ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И НЕ ТОЛЬКО...

Пишет 01mikki
Так уж получилось, что за Майклом тянется своего рода шлейф «очевидного-невероятного». Вроде бы все знают, что Майкл не играл на музыкальных инструментах, вроде о том свидетельствуют музыканты, работавшие с ним…Вроде бы все так, но…
Если открыть вкладыши к альбомам HIStory и Blood On The Dance Floor, то можно обнаружить интересную вещь. На HIStory указано, что Майкл Джексон играет на клавишных, синтезаторе, ударных с перкуссией и гитаре. На альбоме Blood On The Dance Floor написано, что он играет на ударных, а в песне "Morphine" еще и на гитаре( Michael Jackson,and Slash).
А Майкл никогда не приписывал себе чужого, не нуждался он в этом, особенно во всем, что касается музыки.
Так в чем же дело? Наверное, имеет смысл обозначить то, что играть на инструменте и владеть инструментом на суперпрофессиональном уровне – это две большие разницы (а для Майкла в особенности).
Майкл хотел быть успешным, он был по-хорошему амбициозен.Он отбирал для своих проектов лучших из лучших, отбирал в соответствии с собственными замыслами, идеями, задумками. Просто что-то сыграть на инструменте он мог и, наверное, не столь уж плохо, раз рискнул поучаствовать в записях не только как певец, но и как музыкант.
Но в целом его задача была в ином.
Майкл был гением и свою музыку он слышал не кусками, а целиком/во всем объеме. В его голове реально «звучал оркестр». По существу, он был композитором, но он не расписывал партитуры для музыкантов, он их пропевал. Вероятно, он мог что-то там наиграть, но это был совсем не тот уровень, что был ему необходим, что он требовал от музыкантов и потому он никогда и не стремился это делать. Отшлифовывать же игру, тратить на это время (а много ли его было у Майкла?) только для того, чтобы продемонстрировать подлинным профи как надо/что он слышит внутренним слухом /что звучит в его голове Майклу не имело ни малейшего смысла. Для этого у него был самый совершенный из всех инструментов – его собственный голос.
Майкл выступал «создателем музыки» и более того, он вовлекал в творческий процесс всех музыкантов, с которыми он работал. Потому что услышать музыку в исполнении Майкла и потом перекладывать ее на инструмент, добиваться того же объема/жизни/ эмоциональной окраски, что были, несомненно, в его голосе, это совсем не то же самое, что исполнить эту же музыку механически, скажем, ориентируясь только по нотам.
Это очень близко к восточному взгляду на творчество.
На Востоке музыкант обучается музыке не по нотам, а тем, что он слушает живое исполнение музыки учителем, бесконечное число раз копирует его игру, развивая свое собственное внутреннее «ощущение музыки». Более того, на Востоке считается, что настоящая музыка (как впрочем, и любое подлинное произведение искусства) должна содержать элемент случайного. Для этого техника исполнения обязана быть безупречной, чтобы ничто не мешало проявлению естественной (спонтанной) творческой силы. Практически того же Майкл добивался своими репетициями.
Кстати, некоторые джазовые «первопроходцы» полагали, что исполнение по нотам убивает музыку, и принципиально либо вовсе игнорировали нотную грамоту, либо полагали ее своего рода лишь канвой, помогающей весьма приблизительно обозначить ту или иную мелодию.
Очень показательно отношение к Майклу великого Георгия Гараняна *'- он причислял Майкла не к поп-певцам, а к композиторам: « Майкл Джексон – композитор с сердцем мироздания». Лучше и не скажешь.
Примечание:
* Георгий Гаранян
Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат международных джазовых фестивалей, саксофонист, композитор, аранжировщик, художественный руководитель и главный дирижер Государственного джазового оркестра имени О. Л. Лундстрема . Автор учебника-бестселлера по аранжировке ( "Основы эстрадной и джазовой аранжировки") и создатель лекций о русской классической музыке на английском языке, номинант на премию Грэмми( за запись с американской группой "Орегон" и Большим симфоническим оркестром имени Чайковского). Музыку обожал с раннего детства, но музыкального образования так и не получил (закончил Станкоинструментальный институт), однако когда начал работать в оркестре Московского радио, в один день(!) сдал экстерном все экзамены за дирижерские курсы при консерватории.
Источник: Сайт "Майкл Джексон.Все о нем"

ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И НЕ ТОЛЬКО... - 864624448017
ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И НЕ ТОЛЬКО... - 864627761169
ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И НЕ ТОЛЬКО... - 864627768849
ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И НЕ ТОЛЬКО... - 864627772689
ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И НЕ ТОЛЬКО... - 864627786769

Комментарии

Комментариев нет.