Смазка велосипедной цепи парафином — за и против

Смазывание цепи на велосипеде напоминает непричастным людям какой-то фетиш — катальцы покупают дорогие велосмазки и спорят об их достоинствах, тогда как, казалось бы, вопрос плёвый — главное, чтобы не скрипело.
Но в «смазочном вопросе» некоторые энтузиасты идут еще дальше — ищут нетрадиционную смазку для велосипеда, от пушечного сала до тефлонового порошка, но самым популярным материалом среди «альтернативщиков» является парафин.
Я в первый раз услышал об идее смазывать цепь на велосипеде парафином от знакомого, который активно читал зарубежные велофорумы и заметил, что буржуи начали использовать этот метод (вопреки стереотипам, там хватает любителей DIY «сделай сам»).
Но я тогда еще страдал велофетишизмом, посему мысли о каком-то вываривании цепи в парафине сразу отнес к «колхозу» и забыл о нём до тех пор, пока «парафинщики» не стали появляться на наших велофорумах.
К тому времени моё отношение к велосипеду уже изменилось на практичное, поэтому я всерьез задумался о том, чтобы примкнуть к адептам этой секты.
Основная идея данного метода — доставить парафин в разогретом виде во все тонкие сочленения цепи, после чего он, остывший, будет предохранять пины и звенья от проникновения грязи, при этом снижая трение, как обычная смазка.
Содержание:
Как смазывать цепь парафином
Зачем это всё нужно
Есть и минусы
Для какого применения подходит лучше всего
И всё-таки, парафину быть!
Как смазывать цепь парафином
В принципе, ничего сложного нет — по упрощенного методу можно просто накапать горящей свечей парафина в каждое звено (желательно еще и нагреть цепь феном), но это не обеспечит глубокого затекания во все сочленения, и в результате процедуру придется часто повторять.
Гораздо эффективнее проваривать цепь в расплавленном парафине, а еще лучше, делать это на водной бане. В нижней банке вода, в верхней парафин, вода не нагревается выше 100 градусов, не давая подгорать парафину.
cep_parafin_2
Варить советуют минут десять, «помешивая», чтобы парафин проник в полном объеме туда, куда надо (видно, как выходят пузырьки воздуха из звеньев). Перед вывариванием, цепь, разумеется, должна быть вычищена, а еще лучше начать парафинирование на новой трансмиссии.
Процедура может быть проведена дома, на кухне, потому что расплавленный парафин не имеет неприятного запаха, не токсичен и не пачкает поверхности.
Зачем это всё нужно
Застывший парафин надежно предохраняет цепь от попадания на трущиеся поверхности абразивных частиц, это увеличивает ресурс цепи, что особенно заметно в условиях леса/грязи, где цепи «растягиваются» до критических значений очень быстро.
Идея, вне всякого сомнения, хороша еще и тем, что в отличие от жидких смазок, парафин не цепляет на себя пыль и песок, то есть, цепь всё время эксплуатации остается сухой и чистой.
Не знаю, как вам, но мне этот пункт не кажется мелочью, потому что пачкающаяся цепь — это как раз то, что меня сильно раздражает в велосипеде.
Ну, и кроме всего перечисленного, есть еще один момент: если интервал смазывания цепи обычной жидкой Dry смазкой равен примерно 100 километрам, то адепты-парафинщики заявляют о 400-500-800 километрах в зависимости от погоды и условий катания.
500 километров — это в среднем две недели езды в сезон без фанатизма. А для тех, кто катает время от времени — вообще месяц. Целый месяц можно не думать о цепи, не высохла ли смазка.
Есть и минусы
Ну, если всё так чудесно, но тем не менее, смазка цепи парафином остается уделом отдельных адептов, то значит, есть и какие-то подводные камни, подумали вы? Почему же при таких преимуществах велосипедисты не переходят на парафин в массовом порядке? Почему пока не перешел я сам?
Самый главный минус — это банальная лень, и я сам не стал «парафинщиком» лишь по этой причине. Стыдно признаться, но мне всегда было проще раз в 100 км накапать жидкой смазки из пузырька, чем заморачиваться с водной баней.
Другая причина — косность мышления, ведь в велосипедизме очень важно следование общепринятым догмам. Многие катальцы, даже не причисляя себя к славному племени велофетишистов, тем не менее соблюдают «каноны», например: нельзя ставить подножку и звонок, нельзя ставить полноразмерные крылья на МТБ и прочее подобное.
Согласно канонам, заниматься таким «колхозом», как вываривание цепи в парафине — это совершенно не по феншую, и основная масса велосипедистов никогда не станет этого делать именно по причине неодобрения большинством.
Если думаете, что я преувеличиваю, то просто почитайте велофорумы. Люди — стадные животные, а люди, объединенные увлечением — это стадо вдвойне, с этим ничего не поделаешь, это нормально.
Минус, который можно отнести к рациональным причинам — парафин не любит влаги и быстро вымывается дождем, поэтому если вы постоянно катаете суровые трофи-рейды по болотам и бродам под дождем, то наверно, проще будет пользоваться обычной жидкой Wet смазкой.
Для какого применения подходит лучше всего
На мой взгляд, самая оптимальная целевая аудитория парафиновой смазки — это владельцы ситибайков и шоссейников. Из-за больших километражей интервалы смазывания жидкими маслами у них очень короткие, поэтому парафинирование позволит реже возвращаться к этому вопросу.
Кроме них, полезно пользоваться парафином и тем, кто катает на МТБ, так как это позволит увеличить ресурс цепей. Тут, впрочем, встает вопрос «заморачивания» с водяной баней, потому что из-за условий катания процедуру придется делать довольно часто.
Но уж кому, по моему мнению, парафиновая смазка совсем не подходит, так это велотуристам, особенно дальнобойщикам. Несмотря на длинный интервал смазки, проваривание цепи — это абсолютно не то, чем хочется заниматься в дороге.
Помню по себе, и вспоминаю слова других путешественников, что чем дольше ты едешь, тем меньше вдохновляют технические вопросы. Хочется просто крутить педали, и чтобы велосипед требовал к себе внимания по минимуму.
И всё-таки, парафину быть!
Такой вывод сделал я для себя на грядущий сезон. Я сменил почти на всех подконтрольных мне велосипедах цепи на Campa Record, которая имеет самый большой ресурс, по сравнению с продукцией Shimano, SRAM и KMC.
Парафинирование позволит этот ресурс продлить — если Камповская цепь ходит на шоссе до 10 тысяч км, то увеличение ресурса хотя бы на треть — это плюс еще один сезон на каждый конкретный велосипед (вряд ли проеду за лето больше 3000 км). Экономия на лицо, как говорится.
Ну, и чистота цепи для меня тоже немаловажный фактор, чтобы заняться смазкой парафином: уже не раз безнадежно пачкал светлую одежду, хотелось бы этого избежать в будущем.
Одним словом, посмотрим, как это выглядит на практике, адепты хвалят, но надо и самому попробовать.
Я не буду особенно рекомендовать этот метод читателям, потому что с практической точки зрения, накапать жидкой смазки действительно проще, и я сам так думал раньше. Есть плюсы, есть минусы, каждый решает сам.
Интересно было бы узнать, что вы думаете на этот счет, а тех, кто уже катает на парафиновой смазке, прошу поделиться замечаниями в комментариях.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Как измерить износ цепи
Что выбрать: готовый велосипед или собирать самостоятельно
Как повысить видимость велосипедиста

Комментарии