Опытные спикеры знают, как сделать свою презентацию более интересной и успешной. Для этого необходимо использовать визуальные образы, которые позволяют участникам процесса обучения лучше воспринимать информацию.
На сегодняшний день самым распространенным инструментом, который сделает работу спикера более яркой, является слайдовая презентация, выполненная в программе Power Point. Благодаря такой презентации обычная текстовая или числовая информация превращается в последовательно продуманные слайды. Создание хорошей слайдовой презентации требует определенных знаний, умений и навыков. И вместе с тем в работе над ней нет ничего сложного – достаточно следовать нескольким советам, и ваша работа станет намного более эффективной и профессиональной.
1. Цель. Самое главное в создании успешной презентации, о чем, к сожалению, многие часто забывают, – определить целевую аудиторию, время и место проведения презентации, а также обозначить основной посыл, который должна передавать презентация аудитории.
2. План. Одной из самых больших проблем в создании презентаций является отсутствие структуры преподнесения информации. И справиться с этим вам поможет заранее прописанный план. При его составлении необходимо учесть, что каждый слайд должен отражать некое сообщение, подводящее аудиторию к основному выводу, который она должна сделать по завершении вашего выступления.
3. Один слайд = одна мысль. Не следует пытаться поместить всю имеющуюся у вас информацию в один слайд. Каждый слайд должен содержать одно сообщение, одну важную мысль, которую вы хотели донести. Причем она должна быть емко и лаконично представлена на слайде. Если для вас важно показать наглядно много текста, то необходимо проанализировать, может быть, нужно «разбить» слайд, в котором так много информации, на два или более? Или вообще удалить часть текста, а во время презентации озвучить его устно.
4. Шрифт. Существует мнение, что в презентациях Power Point не рекомендуется использовать шрифт менее 14. Также рекомендуют использовать только стандартные шрифты («Times New Roman», «Arial», «Verdana», «Courier New»).
5. Цвет шрифта. Некоторые новички, дабы сделать презентацию более привлекательной, выделяют шрифт разным цветом. Этого нельзя делать, так как в этом случае страдает не только визуальное восприятие слайда, но и затрудняется «читаемость» самого текста.
6. Графические схемы и символы. Основное преимущество слайдовой презентации состоит в том, что большую часть информации из нее человек получает в виде определенных визуальных элементов (диаграммы, графики, картинки). Информацию в таком виде легче воспринимать и запоминать, ведь она вызывает определенные ассоциации и напрямую воздействует на подсознание человека. В связи с этим качество передачи информации значительно повышается. Как говорится, одна картинка заменяет 1000 слов.
7. Грамматика. Уделите внимание правописанию слов, пунктуации в презентации. В противном случае можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда аудитория сама укажет вам на грамматические или орфографические ошибки. Что поставит вас в неудобное положение.
8. Репетиция. Когда презентация готова, необходимо отрепетировать выступление, чтобы определить, укладываетесь ли в выделенное вам время, логична ли последовательность слайдов.
9. Владение информацией. Всем известно, что как бы хороша ни была ваша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т.д, общее впечатление сложится именно от того, как и что вы расскажете публике. Из-за плохой подготовки спикер-новичок при выступлении часто смотрит на свои слайды, поворачиваясь к аудитории спиной и демонстрируя людям отсутствие уверенности в себе и невладение той информацией, которую он хочет донести. Именно по этой причине необходима хорошая подготовка, а в процессе презентации обращать внимание свое и зрителей к экрану нужно лишь время от времени.
10. Внешний вид. Никакая слайдовая презентация не сможет исправить негативной реакции публики на появление человека в джинсах, грязной обуви и мятой рубашке. Поэтому обращайте внимание на свой внешний вид. Это важно.
