В СТУДИИ.

BAD сессии, записи в Westlake Studios.


31 августа 2025 года альбому Bad исполнилось 38 лет.

После волны Thriller , сделавшей его международной звездой, Майкл Джексон вернулся к своему наставнику Куинси Джонсу для последнего совместного проекта в студии Westlake Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать альбом, который даже спустя более тридцати лет остается неотъемлемой частью карьеры короля поп-музыки.

Потому что если Thriller открыл Майкла Джексона всему миру, то период Bad стал для всех «старых» поклонников, к которым я теперь отношусь, настоящим волшебством. Мировое турне, которое наконец-то позволило нам увидеть Майкла на сцене, сольно, и частые выступления на церемониях награждения, мы высматривали хоть какие-то телепередачи о Майкле, хоть какие-то статьи в прессе, которая никогда не делала ему никаких поблажек, но которая была нашим единственным источником информации.

В эпоху, которую сегодня трудно представить (то есть без интернета и социальных сетей), студийные сессии оставались загадкой для всех фанатов. Поэтому неудивительно, что теперь мы с удовольствием смотрим каждое фото или видео, например, кадры из документального фильма Bad 25.

Не так давно Герман Леонард представил новые фотографии, которые получили широкое распространение.
В СТУДИИ. - 5399656563473
В СТУДИИ. - 5399656567825
В СТУДИИ. - 5399656571665
В СТУДИИ. - 5399656574225
В СТУДИИ. - 5399656576017
В СТУДИИ. - 5399656579857
Хотя об этом альбоме уже почти все сказано, мне захотелось, отмечая
38-ю годовщину Bad , погрузиться в свидетельства ключевых участников этого альбома, об их жизни в студии, включая историю покойного Брюса Свидена, который работал над всеми сольными альбомами короля поп-музыки.

Брюс Суиден, Куинси Джонс и Майкл Джексон вошли в студию 5 января 1987 года. Но работа по написанию и отбору треков (более шестидесяти только для этого проекта) началась, конечно же, несколькими месяцами ранее, весной 1986 года, в личной студии Майкла Джексона в Хейвенхерсте, прозванной «Лабораторией», со звукорежиссером Мэттом Форджером и «Синклавиром» Кристофера Каррелла
В СТУДИИ. - 5399656602641
В СТУДИИ. - 5399656608017
В СТУДИИ. - 5399656613137

Westlake Studios.

Команда «А» собралась в новой студии D студии Westlake Studios в Западном Голливуде, Лос-Анджелес, в то время как команда «Б» в составе Билла Боттрелла, Джона Барнса и Кристофера Каррелла продолжила работу в студии Hayvenhurst. Альбом по-прежнему назывался Pee! (Piss!) – название, данное Куинси Джонсом, в честь песни, которую он планировал исполнить дуэтом с Принсом.

Краснокирпичное здание с чёрными окнами на бульваре Санта-Моника ничем не выдаёт студию. Но если обойти его и оказаться на парковке, то возле двери можно увидеть небольшую табличку. Представьте себе, что в начале 1987 года в течение нескольких месяцев там стояло множество машин, чтобы записать продолжение Thriller , включая машину Майкла Джексона. «Хотя Thriller вывел его на новый уровень после выхода Thriller, Майкл продолжал приезжать в студию на своей машине (...), но он был не очень хорошим водителем », — вспоминает Брэд Сандберг, который в то время помогал Брюсу Свидену.
В СТУДИИ. - 5399656664849
В СТУДИИ. - 5399656667921
В СТУДИИ. - 5399656669713
В СТУДИИ. - 5399656672529
В СТУДИИ. - 5399656674833
В СТУДИИ. - 5399656677905
В СТУДИИ. - 5399656683281
В СТУДИИ. - 5399656685841
Когда Майкл пришёл в студию, он, казалось, был одет весьма примечательно. На многих фотографиях он запечатлён в красной рубашке, чёрных брюках, чёрной шляпе и традиционных чёрных солнцезащитных очках.
В СТУДИИ. - 5399656691985
В СТУДИИ. - 5399656694545
В СТУДИИ. - 5399656698641
В СТУДИИ. - 5399656701457
В СТУДИИ. - 5399656704273
В СТУДИИ. - 5399656708881
Сотрудники студии Westlake Studios всегда относились к Майклу как к любому другому человеку. «В Westlake всегда было многолюдно, и когда приходила или уходила звезда, никто не обращал на это внимания», — говорит Рафф Санчес, звукорежиссёр студии. «Думаю, Майклу нравилось, что он мог приходить и уходить незаметно».

