Чарли Чаплин самостоятельно оплачивал свои картины, контролировал процесс и монтировал материал... В один из дней, работая на студии, он встретил Самуэля Решевского, одного из сильнейших шахматистов США. В своей автобиографии Чаплин описал их встречу так: "Когда я только монтировал "Малыша", нашу студию посетил Самуэль Решевский, семилетний шахматист – вундеркинд. Он собирался дать в клубе "Атлетик" сеанс одновременной игры на двадцати досках, причем среди его противников был доктор Гриффит, чемпион Калифорнии. У Решевского было худое, бледное, сосредоточенное личико с большими глазами, в которых, когда его с кем-нибудь знакомили, появлялось воинственное выражение. Меня предупредили, что он очень своенравен и не любит здороваться. После того, как его тренер нас познакомил, мальчик молча уставился на меня. Я продолжал монтировать фильм. Спустя минуту я повернулся к нему.и спросил: – Ты любишь персики? – Люблю, – ответил он. – У нас в саду есть дерево, на котором их полно. Можешь на него залезть и нарвать сколько хочешь. Принеси один и мне. Он просиял. – Вот здорово! А где это дерево? – Карл тебе покажет, – сказал я и кивнул нашему заведующему отделом рекламы. Через четверть часа он вернулся с несколькими персиками в руках и в отличном настроении. Это было началом нашей дружбы. – Вы умеете играть в шахматы? – спросил он меня. Пришлось признаться, что не умею. – Я вас научу. Приходите сегодня вечером, посмотрите, как я буду играть с двадцатью шахматистами сразу, – сказал он не без хвастовства. Я пообещал прийти и сказал, что после игры сразу повезу его ужинать. – Хорошо, тогда я закончу быстро. Не надо было уметь играть в шахматы, чтобы понять всю драматичность этого вечера: двадцать взрослых мужчин, склонившись к шахматным доскам, ломали головы над задачами, которые ставил перед ними семилетний ребенок, казавшийся даже младше своих лет. Мальчик был изумителен, но я тревожился, глядя на его сосредоточенное лицо, которое то заливалось краской, то вдруг белело как полотно. Я понимал, что за свои успехи он расплачивался здоровьем. – Сюда, – подзывал его кто-нибудь из противников, и ребенок подходил, несколько секунд смотрел на доску и решительно делал ход, порой говоря "мат!". В зале слышался легкий смешок. Я видел, как он быстро объявил "мат" восьми игрокам, вызвав смех и аплодисменты. Затем он начал изучать позицию на доске доктора Гриффита. Публика сидела молча. Сделав ход, он повернулся и увидел меня. Его лицо осветилось улыбкой, он помахал мне рукой, показывая, что долго не задержится. Победив еще нескольких игроков, он вернулся к доктору Гриффиту, погрузившемуся в размышления. – Вы еще не сделали ход? – нетерпеливо спросил мальчик. Доктор покачал головой. – Ну, пожалуйста, поскорей! Гриффит улыбнулся. Мальчик сердито посмотрел на него. – Вы не можете меня побить! Если вы пойдете так, я пойду вот так! А если вы пойдете так, я отвечу так! – и он быстро указал семь или восемь вариантов. – Мы просидим тут всю ночь. Вы согласны на ничью? Доктор согласился"... (с)
ТМ Юмор за Одессу и... Еврейский АнеКККдоТ...
ВЕЛИКИЙ ЧАПЛИН И ВУНДЕРКИНД РЕШЕВСКИЙ...
Чарли Чаплин самостоятельно оплачивал свои картины, контролировал процесс и монтировал материал...
В один из дней, работая на студии, он встретил Самуэля Решевского, одного из сильнейших шахматистов США.
В своей автобиографии Чаплин описал их встречу так:
"Когда я только монтировал "Малыша", нашу студию посетил Самуэль Решевский, семилетний шахматист – вундеркинд. Он собирался дать в клубе "Атлетик" сеанс одновременной игры на двадцати досках, причем среди его противников был доктор Гриффит, чемпион Калифорнии.
У Решевского было худое, бледное, сосредоточенное личико с большими глазами, в которых, когда его с кем-нибудь знакомили, появлялось воинственное выражение. Меня предупредили, что он очень своенравен и не любит здороваться.
После того, как его тренер нас познакомил, мальчик молча уставился на меня. Я продолжал монтировать фильм.
Спустя минуту я повернулся к нему.и спросил:
– Ты любишь персики?
– Люблю, – ответил он.
– У нас в саду есть дерево, на котором их полно. Можешь на него залезть и нарвать сколько хочешь. Принеси один и мне.
Он просиял.
– Вот здорово! А где это дерево?
– Карл тебе покажет, – сказал я и кивнул нашему заведующему отделом рекламы.
Через четверть часа он вернулся с несколькими персиками в руках и в отличном настроении. Это было началом нашей дружбы.
– Вы умеете играть в шахматы? – спросил он меня.
Пришлось признаться, что не умею.
– Я вас научу. Приходите сегодня вечером, посмотрите, как я буду играть с двадцатью шахматистами сразу, – сказал он не без хвастовства.
Я пообещал прийти и сказал, что после игры сразу повезу его ужинать.
– Хорошо, тогда я закончу быстро.
Не надо было уметь играть в шахматы, чтобы понять всю драматичность этого вечера: двадцать взрослых мужчин, склонившись к шахматным доскам, ломали головы над задачами, которые ставил перед ними семилетний ребенок, казавшийся даже младше своих лет.
Мальчик был изумителен, но я тревожился, глядя на его сосредоточенное лицо, которое то заливалось краской, то вдруг белело как полотно. Я понимал, что за свои успехи он расплачивался здоровьем.
– Сюда, – подзывал его кто-нибудь из противников, и ребенок подходил, несколько секунд смотрел на доску и решительно делал ход, порой говоря "мат!".
В зале слышался легкий смешок. Я видел, как он быстро объявил "мат" восьми игрокам, вызвав смех и аплодисменты. Затем он начал изучать позицию на доске доктора Гриффита. Публика сидела молча. Сделав ход, он повернулся и увидел меня. Его лицо осветилось улыбкой, он помахал мне рукой, показывая, что долго не задержится.
Победив еще нескольких игроков, он вернулся к доктору Гриффиту, погрузившемуся в размышления.
– Вы еще не сделали ход? – нетерпеливо спросил мальчик.
Доктор покачал головой.
– Ну, пожалуйста, поскорей!
Гриффит улыбнулся. Мальчик сердито посмотрел на него.
– Вы не можете меня побить! Если вы пойдете так, я пойду вот так! А если вы пойдете так, я отвечу так! – и он быстро указал семь или восемь вариантов. – Мы просидим тут всю ночь. Вы согласны на ничью?
Доктор согласился"...
(с)