Майкл Джексон «Thriller», как настоящее лицо горбачевской перестройки.
Как музыкальная бомба «Триллер» Майкла Джексона взорвала перестроечное сознание советских граждан на фоне американской выставки «Информатика в жизни США»
В самый первый раз я столкнулся с именем этого исполнителя в 1985 г., когда начал учиться на факультете кибернетики ИПИ (Иркутского Политехнического Института). Нет, я, конечно, читал в наших советских (а других не было!) газетах и журнале «Ровесник» про одаренного музыкального негритенка, который вырос и перекрасил свою черную мордашку в белый цвет. Под другим соусом наши журналисты Майкла Джексона не подавали.
На нашем потоке (АСУ и МЭИ) «Историю КПСС» вела маленькая бодрая дама в огромных очках Нина Яковлевна Хлебкова, доцент исторических наук. На семинарах она решила, чтобы 10 минут перед началом занятия каждый студент должен провести небольшой доклад на заданную тему, что-то вроде политинформации. Мне с моей заглавной буквой А в фамилии всегда выпадала «высокая честь» быть первооткрывателем подобных мероприятий. Тему мне Нина Яковлевна дала «Черный рынок западной музыки в СССР» (о как!) -- сами понимаете, я должен был покрыть хулой и проклятьем всех «враждебных» нашему светлому строю исполнителей, поющих на «ненашенском» языке (кроме «демократов»).
Когда «История КПСС» закончилась, и я выходил из аудитории ко мне стали по очереди подходить одногруппники. «Давай про всех, только «Queen» не трогай. Фредди Меркьюри – он классный!» «Слушай, вот Майкла Джексона можешь травить, Элвиса Пресли, Чингисхан – а вот «Deep Purple» не надо». «Олега, я тебе дам вырезки из «Ровесника» -- там все, как надо расписано – про то, как Джексон кожу выбелил, как Элвис Пресли жрал бутеры с арахисовой пастой… «Пинк Флойд» хорошая группа, про них ничего плохого, договорились?»
И вот так с десяток рекомендаций! Я тогда и так не сильно был продвинутым в рок-музыке, а тут от обилия имен и названий просто каша в голове получилась. Запомнил только одно – крашенный Майкл Джексон для всех персона нон грата. Я подготовился (изучил журнальные статьи про все выходки скандального черно-белого Короля поп-музыки и прочий газетный шлак около музыки) и мой спич прошел нормально, разве что «Скорпионс» упомянул в единственном числе (я ваще не знал, кто это такие!).
Во второй раз я «свиделся» с Майклом Джексоном в 1988 г. 25 мая я «дембельнулся» из рядов СА и влился в стройные ряды гражданских. Перестроечный Иркутск гудел и сверкал всеми красками горбачевского периода. Кругом – политические митинги, видеосалоны, штаны-бананы, в телевизоре «Взгляд» и КВН, а во Дворце Спорта – американская выставка «Информатика в жизни США». Мама мне сразу сказала: «Срочно иди на выставку пока не закончилась, многие уже по 2-3 раза сходили!»
Иркутск оказался один из немногих советских городов, «удостоенных» этой выставки. По соглашению о культурном обмене, подписанному Горбачевым и Рейганом в Женеве в 1985 г., американская сторона за свой счет (15 млн долларов) проводила демонстрацию последних достижений США в области вычислительной техники, связи, телекоммуникаций.
Огромная очередь начиналась далеко на Ленина, причудливо изгибалась на площади перед Дворцом Спорта и охранялась милицией. Каждому посетителю выдавался фирменный пакет с рекламой Пепси-Колы, круглый значок и увесистый красочный журнал про выставку. Пройдя по всем павильонам, я надолго завис в отделе «Культура и досуг», где на мониторах крутились видеоклипы с «Бон Джови» и Майклом Джексоном. Вот здесь я и увидел в первый раз самый знаковый видеофильм Майкла Джексона «Thriller» (режиссер Джон Лэндис), который произвел на меня культурный шок. Непривычное гуталинное лицо с миловидными чертами, скачущие мертвецы-зомби, привязчивый музыкальный бит, и о боже, это был мой первый фильм ужасов! Оборотни, покойники, вылезающие из могил, полная луна – весь классический набор хоррор-фильма, потом все ужастики для меня были вторичны.
