31 августа 2025 года альбому Bad исполнилось 38 лет.
После волны Thriller , сделавшей его международной звездой, Майкл Джексон вернулся к своему наставнику Куинси Джонсу для последнего совместного проекта в студии Westlake Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать альбом, который даже спустя более тридцати лет остается неотъемлемой частью карьеры короля поп-музыки.
Потому что если Thriller открыл Майкла Джексона всему миру, то период Bad стал для всех «старых» поклонников, к которым я теперь отношусь, настоящим волшебством. Мировое турне, которое наконец-то позволило нам увидеть Майкла на сцене, сольно, и частые выступления на церемониях награждения, мы высматривали хоть какие-то телепередачи о Майкле, хоть какие-то статьи в прессе, которая никогда не делала ему никаких поблажек, но которая была нашим единственным источником информации.
В эпоху, которую сегодня трудно представить (то есть без интернета и социальных сетей), студийные сессии оставались загадкой для всех фанатов. Поэтому неудивительно, что теперь мы с удовольствием смотрим каждое фото или видео, например, кадры из документального фильма Bad 25.
Не так давно Герман Леонард представил новые фотографии, которые получили широкое распространение.
Хотя об этом альбоме уже почти все сказано, мне захотелось, отмечая 38-ю годовщину Bad , погрузиться в свидетельства ключевых участников этого альбома, об их жизни в студии, включая историю покойного Брюса Свидена, который работал над всеми сольными альбомами короля поп-музыки.
Брюс Суиден, Куинси Джонс и Майкл Джексон вошли в студию 5 января 1987 года. Но работа по написанию и отбору треков (более шестидесяти только для этого проекта) началась, конечно же, несколькими месяцами ранее, весной 1986 года, в личной студии Майкла Джексона в Хейвенхерсте, прозванной «Лабораторией», со звукорежиссером Мэттом Форджером и «Синклавиром» Кристофера Каррелла
Westlake Studios.
Команда «А» собралась в новой студии D студии Westlake Studios в Западном Голливуде, Лос-Анджелес, в то время как команда «Б» в составе Билла Боттрелла, Джона Барнса и Кристофера Каррелла продолжила работу в студии Hayvenhurst. Альбом по-прежнему назывался Pee! (Piss!) – название, данное Куинси Джонсом, в честь песни, которую он планировал исполнить дуэтом с Принсом.
Краснокирпичное здание с чёрными окнами на бульваре Санта-Моника ничем не выдаёт студию. Но если обойти его и оказаться на парковке, то возле двери можно увидеть небольшую табличку. Представьте себе, что в начале 1987 года в течение нескольких месяцев там стояло множество машин, чтобы записать продолжение Thriller , включая машину Майкла Джексона. «Хотя Thriller вывел его на новый уровень после выхода Thriller, Майкл продолжал приезжать в студию на своей машине (...), но он был не очень хорошим водителем », — вспоминает Брэд Сандберг, который в то время помогал Брюсу Свидену.
Когда Майкл пришёл в студию, он, казалось, был одет весьма примечательно. На многих фотографиях он запечатлён в красной рубашке, чёрных брюках, чёрной шляпе и традиционных чёрных солнцезащитных очках.
Сотрудники студии Westlake Studios всегда относились к Майклу как к любому другому человеку. «В Westlake всегда было многолюдно, и когда приходила или уходила звезда, никто не обращал на это внимания», — говорит Рафф Санчес, звукорежиссёр студии. «Думаю, Майклу нравилось, что он мог приходить и уходить незаметно».
Хотя определенная обыденность оживляла жизнь в студиях, это не мешало многим известным личностям навещать Майкла во время рабочих сессий: Стивену Спилбергу, Роберту Де Ниро, Шону Леннону, Эммануэлю Льюису и многим другим.
Студийная жизнь.
У Майкла и Куинси были разные взгляды на альбом, и между нами возникло несколько противоречий: «И мы тоже ссоримся. Во время сессий Bad мы спорили об определённых вещах. Когда мы ссоримся, речь всегда идёт о передовых технологиях. Я говорю ему: „Знаешь, Куинси, моя музыка постоянно меняется . Мне нужен самый современный звук барабанов, который создают другие. Я хочу пойти ещё дальше, чем они". И тогда мы выкладываемся по полной и делаем лучшую запись, на которую способны». — пишет Майкл в книге Moonwalk .
Напряжение было настолько сильным, что часть команды B, Билл Боттрелл и Джон Барнс, были уволены.