Соблюдая эти 10 простых правил создания и проведения презентации, вы сможете достигнуть успехов в вашем деле и правильно донести свою мысль до аудитории! #ЭффективныйБизнес
КОНКУРЕНТ. Объявления и реклама
:Татьяна Черных
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГРАМОТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
На сегодняшний день самым распространенным инструментом, который сделает работу спикера более яркой, является слайдовая презентация, выполненная в программе Power Point. Благодаря такой презентации обычная текстовая или числовая информация превращается в последовательно продуманные слайды. Создание хорошей слайдовой презентации требует определенных знаний, умений и навыков. И вместе с тем в работе над ней нет ничего сложного – достаточно следовать нескольким советам, и ваша работа станет намного более эффективной и профессиональной.
1. Цель.
Самое главное в создании успешной презентации, о чем, к сожалению,
многие часто забывают, – определить целевую аудиторию, время и место проведения презентации, а также обозначить основной посыл, который должна передавать презентация аудитории.
2. План.
Одной из самых больших проблем в создании презентаций является
отсутствие структуры преподнесения информации. И справиться с этим вам поможет заранее прописанный план. При его составлении необходимо учесть, что каждый слайд должен отражать некое сообщение, подводящее аудиторию к основному выводу, который она должна сделать по завершении вашего выступления.
3. Один слайд = одна мысль.
Не следует пытаться поместить всю имеющуюся у вас информацию в один слайд. Каждый слайд должен содержать одно сообщение, одну важную мысль, которую вы хотели донести. Причем она должна быть емко и лаконично представлена на слайде. Если для вас важно показать наглядно много текста, то необходимо проанализировать, может быть, нужно «разбить» слайд, в котором так много информации, на два или более? Или вообще удалить часть текста, а во время презентации озвучить его устно.
4. Шрифт.
Существует мнение, что в презентациях Power Point не рекомендуется
использовать шрифт менее 14. Также рекомендуют использовать только
стандартные шрифты («Times New Roman», «Arial», «Verdana», «Courier
New»).
5. Цвет шрифта.
Некоторые новички, дабы сделать презентацию более привлекательной,
выделяют шрифт разным цветом. Этого нельзя делать, так как в этом случае страдает не только визуальное восприятие слайда, но и затрудняется «читаемость» самого текста.
6. Графические схемы и символы.
Основное преимущество слайдовой презентации состоит в том, что большую часть информации из нее человек получает в виде определенных визуальных элементов (диаграммы, графики, картинки). Информацию в таком виде легче воспринимать и запоминать, ведь она вызывает определенные ассоциации и напрямую воздействует на подсознание человека. В связи с этим качество передачи информации значительно повышается. Как говорится, одна картинка заменяет 1000 слов.
7. Грамматика.
Уделите внимание правописанию слов, пунктуации в презентации. В
противном случае можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда
аудитория сама укажет вам на грамматические или орфографические ошибки.
Что поставит вас в неудобное положение.
8. Репетиция.
Когда презентация готова, необходимо отрепетировать выступление, чтобы определить, укладываетесь ли в выделенное вам время, логична ли последовательность слайдов.
9. Владение информацией.
Всем известно, что как бы хороша ни была ваша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т.д, общее впечатление сложится именно от того, как и что вы расскажете публике.
Из-за плохой подготовки спикер-новичок при выступлении часто смотрит на свои слайды, поворачиваясь к аудитории спиной и демонстрируя людям отсутствие уверенности в себе и невладение той информацией, которую он хочет донести. Именно по этой причине необходима хорошая подготовка, а в процессе презентации обращать внимание свое и зрителей к экрану нужно лишь время от времени.
10. Внешний вид.
Никакая слайдовая презентация не сможет исправить негативной реакции публики на появление человека в джинсах, грязной обуви и мятой рубашке.
Поэтому обращайте внимание на свой внешний вид. Это важно.
Соблюдая эти 10 простых правил создания и проведения презентации, вы сможете достигнуть успехов в вашем деле и правильно донести свою мысль до аудитории!
#ЭффективныйБизнес