Комментарии
- 8 апр 2017 14:38Любовь И-ОБлестящая статья! Когда я смотрю на танцующего Майкла,я уношусь далеко прочь от Земли....
- 9 апр 2017 21:29Любовь И-ОНазвание статьи меня чуть не убило - "Анализ магии танца....." Но разве магия поддаётся анализу?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Майкл Джексон Легенда Эпохи
"АНАЛИЗ МАГИИ ТАНЦА МАЙКЛА ДЖЕКСОНА"
Майкл Джексон будет навсегда неотделимым от "лунной походки" и других тончайших движений. Неудивительно, что его визитной карточкой стал сюрреалистический стэп..
Что могло быть более выразительным, самой неуловимой особенностью, тайной, которая всегда его окружала? В гремящем бушующем шуме живого концерта, среди специфической странной жизни, Джексон хотел еще больше подчеркнуть свою особенность специфическим отстраненным движением – скольжением в обратном направлении, шаг за шагом скользя и отталкиваясь от поверхности сцены, как на воздушной подушке. Своими танцами, Джексон воспарил над всем мирским, грязным и предсказуемым..
"Я не знаю, кто на самом деле может наследовать творчество Майкла Джексона, кто может стоять рядом с ним" - сказал звезда балета Михаил Барышников, в интервью в Мадриде. "Кому- либо подражать, повторить Майкла невозможно. Зачем? Вы просто расслабьтесь и наслаждайтесь".
Джексон был перфекционистом, и тянулся к тем, кто тоже были перфекционистами. Михаил Барышников познакомился с ним через Элизабет Тейлор: "которая притащила Майкла Джексона посмотреть мои танцы, когда я был в American Ballet Theatre и позднее, когда выступал в White Oak Dance Project, со своим современным танцем". – рассказал Барышников.
Они будут говорить о балете, у Джексона было много вопросов, он напоминал 12-летнего подростка и Майкл будет просить о работе с хореографами. Он сказал, что хореографы Барышникова могли бы предложить идеи для него и его танцев, но что он создал бы свои собственные танцы. Что наиболее всего запомнилось Барышникову о Джексоне, так это «вовсе не движение захвата себя за промежность, а его простая, летящая походка по сцене,- вот что было самым красивым и пауза…, покачивания бедрами, движение ногами каблуком - вперед. По моему мнению, вот что представляет собой – высочайшая , прекрасная, необыкновенная уверенность в его теле танцовщика. И ты хочешь воскликнуть : "Вау, этот парень, как кошка, он действительно может двигаться уникально, как никто другой.»
Эта походка была его индивидуальностью, его эксклюзивом, но так же Майкл Джексон использовал некоторые танцевальные элементы и движения своих предшественников. Он не изобретал лунную походку", например, чечеточники 1940-х годов волновали и восхищали зрителей тем, что называлось «вероотступничеством», но Майкл усовершенствовал это. Он не изобретал то быстрое, вихреподобное вращение или искусство акцентирования синхронизирования лирического или фонового музыкального ритма с танцевальным ритмом ударного движения тазом.
Но, благодаря своему несравнимому таланту, любой элемент, выбранный им он усовершенствовал, отшлифовывал и делал собственно индивидуальным. Ни одна поп-звезда не вознесла танец на такой уровень, как это сделал Джексон. Во время исполнения песни - он не уходил в сторону, позволяя при этом танцевальной массовке быть центром внимания. Он всегда был солистом, рассказывающим нам историю при помощи движений и стэпа.
Если в его жизни не столь значимым был оперный (вокальный) уровень, то искусство Джексона заключалось в его чувствительной и изящной личности. Будучи маленьким солистом «Джексонз-5», он отдал сладостную дань уважения Джеймсу Брауну, подражая и повторяя многие его шаги и движения - сложные, скачущие, быстрые активные элементы и вращения. Танец приходил удивительно легко к нему, в движениях искрилась огромная радость. И эта радость движений передавалась и дополнялась медово-нежным музыкальным откликом его высокого, почти девичьего голоса.
Но, вместе с ростом его известности и славы, энергия , которую вы видели на американской эстраде в ранних представлениях "ABC" и "I Want You Back" - уменьшалась, сокращалась. Стиль танца, который Майкл Джексон воплотил в материальную оболочку – это не физическое или эмоциональное высвобождение, оно не роскошно и не пресыщено. Это - утверждение жестокого, одержимого контроля, и продвигаясь по этому пути, только лучший из лучших может сделать так – изобразить так, чтобы все выглядело в высшей степени легким.
Не то, чтобы Джексон не смог сделать роскошно… Обычно, типично – берут «Билли Джин», например, - он хватает себя за пах и вздрагивает с такой силой, которая могла бы охватить, накрыв волной зрителей до самых задних рядов стадиона. Также у него была грациозность пантеры, атлетические плечи, и походка, подобная идущему по сиропу человеку.
Его видение и понимание изящности жакетов, костюмов, подчеркивающих изящность ног и бедер, использование ярких цветов – принесли ему признание его одним из величайших шоуменов эпохи, но его индивидуальные неповторимые движения и шаги (стэп) возносят его на особый, недосягаемый пьедестал.
Своими песнями он привнес в наш дух времени наслаждение, поспорив и бросив вызов всему – расе, полу и даже возрасту. (Ребенок, танцевавший, как взрослый мужчина, став взрослым мужчиной, в котором так или иначе продолжал жить ребенок.)
Но! Если его песни были просто популярными, вобравшими в себя диско-соул-баллады…, то его танец был бесконечным, в нем читается его гуманизм, человеческая природа. И его сила.
Вероятно, мы никогда не узнаем, что было мотивом к его фантастическим действиям – в хирургии, в личной жизни, в дружбе с детьми. Но, ни в чем ином, кроме как в танце, не проявляется настолько явно его внутренняя жизнь и внутреннее состояние души.
Заключена ли его слава в смирительную рубашку? Посмотрите видео "Dangerous," когда он возглавляет армию мужчин, в солидных костюмах и узких брюках. Он – образец точности, его суставы синхронны, движения – машинальны. В той или иной мере, это напоминает ирландский танец стэп, верхняя часть тела почти неподвижна, в то время, как ноги – взлетают. Джексон добавил свое собственное вращение и движение «хвата за пах». Показ шоу почти всегда сосредотачивался на его промежности, даже если он в это время не носил золотой гульфик.
Джексон оказал неизмеримое влияние на творчество множества поп-звезд, среди них сегодняшние супер знаменитости Ne-Yo и Usher, особенно похожи на него. Однако, существенное различие заключается в качестве движений. Ашер более расслаблен во вращении плечами. Ему комфортно в собственном теле (шкуре). Чего бы вы не могли сказать в отношении Майкла Джексона. Он выглядел легким в юности, однако, позже – была уже управляемая, подконтрольная легкость.Или же, возможно, причиной всему то, что с джексоновским комфортом и легкостью приходит понимание главного, центрального, физической уверенности.
Вы наблюдали это в самых простых шагах, таких, как эта скользящая походка. Он никогда не впускал нас внутрь. Непостижимый, тихий, он всегда избегал нас, так же обычно, как его "лунная походка" уносила его прочь, опустив голову вниз , уходя, скользя спиной в темноту…
Sarah Kaufman, 2009 год.