📌 Тесты на готовность детей к школе

***
Эти тесты предназначены для родителей. С их помощью любая мама или папа смогут определить, насколько их ребенок готов к поступлению в первый класс.
☝🏻 Однако, более глубокое тестирование, которое поможет выявить проблемные моменты в развитии ребенка, его психологической готовности к школе, может провести лишь профессиональный психолог или педагог.
____________
❗Тест-опросник на определение сформированности "внутренней позиции школьника".
Задайте ребенку приведенные ниже вопросы и запишите полученные ответы.
Ты хочешь идти в школу?
Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?
Чем тебе больше всего нравиться заниматься в детском саду (дома)? Почему?
Ты любишь, когда тебе читают книжки?
Ты сам просишь, чтобы тебе прочитали книжку?
Какие у тебя любимые книжки?
Почему ты хочешь идти в школу?
Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается?
Тебе нравится школьная форма и школьные принадлежности?
Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?
Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты захочешь быть: учеником или учителем?
В игре в школу что у нас будет длиннее - урок или перемена?
Смог ли ребенок ответить на все вопросы или испытывал затруднения, отвечая на некоторые из них? Какие ответы про школу преимущественно давал ребенок? Каково его общее отношение к школе, все ли он о ней знает?
На основе ответов на эти вопросы можно понять, насколько у вашего ребенка сформировалась внутренняя позиция школьника. Готов ли он принять новую для себя роль.
____________
❗ Проверьте знания своего ребенка
1. - Сколько всего времен года. Назови основные приметы зимы, весны, лета, осени.
2. - Определи четвертый лишний и объясни почему:
собака, корова, волк, овца
лиса, медведь, заяц, жираф
помидор, огурец, лимон, капуста
яблоко, малина, груша, слива
стул, шкаф, платье, диван
кепка, брюки, шляпа, панама
воробей, ворона, скворец, синица
ласточка, стриж, голубь, соловей
кастрюля, сковорода, чайник, суп
велосипед, машина, автобус, самолет
Ваня, Ира, Петров, Света
3. - Ответь правильно на вопросы:
1) Каким цветом помидор? – красным
2) Какого цвета яблоко? – красного
3) Какой по цвету огурец? - зеленый
4. - Назови в слове первый и последний звуки:
машина, лук, ноги, липа, сноп, кенгуру, зима, кони, рябина и т. д.
5. - Определи, сколько слогов в слове (Ребенок отхлопывает слоги)
машина, малина, луна, кино
- Назови первый, второй слог в слове, третий.
6. - Как ты напишешь слово ЛУК, КАША, МАКИ, ЛИПА, ПИЛА, и т. д.
Ребенок должен перечислить все буквы по порядку.
- Назови вторую букву в слове.
- Назови четвертую букву, третью.
- Назови гласные буквы в слове.
7. - Как называется геометрическая фигура, у которой три угла, четыре угла, нет углов?
8. - Посчитай от 3 до 9, от 10 до 5, от 2 до 7, от 9 до 3.
9. - Назови соседей числа 6, 5, 3 и т. д.
10. - Насколько число 5 больше 3; 8 меньше 9 и т. д.
11. - Покажи правую руку. Дотронься правой рукой до левого плеча. Дотронься левой рукой до левого колена. Дотронься левой рукой до правой щеки и т д.
12. Узнайте, как ребенок образовывает относительные прилагательные:
- Если сок из слив, то он какой? – сливовый,
- Медведь из плюша – плюшевый,
- Сумка из кожи - кожаная,
- Платье из ситца – ситцевое,
- Стол из дерева – деревянный,
- Ручка из пластмассы – пластмассовая и т. д.
13. Повтори за мной предложение(Проверяет сформированность слоговой структуры слова):
Экскурсовод проводит экскурсию.
Водопроводчик чинит водопровод.
Аквалангист ныряет с аквалангом.
Мама купила в аптеке разные лекарства.
Регулировщик регулирует движение транспорта.
Бульдозерист работает на бульдозере.
На площади идет строительство многоэтажного дома.
Аквалангист ныряет с аквалангом.
Пингвин гуляет с пингвиненком.
14. Объясни, чем занимается этот человек:
- Экскаваторщик,
- Экскурсовод,
- Библиотекарь,
- Балерина,
- Волейболист,
- Учитель,
- Баскетболист,
- Строитель, и т. д.
15. Реши задачу: (Устно).
На ветке сидели пять воробьев, два воробья улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? (Три воробья). А потом прилетели еще три воробья. Сколько стало воробьев? (Шесть воробьев).
16. - Назови первый день недели. Какой день недели наступает после четверга?
Назови выходные дни. Назови рабочие дни недели.
17. - Назови свою фамилию, имя, отчество.
18. – Назови свой домашний адрес.
Сколько правильных ответов дал ваш ребенок? Если он испытывал трудности с выполнением заданий, то какие это были задания? Проанализируйте все ответы ребенка, это позволит вам понять, с какими заданиями он справляется легко, а какие даются ему сложнее.
____________
❗ И еще одна подборка тестовых заданий в картинках.
Проанализируйте, насколько быстро и легко ребенок справился с этими заданиями. Все ли у него получилось сделать правильно?
Если возникли затруднения, то какие это были задания? У вас еще есть время поработать над тем, что получается не совсем правильно.
________
________
✅ Если у вас возникли сложности с проведением тестирования, пишите нам личные сообщения или обращайтесь за помощью к дошкольному репетитору Надежде Семаковой.
#подготовка_детей_к_школе #дошкольный_репетитор_белово #тесты #готовность_к_школе #дошкольные_развивашки

📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386696981
📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386700565
📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386704149
📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386706965
📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386711061
📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386714901
📌 Тесты на готовность детей к школе - 909386718485

Комментарии