Выходящие с выставки счастливые пионеры и солдаты-срочники нацепили подаренные значки на грудь рядом с дедушкой Лениным, а вслед им неслось:
Cause this is thriller, thriller night!
And no one's gonna save you from the beast about to strike
You know it's thriller, thriller night!
You're fighting for your life inside a killer, thriller tonight.
Сказать, что после такого я остался прежним нельзя. Ярмарка фантастических технологий в стране талонов и очередей «за всем», Майкл Джексон на фоне портрета Карла Маркса на улице Карла Маркса, ошарашенные солдаты в увольнении перед экраном с волосатиками, поющими «Livin' on a Prayer».
Президент Рейган (29 мая он в 4-й раз встречался с Горбачевым в Москве) ловко уделал своего визави Горбачева в плане демонстрации преимуществ США в плане культурного досуга – «На своем досуге я танцую буги!» вместо первомайской демонстрации.
А вскоре, в магазине «Мелодия» я купил болгарский диск. Надо сказать, что до советского слушателя пластинка добиралась очень долго – несмотря на то, что альбом 1982 г. появился в странах соцлагеря достаточно оперативно. Югославия – 1983 г., ГДР и Чехословакия – 1984 г., Болгария -- 1985 г. Когда уже многие посмотрели этот длинный видеоклип в видеосалонах – в паузах между показами фильмов. Этот диск можно найти у многих в коллекциях – Болгария многократно переиздавала «Триллер» в 1986, 1987, 1988 гг.
Муки Зву
Michael Jackson «Thriller» 1982 г. -- выпуск № 13 из серии «100 альбомов, которые изменили мое музыкальное мировоззрение»
А как сейчас Бузова выступает во МХАТе -- никого не интересует?
Вот под что меня подвела моя "История КПСС"
Фасад Дворца Спорта во время выставки. 1988 г. Фото Дуга Смита.
Заветные пакет и значок выставки "Информатика в жизни США"
Кольцо "всевластья", надеть которое стремились все посетители выставки
Вурдалак Джексон со своей подтанцовкой
Счастливые школьники с подарками выходят с выставки. Фото Дуга Смита
Перекресток ул.Карла Маркса и Ленина. Фото Дуга Смита.
Майкл Джексон Легенда Эпохи
Майкл Джексон «Thriller», как настоящее лицо горбачевской перестройки.
Как музыкальная бомба «Триллер» Майкла Джексона взорвала перестроечное сознание советских граждан на фоне американской выставки «Информатика в жизни США»
В самый первый раз я столкнулся с именем этого исполнителя в 1985 г., когда начал учиться на факультете кибернетики ИПИ (Иркутского Политехнического Института). Нет, я, конечно, читал в наших советских (а других не было!) газетах и журнале «Ровесник» про одаренного музыкального негритенка, который вырос и перекрасил свою черную мордашку в белый цвет. Под другим соусом наши журналисты Майкла Джексона не подавали.
На нашем потоке (АСУ и МЭИ) «Историю КПСС» вела маленькая бодрая дама в огромных очках Нина Яковлевна Хлебкова, доцент исторических наук. На семинарах она решила, чтобы 10 минут перед началом занятия каждый студент должен провести небольшой доклад на заданную тему, что-то вроде политинформации. Мне с моей заглавной буквой А в фамилии всегда выпадала «высокая честь» быть первооткрывателем подобных мероприятий. Тему мне Нина Яковлевна дала «Черный рынок западной музыки в СССР» (о как!) -- сами понимаете, я должен был покрыть хулой и проклятьем всех «враждебных» нашему светлому строю исполнителей, поющих на «ненашенском» языке (кроме «демократов»).