Однако все музыканты и звукорежиссеры сходятся во мнении, что атмосфера в студиях оставалась доброжелательной.
Майкл Джексон и Макс, собака Брюса Свидена
У Майкла Джексона была традиция: каждую пятницу, около пяти вечера, он просил своих поваров готовить еду для всей съёмочной группы и сотрудников студии. «Повара Майкла были настоящими кулинарными экспертами. Куинси прозвал их «Сёстрами-чудотворцами », потому что каждый ужин, который они для нас готовили, был просто божественным. Каждую пятницу вечером мы ели невероятные домашние томатные супы. В одну пятницу у нас был ужин из десяти блюд из индейки, в следующую — из десяти мясных рулетов. Это было невероятно! Эта традиция, заведённая Майклом, позволяла нам чувствовать себя настоящей семьёй. Так продолжалось до записи альбома HIStory », — вспоминает Брюс Свиден.
Эти моменты, прозванные «Семейным вечером», также позволяли семьям музыкантов проводить время в студии со своими питомцами. И Майкл, как мы знаем, был весьма оригинален!
Брэд Сандберг объясняет: «Шимпанзе были частыми гостями в студии, как и гигантская змея. И мне всегда приходилось заботиться о ней, пока Майкл записывался. Чтобы донести до студии Крашера, 136-килограммовую и 6-метровую змею, которая заменила Маскла, предыдущую змею Майкла, умершую в 1986 году, потребовалось как минимум трое взрослых ». По словам Куинси Джонса, Грег Филлингейнс запаниковал, увидев змею. «У него случился небольшой инфаркт, и Грег Филлингейнс был для этой змеи закуской ». Барабанщик Джон Робинсон также вспоминает Крашера: «Майкл смотрел на меня, пока я играл на барабанах, и сказал всем: „Давайте сфотографируемся“. Нас было семь или восемь человек, которые позировали для этой фотографии, пока мы несли огромную змею Майкла. Она была такой тяжёлой, даже та часть, которую я держал . И это точно была не голова!»
Музыкант Ларри Уильямс также упоминает Бабблза, шимпанзе Майкла: «В студии Бабблз прыгал повсюду, поначалу это было мило, но когда это продолжалось, это стало немного слишком!»
Музыканты регулярно приводили в студию своих детей. «Мои дети иногда заходили в студию и садились к Майклу на колени. Они всегда хотели видеть Майкла. Если дети были дома, мы останавливали всё в студии, это было чудесно», — вспоминает Ларри Уильямс. «Однажды моя дочь заболела и попала в больницу. Майкл заказал ей кучу игрушек и кукол, это был приятный жест ».
Семья Брэда Сандберга
Дети Грега Филлингейнса
Когда присутствие Майкла в студии не было обязательным, у него была отдельная гостиная. «В студии Westlake у Майкла была своя маленькая комната наверху с окном, выходящим в комнату для записи. Если ему нужно было побыть одному, он уходил туда и там разбрасывал попкорн повсюду. Он был особенно неряшлив, потому что, должно быть, привык, что за ним кто-то убирает. И часто это был я », — вспоминает помощник звукорежиссёра Расс Рэгсдейл.
В других случаях, когда Майклу хотелось отдохнуть, он катался с Рассом Рэгсдейлом: «Иногда ему хотелось ненадолго вырваться из студии. В то время у меня был большой пикап Ford с тонированными стёклами. Майкл любил в нём ездить и был в восторге, потому что мог видеть выше, чем через окна своего Mercedes».
Совершенство.
Последующий за «Thriller» был непростым проектом для Майкла, и чем больше он думал о завершении альбома, тем больше он боялся общественного мнения. Будучи перфекционистом, он хотел, чтобы этот альбом был максимально безупречным. Но он был настолько одержим этим совершенством, что заставлял музыкантов играть и переигрывать свои партии по несколько раз. Гитарист Дэвис Уильямс вспоминал, что ему приходилось играть одну и ту же партию как минимум пять раз в каждой песне. «Столько стресса и напряжения» Майкл признаётся, что его одержимость перфекционизмом часто злила музыкантов: «Музыканты сходили с ума, потому что я заставлял их повторять всё буквально сотни раз, пока не получалось именно так, как я хотел. Но потом они звонили мне, извинялись и говорили: „Вы были абсолютно правы. Я никогда не играл так хорошо, я никогда не делал такую хорошую работу, я превзошёл самого себя“». А я им отвечал: „Так и должно быть, вы увековечили себя. Это капсула времени. Это как работы Микеланджело, это как Сикстинская капелла, это навсегда“»
Несмотря на серьёзность и высокие ставки студийных сессий, Майкл также мог быть непринуждённым и весёлым человеком. Грег Филлингейнс рассказывал, что там всегда царила весёлая атмосфера: «Майкл был чудесным человеком, любил веселиться и смеяться. Можно было увидеть его с разных сторон. Запись Leave Me Alone — одно из моих самых любимых воспоминаний за всё то время, что я провёл в студии. Я добавлял струнные и бас, а Майкл был рядом!»
