Во врем карьеры в Motown маленький Джексон сменил множество наставников, которые помогли ему отполировать природные способности. Среди них Сюзанна де Пасс, первый менеджер, стилист, пиар-инструктор и хореограф группы Jackson 5, по совместительству также исполнявшая материнские обязанности; группа талантливых композиторов и продюсеров под общим названием "Корпорация" ("The Corporation"), в которую входили Дик Ричардс, Фредди Перрен и Альфонзо Мизелл; композитор Хэл Дэвис, написавший много песен для Jackson 5 и Майкла, от "I'll Be There" до "Dancing Machine" И все же никто не сыграл столь важной роли в развитии юного Майкла, как сам создатель Motown Records - Берри Горди. Именно Горди научил Джексона перфекционизму и тщательному вниманию к деталям во время работы в студии. Если требовалось сделать сотню дублей одной и той же песни, чтобы записать ее как должно, значит они делали сотню дублей. Это было изнурительной тренировкой, в особенности для ребенка, но Джексон учился."Никогда не забуду его настойчивости, - писал он позднее,- Я наблюдал за каждой секундой сессии, на которой присутствовал Берри, и навсегда запомнил то, чему научился там. По сей день я придерживаюсь тех же принципов."
Вероятно, что самое важное, что Горди привил Майклу, это стремление к покорению публики и хит-парадов, к созданию музыки, завоевывающей мир. Горди был находчивым и практичным руководителем. Он чувствовал, что музыка чернокожих артистов может и должна достичь массовой межрасовой, даже международной аудитории.И хотя многие считали, что облагораживать и продвигать "черную" музыку в мейнстрим его заставил, в основном, коммерческий интерес, но все же, без всяких сомнений, Горди проложил для чернокожих музыкантов дорогу в шоу-бизнес, в ту область, где ранее очень четко ощущалось расовое разделение.
Горди не только создавал для своих артистов, включая маленького Майкла, климат, способствовавший принятию их белой и интернациональной аудиторией, но и исповедовал идеологию единения, которую Джексон позднее принял всем сердцем. В течение всей карьеры Джексон не признавал классификацию своего творчества по расовому, жанровому, национальному или иному признаку. Он считал, что музыка универсальна. И чернокожий мальчик из Гэри, штат Индиана, вполне мог быть ее "королем".
Эта философия, несомненно, стала позднее одной из причин интереса Джексона к Куинси Джонсу.
Майкл Джексон Легенда Эпохи
НЕОБЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Во врем карьеры в Motown маленький Джексон сменил множество наставников, которые помогли ему отполировать природные способности. Среди них Сюзанна де Пасс, первый менеджер, стилист, пиар-инструктор и хореограф группы Jackson 5, по совместительству также исполнявшая материнские обязанности; группа талантливых композиторов и продюсеров под общим названием "Корпорация" ("The Corporation"), в которую входили Дик Ричардс, Фредди Перрен и Альфонзо Мизелл; композитор Хэл Дэвис, написавший много песен для Jackson 5 и Майкла, от "I'll Be There" до "Dancing Machine"
И все же никто не сыграл столь важной роли в развитии юного Майкла, как сам создатель Motown Records - Берри Горди. Именно Горди научил Джексона перфекционизму и тщательному вниманию к деталям во время работы в студии. Если требовалось сделать сотню дублей одной и той же песни, чтобы записать ее как должно, значит они делали сотню дублей.
Это было изнурительной тренировкой, в особенности для ребенка, но Джексон учился."Никогда не забуду его настойчивости, - писал он позднее,- Я наблюдал за каждой секундой сессии, на которой присутствовал Берри, и навсегда запомнил то, чему научился там. По сей день я придерживаюсь тех же принципов."
Вероятно, что самое важное, что Горди привил Майклу, это стремление к покорению публики и хит-парадов, к созданию музыки, завоевывающей мир. Горди был находчивым и практичным руководителем. Он чувствовал, что музыка чернокожих артистов может и должна достичь массовой межрасовой, даже международной аудитории.И хотя многие считали, что облагораживать и продвигать "черную" музыку в мейнстрим его заставил, в основном, коммерческий интерес, но все же, без всяких сомнений, Горди проложил для чернокожих музыкантов дорогу в шоу-бизнес, в ту область, где ранее очень четко ощущалось расовое разделение.
Горди не только создавал для своих артистов, включая маленького Майкла, климат, способствовавший принятию их белой и интернациональной аудиторией, но и исповедовал идеологию единения, которую Джексон позднее принял всем сердцем.
В течение всей карьеры Джексон не признавал классификацию своего творчества по расовому, жанровому, национальному или иному признаку.
Он считал, что музыка универсальна. И чернокожий мальчик из Гэри, штат Индиана, вполне мог быть ее "королем".
Эта философия, несомненно, стала позднее одной из причин интереса Джексона к Куинси Джонсу.
Продолжение следует...