Хотя определенная обыденность оживляла жизнь в студиях, это не мешало многим известным личностям навещать Майкла во время рабочих сессий: Стивену Спилбергу, Роберту Де Ниро, Шону Леннону, Эммануэлю Льюису и многим другим.

Студийная жизнь.

У Майкла и Куинси были разные взгляды на альбом, и между нами возникло несколько противоречий: «И мы тоже ссоримся. Во время сессий Bad мы спорили об определённых вещах. Когда мы ссоримся, речь всегда идёт о передовых технологиях. Я говорю ему: „Знаешь, Куинси, моя музыка постоянно меняется . Мне нужен самый современный звук барабанов, который создают другие. Я хочу пойти ещё дальше, чем они". И тогда мы выкладываемся по полной и делаем лучшую запись, на которую способны». — пишет Майкл в книге Moonwalk .

Напряжение было настолько сильным, что часть команды B, Билл Боттрелл и Джон Барнс, были уволены.

Однако все музыканты и звукорежиссеры сходятся во мнении, что атмосфера в студиях оставалась доброжелательной.
Майкл Джексон и Макс, собака Брюса Свидена
Майкл Джексон и Макс, собака Брюса Свидена
В СТУДИИ. - 5399656787985
В СТУДИИ. - 5399656790033
У Майкла Джексона была традиция: каждую пятницу, около пяти вечера, он просил своих поваров готовить еду для всей съёмочной группы и сотрудников студии. «Повара Майкла были настоящими кулинарными экспертами. Куинси прозвал их «Сёстрами-чудотворцами », потому что каждый ужин, который они для нас готовили, был просто божественным. Каждую пятницу вечером мы ели невероятные домашние томатные супы. В одну пятницу у нас был ужин из десяти блюд из индейки, в следующую — из десяти мясных рулетов. Это было невероятно! Эта традиция, заведённая Майклом, позволяла нам чувствовать себя настоящей семьёй. Так продолжалось до записи альбома HIStory », — вспоминает Брюс Свиден.

Эти моменты, прозванные «Семейным вечером», также позволяли семьям музыкантов проводить время в студии со своими питомцами. И Майкл, как мы знаем, был весьма оригинален!

Брэд Сандберг объясняет: «Шимпанзе были частыми гостями в студии, как и гигантская змея. И мне всегда приходилось заботиться о ней, пока Майкл записывался. Чтобы донести до студии Крашера, 136-килограммовую и 6-метровую змею, которая заменила Маскла, предыдущую змею Майкла, умершую в 1986 году, потребовалось как минимум трое взрослых ».
По словам Куинси Джонса, Грег Филлингейнс запаниковал, увидев змею. «У него случился небольшой инфаркт, и Грег Филлингейнс был для этой змеи закуской ».
Барабанщик Джон Робинсон также вспоминает Крашера: «Майкл смотрел на меня, пока я играл на барабанах, и сказал всем: „Давайте сфотографируемся“. Нас было семь или восемь человек, которые позировали для этой фотографии, пока мы несли огромную змею Майкла. Она была такой тяжёлой, даже та часть, которую я держал . И это точно была не голова!»
В СТУДИИ. - 5399656836881
В СТУДИИ. - 5399656840721
В СТУДИИ. - 5399656843537
Музыкант Ларри Уильямс также упоминает Бабблза, шимпанзе Майкла: «В студии Бабблз прыгал повсюду, поначалу это было мило, но когда это продолжалось, это стало немного слишком!»

