Работа над фразой. Ребенок к 7 годам должен овладеть умением членить предложение на слова, называть количество слов в нем, любое слово по порядку, придумывать предложение по заданному количеству слов, составлять деформированное предложение, записывать предложение графически. Советуем начинать работу с вычленения предложений из рассказа и подсчета их количества. Послушав, сколько раз голос был понижен, дети определят число предложений. Затем предложения нужно заучить, называя первое, второе и т.д. по порядку. При этом дети выкладывают палочки или загибают пальцы. Далее логопед должен внести карточки-сигналы, обозначающие предложение. На следующем этапе дети уясняют, что предложение состоит из слов. Основу предлагаемой методики составляют варианты игры «Живые слова». Каждый ребенок изображает какое-либо «живое слово», а все дети должны понять, что предложение состоит из слов. Рекомендуется использовать задания, которые развивают умение анализа и синтеза предложений. 1. Составить предложения из двух-трех слов. Придумать предложение про дом, про предмет, сделанный из бумаги, железа, дерева. 2. Повторить в заданном предложении только два первых слова. Осенний лес красив. 3. На место последнего слова поставить другое. Девочка кормит кур. 4. Составить предложение по заданной схеме. 5. Составить предложение с заданными опорными словами. Пушистые… кружатся. 6. Восстановить деформированное предложение. 7. Составить предложение со сложными словами. Ледоход, пчеловод, снегопад. 8. Составить сложноподчиненное предложение с союзами и записать его графически. Мальчик упал, потому что споткнулся. 9. Самостоятельно сконструировать предложение по данному началу. Птицы улетают на юг, когда… 10. Соединить простые предложения в одно сложное. Воробьи зимующие… Скворцы перелетные… 11. Распутать предложения-небылицы «Путаница». Летит красный крокодил. - Ползет зеленый крокодил. 12. Составить предложение из «живых слов». 13. Составить предложение по иллюстрации или иллюстративно-графической записи. 14. Составить предложение из трех слов, добавив свои слова. Кошка, мальчик, сад.
Загадки и тайны истории
Древняя история мира оставила нам в наследие различные загадки и тайны, которые человек постоянно пытается разгадать, так как в этом заключается его психология и философия как личности. Тайная история России и остального мира, скрывшаяся под водой Атлантида и следы других цивилизаций, как исчезнувших, так и существующих поныне, будоражат пытливые умы и заставляют людей искать ответы на волнующие вопросы. Каждый участник нашей группы ознакомится со старыми и узнает новые тайны истории и, возможно, приоткроет двери в прошлое. Мистика минувшего времени притянет к себе внимание людей, для которых загадки истории не простой звук, а основы сегодняшнего бытия.
Добро твори, а не вытворяй
Составление предложений по схеме.
Работа над фразой.
Ребенок к 7 годам должен овладеть умением членить предложение на слова, называть количество слов в нем, любое слово по порядку, придумывать предложение по заданному количеству слов, составлять деформированное предложение, записывать предложение графически.
Советуем начинать работу с вычленения предложений из рассказа и подсчета их количества. Послушав, сколько раз голос был понижен, дети определят число предложений. Затем предложения нужно заучить, называя первое, второе и т.д. по порядку. При этом дети выкладывают палочки или загибают пальцы. Далее логопед должен внести карточки-сигналы, обозначающие предложение.
На следующем этапе дети уясняют, что предложение состоит из слов. Основу предлагаемой методики составляют варианты игры «Живые слова». Каждый ребенок изображает какое-либо «живое слово», а все дети должны понять, что предложение состоит из слов.
Рекомендуется использовать задания, которые развивают умение анализа и синтеза предложений.
1. Составить предложения из двух-трех слов. Придумать предложение про дом, про предмет, сделанный из бумаги, железа, дерева.
2. Повторить в заданном предложении только два первых слова. Осенний лес красив.
3. На место последнего слова поставить другое. Девочка кормит кур.
4. Составить предложение по заданной схеме.
5. Составить предложение с заданными опорными словами. Пушистые… кружатся.
6. Восстановить деформированное предложение.
7. Составить предложение со сложными словами. Ледоход, пчеловод, снегопад.
8. Составить сложноподчиненное предложение с союзами и записать его графически. Мальчик упал, потому что споткнулся.
9. Самостоятельно сконструировать предложение по данному началу. Птицы улетают на юг, когда…
10. Соединить простые предложения в одно сложное. Воробьи зимующие… Скворцы перелетные…
11. Распутать предложения-небылицы «Путаница». Летит красный крокодил. - Ползет зеленый крокодил.
12. Составить предложение из «живых слов».
13. Составить предложение по иллюстрации или иллюстративно-графической записи.
14. Составить предложение из трех слов, добавив свои слова. Кошка, мальчик, сад.