Танцовщица фламенко.

Она была известна всей Испании, но никто не знал ее имени. Впрочем, она и сама давно забыла его. У нее не было настоящего и будущего, а прошлое спряталось на дне ее котомки и никогда оттуда не появлялось. Ее жизнь состояла из дороги и фламенко.
Она приходила в город, находила площадь, доставала старые потертые туфли, и начинала свое представление. К ней присоединялись музыканты, местные женщины с большим удовольствием и страстью пускались в пляс. Она никого не гнала от себя, но ее танец был особенным и отличающимся от других. В нем одновременно чувствовались незатихающая боль и радость свободы, желание побеждать и сознание уже свершенной победы. Иногда он слабел, затухал, словно огарок свечи. Танцовщица закрывала глаза, на лице появлялась грустная улыбка, и только руки двигались в такт музыке.
Но вот проходит несколько мгновений, резкий взмах, шаль летит к ногам зрителей, и вот он – подарок небес! – Его величество фламенко овладевает вашими глазами, сердцем, умом и телом. Вы смотрите на развевающиеся юбки, слышите стук каблуков, но не понимаете, что происходит. Вы только чувствуете, как внутри начинает гулко стучать сердце, как начинает кружиться голова, вы осознаете, что на вашем лице появляется улыбка победителя. Вы хотите туда – в круг, где сейчас происходит НЕЧТО, где эта красивая танцовщица что-то с вами творит. Загляните в ее глаза во время танца – там вы найдете ответы на все свои вопросы.
Вам интересно, о чем она думает сама? Многие спрашивали ее об этом. Многие просили научить танцевать так же, как она. И всегда получали отказ. Обижались, злились, уходили, но снова возвращались, чтобы еще раз увидеть, угадать, подглядеть ну хоть какой-нибудь секрет этой строптивой красотки.
А она заканчивала свой танец, собирала деньги, которые ей кидали под ноги и уходила. Она никогда не кланялась и не благодарила зрителей, потому что считала фламенко своей жизнью, а не номером в угоду толпе. Она просто так жила – в танце. Она проживала в нем свои несбывшиеся мечты, свои потери, свою любовь – все то, что надежно спрятано на дне котомки под туфлями и шалью. Она хотела танцевать всегда. Она готова танцевать в туфлях и босиком, стирая ноги в кровь. Она хотела умереть во время танца. Да, собственно, так и происходило каждый раз. Каждый раз она умирала и рождалась вновь. Хотя правильнее было бы сказать – рождалась и умирала, уходила, чтобы в другом месте, на совсем другой площади начать все сначала.

Комментарии

Комментариев нет.