Музыканты регулярно приводили в студию своих детей. «Мои дети иногда заходили в студию и садились к Майклу на колени. Они всегда хотели видеть Майкла. Если дети были дома, мы останавливали всё в студии, это было чудесно», — вспоминает Ларри Уильямс. «Однажды моя дочь заболела и попала в больницу. Майкл заказал ей кучу игрушек и кукол, это был приятный жест ».
Семья Брэда Сандберга
Семья Брэда Сандберга
Дети Грега Филлингейнса
Дети Грега Филлингейнса
Когда присутствие Майкла в студии не было обязательным, у него была отдельная гостиная. «В студии Westlake у Майкла была своя маленькая комната наверху с окном, выходящим в комнату для записи. Если ему нужно было побыть одному, он уходил туда и там разбрасывал попкорн повсюду. Он был особенно неряшлив, потому что, должно быть, привык, что за ним кто-то убирает. И часто это был я », — вспоминает помощник звукорежиссёра Расс Рэгсдейл.

В других случаях, когда Майклу хотелось отдохнуть, он катался с Рассом Рэгсдейлом: «Иногда ему хотелось ненадолго вырваться из студии. В то время у меня был большой пикап Ford с тонированными стёклами. Майкл любил в нём ездить и был в восторге, потому что мог видеть выше, чем через окна своего Mercedes».

Совершенство.

Последующий за «Thriller» был непростым проектом для Майкла, и чем больше он думал о завершении альбома, тем больше он боялся общественного мнения. Будучи перфекционистом, он хотел, чтобы этот альбом был максимально безупречным. Но он был настолько одержим этим совершенством, что заставлял музыкантов играть и переигрывать свои партии по несколько раз. Гитарист Дэвис Уильямс вспоминал, что ему приходилось играть одну и ту же партию как минимум пять раз в каждой песне. «Столько стресса и напряжения» Майкл признаётся, что его одержимость перфекционизмом часто злила музыкантов: «Музыканты сходили с ума, потому что я заставлял их повторять всё буквально сотни раз, пока не получалось именно так, как я хотел. Но потом они звонили мне, извинялись и говорили: „Вы были абсолютно правы. Я никогда не играл так хорошо, я никогда не делал такую ​​хорошую работу, я превзошёл самого себя“». А я им отвечал: „Так и должно быть, вы увековечили себя. Это капсула времени. Это как работы Микеланджело, это как Сикстинская капелла, это навсегда“»

Несмотря на серьёзность и высокие ставки студийных сессий, Майкл также мог быть непринуждённым и весёлым человеком. Грег Филлингейнс рассказывал, что там всегда царила весёлая атмосфера: «Майкл был чудесным человеком, любил веселиться и смеяться. Можно было увидеть его с разных сторон. Запись Leave Me Alone — одно из моих самых любимых воспоминаний за всё то время, что я провёл в студии. Я добавлял струнные и бас, а Майкл был рядом!»
Майкл Джексон, Брюс Свиден и Грег Филлинес
Майкл Джексон, Брюс Свиден и Грег Филлинес
Майкл и Умберто Гатика
Майкл и Умберто Гатика
Последние недели записи потребовали больше места, и была реквизирована студия C Уэстлейка, где для сведения привлёкся Умберто Гатика, уже присутствовавший на альбоме Thriller .

Окончательное сведение состоялось 9 июля 1987 года. На следующий день Брюс Свиден отнес кассеты Берни Грундману для мастеринга.

Эпопея Bad подходит к концу после более чем года в студии, но в эфире и на сцене она только начинается.
В СТУДИИ. - 5399656979985
В СТУДИИ. - 5399656981265
В СТУДИИ. - 5399656983825
В СТУДИИ. - 5399656986129
К Рэйчел

Комментарии

Комментариев нет.