопровождающих, а также всех в офисе продюсера, которые занимаются маркетингом, бронированием и организацией шоу. множеством других задач.
Добавьте к этому работу режиссера и хореографа Гэри Ллойда и музыкального руководителя Джона Махера, которые скрупулезно трудятся над созданием шоу, поскольку мы все стремимся к постановке, которая порадует поклонников Майкла.
Оглядываясь назад, считаете ли вы «Thriller Live» посмертной данью уважения, хотя он был выпущен еще при жизни Майкла?
Шоу всегда было праздником музыки Майкла Джексона, и его формат никогда не менялся с момента его первого выпуска в 2006 году и до сих пор. Он был создан из любви и уважения к творчеству Майкла, и это остается верным и сегодня, поэтому я бы не назвал его посмертной данью. Каждый раз, когда я смотрю шоу, слышу и вижу, как наши артисты танцуют и поют, оно кажется мне таким же свежим, как и в первый раз. Я чувствую энергию Майкла во всем процессе производства, и, хотя мы не можем повторить его магию, мы, безусловно, можем почтить его лучшим шоу, и я горжусь тем, чего мы достигли за последние 15 лет с «Thriller Live» .
В заключение я хотел бы вспомнить о ваших давних отношениях с Майклом Джексоном. Как и почему, на ваш взгляд, он оставался таким сильным на протяжении многих лет?
Я всегда был честен с Майклом, и мне хотелось бы думать, что я разговаривал с ним так же, как с любым другим другом. Из-за этого он доверял мне и позволил мне получить доступ к своему миру – то есть Майклу Джексону, нормальному человеку дома, и Майклу Джексону, мегазвезде на сцене.
Но в конце концов Майкл открыл мне свои двери, потому что я был его фанатом, как и многие другие, которым он предоставил доступ.
После поминок Майкла в 2009 году я вернулся в Хейвенхерст и провел некоторое время с семьей. Я уже встречался с Кэтрин однажды, но на этот раз меня представили как писателя, который всегда хорошо отзывается о ее сыне. Кэтрин ответила: «Ну а что еще он мог написать? Майкл был просто хорош.»
И это, миссис Джексон, совершенно верно. Майкл был лучшим!
bricenajar