Майкл Джексон, Брюс Свиден и Грег Филлинес
Майкл и Умберто Гатика
Последние недели записи потребовали больше места, и была реквизирована студия C Уэстлейка, где для сведения привлёкся Умберто Гатика, уже присутствовавший на альбоме Thriller .
Окончательное сведение состоялось 9 июля 1987 года. На следующий день Брюс Свиден отнес кассеты Берни Грундману для мастеринга.
Эпопея Bad подходит к концу после более чем года в студии, но в эфире и на сцене она только начинается.
Майкл Джексон Легенда Эпохи
В СТУДИИ.
BAD сессии, записи в Westlake Studios.
31 августа 2025 года альбому Bad исполнилось 38 лет.
После волны Thriller , сделавшей его международной звездой, Майкл Джексон вернулся к своему наставнику Куинси Джонсу для последнего совместного проекта в студии Westlake Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать альбом, который даже спустя более тридцати лет остается неотъемлемой частью карьеры короля поп-музыки.
Потому что если Thriller открыл Майкла Джексона всему миру, то период Bad стал для всех «старых» поклонников, к которым я теперь отношусь, настоящим волшебством. Мировое турне, которое наконец-то позволило нам увидеть Майкла на сцене, сольно, и частые выступления на церемониях награждения, мы высматривали хоть какие-то телепередачи о Майкле, хоть какие-то статьи в прессе, которая никогда не делала ему никаких поблажек, но которая была нашим единственным источником информации.
В эпоху, которую сегодня трудно представить (то есть без интернета и социальных сетей), студийные сессии оставались загадкой для всех фанатов. Поэтому неудивительно, что теперь мы с удовольствием смотрим каждое фото или видео, например, кадры из документального фильма Bad 25.
Не так давно Герман Леонард представил новые фотографии, которые получили широкое распространение.
38-ю годовщину Bad , погрузиться в свидетельства ключевых участников этого альбома, об их жизни в студии, включая историю покойного Брюса Свидена, который работал над всеми сольными альбомами короля поп-музыки.
Брюс Суиден, Куинси Джонс и Майкл Джексон вошли в студию 5 января 1987 года. Но работа по написанию и отбору треков (более шестидесяти только для этого проекта) началась, конечно же, несколькими месяцами ранее, весной 1986 года, в личной студии Майкла Джексона в Хейвенхерсте, прозванной «Лабораторией», со звукорежиссером Мэттом Форджером и «Синклавиром» Кристофера Каррелла
Westlake Studios.
Команда «А» собралась в новой студии D студии Westlake Studios в Западном Голливуде, Лос-Анджелес, в то время как команда «Б» в составе Билла Боттрелла, Джона Барнса и Кристофера Каррелла продолжила работу в студии Hayvenhurst. Альбом по-прежнему назывался Pee! (Piss!) – название, данное Куинси Джонсом, в честь песни, которую он планировал исполнить дуэтом с Принсом.Краснокирпичное здание с чёрными окнами на бульваре Санта-Моника ничем не выдаёт студию. Но если обойти его и оказаться на парковке, то возле двери можно увидеть небольшую табличку. Представьте себе, что в начале 1987 года в течение нескольких месяцев там стояло множество машин, чтобы записать продолжение Thriller , включая машину Майкла Джексона. «Хотя Thriller вывел его на новый уровень после выхода Thriller, Майкл продолжал приезжать в студию на своей машине (...), но он был не очень хорошим водителем », — вспоминает Брэд Сандберг, который в то время помогал Брюсу Свидену.
Хотя определенная обыденность оживляла жизнь в студиях, это не мешало многим известным личностям навещать Майкла во время рабочих сессий: Стивену Спилбергу, Роберту Де Ниро, Шону Леннону, Эммануэлю Льюису и многим другим.
Студийная жизнь.
