Хореограф Майкла Джексона Стейси Уолкер о работе с Королем
– Вы смотрели фильм «Вот и все»? – Конечно. Я же в нем снималась (смеется). Смотрела два раза – в сентябре, перед премьерой. Картина еще была в процессе монтажа. Меня удивило, как они вообще сумели сделать фильм из записей репетиций. Потому что мы записывали репетиции не для того, чтобы их кому-то потом показывать, а для своей работы. Для «разбора полетов», самокритики. В общем, смотреть на это было удивительно и приятно. Во второй раз понравилось не меньше, но было, конечно, печально, потому что никто же не увидит это представление уже никогда. Сыграть-то не успели… – А какие у вас воспоминания о туре History? – Было здорово! Я танцевала на сцене с Майклом, чувствовала его энергию. Он же электрический! И еще меня поразило огромное количество орущих фанатов везде. Уверена, у Джексона лучшие фанаты на Земле (смеется). – Стейси, вы ставили танцы такому количеству поп-артистов, что я даже не знаю, о ком из них вас спросить. Скажите просто, какой самый сумасшедший тур в вашей карьере? – Все сумасшедшие! (Смеется.) Если серьезно – мне посчастливилось работать со многими очень разными артистами, знаменитостями. И у каждого я чему-то училась. Но работа с Майклом Джексоном – это что-то совершенно особенное. Я очень многому научилась. Наработала колоссальный опыт. В хореографии даже. – Как бы вы описали Майкла Джексона как танцора? – Невероятный, единственный, ни на кого не похожий – ну это все очевидные эпитеты, вы понимаете. Создал свой собственный стиль – в этом был его главный гений. Он, грубо говоря, соединил несоединимое. Он очень любил смотреть старые фильмы – с Фредом Астером, Джимом Келли, Бобом Фоссом – они его очень вдохновляли. И он как-то ухитрился соединить ту, старую хореографию с современными течениями, брейк-дансом, например. Как он до такого додумался – я не знаю, но так сложился уникальный стиль. Который, кстати, повлиял на многих сегодняшних артистов, таких как Ашер и Джастин Тимберлейк, например. – А что в теле и мышцах Майкла Джексона было такого особенного, почему он мог прыгать, танцевать с бешеной скоростью, «скользить» по полу? – Господи, не знаю. Загадка! Одно могу сказать: работы он не боялся. Одно движение мог репетировать неделями. Он не выходил на сцену до тех пор, пока в шоу все не было идеально: он сам, танцоры, музыканты, вокалисты… Все, в общем. – Перфекционист? – Точно. Этого же требовал от коллектива, нанимал только лучших. Было, не скрою, очень комфортно работать в таких условиях. Он всегда точно знал, чего он хочет, что для этого нужно и как это лучше сделать. Мне нравилось, что мне ставят понятные задачи. В общем, он профессионал, чего уж тут говорить. – Про личность Майкла Джексона написано много, причем полярного: эгоист, альтруист, нелюдимый, замкнутый, инфантильный, слишком умный и тому подобное. Что на самом деле? – Ну я не могу говорить про личность Майкла Джексона. Я могу рассказать только о том, что сама чувствовала, работая с ним. Мне он казался очень добрым. Он очень ценил талант в людях. Танцоры и вокалисты чувствовали себя с ним прекрасно, он окрылял их. Кстати, у нас был огромный коллектив, но после каждой репетиции Майкл каждого благодарил лично.
Майкл Джексон Легенда Эпохи
Хореограф Майкла Джексона Стейси Уолкер о работе с Королем
– Вы смотрели фильм «Вот и все»?
– Конечно. Я же в нем снималась (смеется). Смотрела два раза – в сентябре, перед премьерой. Картина еще была в процессе монтажа. Меня удивило, как они вообще сумели сделать фильм из записей репетиций. Потому что мы записывали репетиции не для того, чтобы их кому-то потом показывать, а для своей работы. Для «разбора полетов», самокритики. В общем, смотреть на это было удивительно и приятно. Во второй раз понравилось не меньше, но было, конечно, печально, потому что никто же не увидит это представление уже никогда. Сыграть-то не успели…
– А какие у вас воспоминания о туре History?
– Было здорово! Я танцевала на сцене с Майклом, чувствовала его энергию. Он же электрический! И еще меня поразило огромное количество орущих фанатов везде. Уверена, у Джексона лучшие фанаты на Земле (смеется).
– Стейси, вы ставили танцы такому количеству поп-артистов, что я даже не знаю, о ком из них вас спросить. Скажите просто, какой самый сумасшедший тур в вашей карьере?
– Все сумасшедшие! (Смеется.) Если серьезно – мне посчастливилось работать со многими очень разными артистами, знаменитостями. И у каждого я чему-то училась. Но работа с Майклом Джексоном – это что-то совершенно особенное. Я очень многому научилась. Наработала колоссальный опыт. В хореографии даже.
– Как бы вы описали Майкла Джексона как танцора?
– Невероятный, единственный, ни на кого не похожий – ну это все очевидные эпитеты, вы понимаете. Создал свой собственный стиль – в этом был его главный гений. Он, грубо говоря, соединил несоединимое. Он очень любил смотреть старые фильмы – с Фредом Астером, Джимом Келли, Бобом Фоссом – они его очень вдохновляли. И он как-то ухитрился соединить ту, старую хореографию с современными течениями, брейк-дансом, например. Как он до такого додумался – я не знаю, но так сложился уникальный стиль. Который, кстати, повлиял на многих сегодняшних артистов, таких как Ашер и Джастин Тимберлейк, например.
– А что в теле и мышцах Майкла Джексона было такого особенного, почему он мог прыгать, танцевать с бешеной скоростью, «скользить» по полу?
– Господи, не знаю. Загадка! Одно могу сказать: работы он не боялся. Одно движение мог репетировать неделями. Он не выходил на сцену до тех пор, пока в шоу все не было идеально: он сам, танцоры, музыканты, вокалисты… Все, в общем.
– Перфекционист?
– Точно. Этого же требовал от коллектива, нанимал только лучших. Было, не скрою, очень комфортно работать в таких условиях. Он всегда точно знал, чего он хочет, что для этого нужно и как это лучше сделать. Мне нравилось, что мне ставят понятные задачи. В общем, он профессионал, чего уж тут говорить.
– Про личность Майкла Джексона написано много, причем полярного: эгоист, альтруист, нелюдимый, замкнутый, инфантильный, слишком умный и тому подобное. Что на самом деле?
– Ну я не могу говорить про личность Майкла Джексона. Я могу рассказать только о том, что сама чувствовала, работая с ним. Мне он казался очень добрым. Он очень ценил талант в людях. Танцоры и вокалисты чувствовали себя с ним прекрасно, он окрылял их. Кстати, у нас был огромный коллектив, но после каждой репетиции Майкл каждого благодарил лично.