Когда «История КПСС» закончилась, и я выходил из аудитории ко мне стали по очереди подходить одногруппники. «Давай про всех, только «Queen» не трогай. Фредди Меркьюри – он классный!» «Слушай, вот Майкла Джексона можешь травить, Элвиса Пресли, Чингисхан – а вот «Deep Purple» не надо». «Олега, я тебе дам вырезки из «Ровесника» -- там все, как надо расписано – про то, как Джексон кожу выбелил, как Элвис Пресли жрал бутеры с арахисовой пастой… «Пинк Флойд» хорошая группа, про них ничего плохого, договорились?»
И вот так с десяток рекомендаций! Я тогда и так не сильно был продвинутым в рок-музыке, а тут от обилия имен и названий просто каша в голове получилась. Запомнил только одно – крашенный Майкл Джексон для всех персона нон грата. Я подготовился (изучил журнальные статьи про все выходки скандального черно-белого Короля поп-музыки и прочий газетный шлак около музыки) и мой спич прошел нормально, разве что «Скорпионс» упомянул в единственном числе (я ваще не знал, кто это такие!).
Во второй раз я «свиделся» с Майклом Джексоном в 1988 г. 25 мая я «дембельнулся» из рядов СА и влился в стройные ряды гражданских. Перестроечный Иркутск гудел и сверкал всеми красками горбачевского периода. Кругом – политические митинги, видеосалоны, штаны-бананы, в телевизоре «Взгляд» и КВН, а во Дворце Спорта – американская выставка «Информатика в жизни США». Мама мне сразу сказала: «Срочно иди на выставку пока не закончилась, многие уже по 2-3 раза сходили!»
Иркутск оказался один из немногих советских городов, «удостоенных» этой выставки. По соглашению о культурном обмене, подписанному Горбачевым и Рейганом в Женеве в 1985 г., американская сторона за свой счет (15 млн долларов) проводила демонстрацию последних достижений США в области вычислительной техники, связи, телекоммуникаций.
Огромная очередь начиналась далеко на Ленина, причудливо изгибалась на площади перед Дворцом Спорта и охранялась милицией. Каждому посетителю выдавался фирменный пакет с рекламой Пепси-Колы, круглый значок и увесистый красочный журнал про выставку. Пройдя по всем павильонам, я надолго завис в отделе «Культура и досуг», где на мониторах крутились видеоклипы с «Бон Джови» и Майклом Джексоном. Вот здесь я и увидел в первый раз самый знаковый видеофильм Майкла Джексона «Thriller» (режиссер Джон Лэндис), который произвел на меня культурный шок. Непривычное гуталинное лицо с миловидными чертами, скачущие мертвецы-зомби, привязчивый музыкальный бит, и о боже, это был мой первый фильм ужасов! Оборотни, покойники, вылезающие из могил, полная луна – весь классический набор хоррор-фильма, потом все ужастики для меня были вторичны.
Выходящие с выставки счастливые пионеры и солдаты-срочники нацепили подаренные значки на грудь рядом с дедушкой Лениным, а вслед им неслось:
Cause this is thriller, thriller night!
And no one's gonna save you from the beast about to strike
You know it's thriller, thriller night!
You're fighting for your life inside a killer, thriller tonight.
Сказать, что после такого я остался прежним нельзя. Ярмарка фантастических технологий в стране талонов и очередей «за всем», Майкл Джексон на фоне портрета Карла Маркса на улице Карла Маркса, ошарашенные солдаты в увольнении перед экраном с волосатиками, поющими «Livin' on a Prayer».
Президент Рейган (29 мая он в 4-й раз встречался с Горбачевым в Москве) ловко уделал своего визави Горбачева в плане демонстрации преимуществ США в плане культурного досуга – «На своем досуге я танцую буги!» вместо первомайской демонстрации.
А вскоре, в магазине «Мелодия» я купил болгарский диск. Надо сказать, что до советского слушателя пластинка добиралась очень долго – несмотря на то, что альбом 1982 г. появился в странах соцлагеря достаточно оперативно. Югославия – 1983 г., ГДР и Чехословакия – 1984 г., Болгария -- 1985 г. Когда уже многие посмотрели этот длинный видеоклип в видеосалонах – в паузах между показами фильмов. Этот диск можно найти у многих в коллекциях – Болгария многократно переиздавала «Триллер» в 1986, 1987, 1988 гг.
Муки Зву