У Майкла и Куинси были разные взгляды на альбом, и между нами возникло несколько противоречий: «И мы тоже ссоримся. Во время сессий Bad мы спорили об определённых вещах. Когда мы ссоримся, речь всегда идёт о передовых технологиях. Я говорю ему: „Знаешь, Куинси, моя музыка постоянно меняется . Мне нужен самый современный звук барабанов, который создают другие. Я хочу пойти ещё дальше, чем они". И тогда мы выкладываемся по полной и делаем лучшую запись, на которую способны». — пишет Майкл в книге Moonwalk .Напряжение было настолько сильным, что часть команды B, Билл Боттрелл и Джон Барнс, были уволены.
Однако все музыканты и звукорежиссеры сходятся во мнении, что атмосфера в студиях оставалась доброжелательной.
Эти моменты, прозванные «Семейным вечером», также позволяли семьям музыкантов проводить время в студии со своими питомцами. И Майкл, как мы знаем, был весьма оригинален!
Брэд Сандберг объясняет: «Шимпанзе были частыми гостями в студии, как и гигантская змея. И мне всегда приходилось заботиться о ней, пока Майкл записывался. Чтобы донести до студии Крашера, 136-килограммовую и 6-метровую змею, которая заменила Маскла, предыдущую змею Майкла, умершую в 1986 году, потребовалось как минимум трое взрослых ».
По словам Куинси Джонса, Грег Филлингейнс запаниковал, увидев змею. «У него случился небольшой инфаркт, и Грег Филлингейнс был для этой змеи закуской ».
Барабанщик Джон Робинсон также вспоминает Крашера: «Майкл смотрел на меня, пока я играл на барабанах, и сказал всем: „Давайте сфотографируемся“. Нас было семь или восемь человек, которые позировали для этой фотографии, пока мы несли огромную змею Майкла. Она была такой тяжёлой, даже та часть, которую я держал . И это точно была не голова!»
Музыканты регулярно приводили в студию своих детей. «Мои дети иногда заходили в студию и садились к Майклу на колени. Они всегда хотели видеть Майкла. Если дети были дома, мы останавливали всё в студии, это было чудесно», — вспоминает Ларри Уильямс. «Однажды моя дочь заболела и попала в больницу. Майкл заказал ей кучу игрушек и кукол, это был приятный жест ».
В других случаях, когда Майклу хотелось отдохнуть, он катался с Рассом Рэгсдейлом: «Иногда ему хотелось ненадолго вырваться из студии. В то время у меня был большой пикап Ford с тонированными стёклами. Майкл любил в нём ездить и был в восторге, потому что мог видеть выше, чем через окна своего Mercedes».
Совершенство.
Последующий за «Thriller» был непростым проектом для Майкла, и чем больше он думал о завершении альбома, тем больше он боялся общественного мнения. Будучи перфекционистом, он хотел, чтобы этот альбом был максимально безупречным. Но он был настолько одержим этим совершенством, что заставлял музыкантов играть и переигрывать свои партии по несколько раз. Гитарист Дэвис Уильямс вспоминал, что ему приходилось играть одну и ту же партию как минимум пять раз в каждой песне. «Столько стресса и напряжения» Майкл признаётся, что его одержимость перфекционизмом часто злила музыкантов: «Музыканты сходили с ума, потому что я заставлял их повторять всё буквально сотни раз, пока не получалось именно так, как я хотел. Но потом они звонили мне, извинялись и говорили: „Вы были абсолютно правы. Я никогда не играл так хорошо, я никогда не делал такую хорошую работу, я превзошёл самого себя“». А я им отвечал: „Так и должно быть, вы увековечили себя. Это капсула времени. Это как работы Микеланджело, это как Сикстинская капелла, это навсегда“»Несмотря на серьёзность и высокие ставки студийных сессий, Майкл также мог быть непринуждённым и весёлым человеком. Грег Филлингейнс рассказывал, что там всегда царила весёлая атмосфера: «Майкл был чудесным человеком, любил веселиться и смеяться. Можно было увидеть его с разных сторон. Запись Leave Me Alone — одно из моих самых любимых воспоминаний за всё то время, что я провёл в студии. Я добавлял струнные и бас, а Майкл был рядом!»
Окончательное сведение состоялось 9 июля 1987 года. На следующий день Брюс Свиден отнес кассеты Берни Грундману для мастеринга.
Эпопея Bad подходит к концу после более чем года в студии, но в эфире и на сцене она только начинается.