Контроль слов. Мы часто слышали фразу: «ребенок, как губка − впитывает всё». Но осознаем ли мы её? Понимаем ли как то или иное слово, сказанное с горяча, отразится на будущем нашего дитя? Все мы знаем, что ребенок еще до рождения жадно впитывает в себя всю окружающую его информацию. Особое внимание он уделяет нашим словам, даже тогда когда еще не понимает их смысла. А как же формируются эти жизненные сценарии? Все наши высказывания в адрес ребенка, обидные слова, упреки, оскорбления, все это ребенок бережно по кусочкам складывает в одну большую рекомендацию для себя, по которой и будет жить. Никогда не унижайте ребенка. Мы часто теряем контроль над собой, и тогда на ребенка могут посыпаться унизительные для него выражения. «Ну какая же ты бестолочь, неряха, дурак и т.п.». Отойдя от аффекта мы искренне жалеем о случившемся и надеемся на то, что ребенок забудет этот прискорбный момент. Но не тут то было. Ребенок впитает все до последней капли, и если такие вот словечки он слышит регулярно, они выгравируются в его сознании красными буквами. Дети воспринимают подобные выражения как указания к действию, на их языке они звучат как: «Стань бестолочью, неряхой, дураком». Следите за своими словами, если вы не в состоянии этого сделать, лучше вообще промолчать, что бы там не натворило ваше чадо, разбор полетов лучше устроить после аффекта, а не во время него. Если же вы все таки не сдержались, обязательно извинитесь, объясните почему так произошло, и расскажите ребенку каким бы вы хотели чтоб он был. Как вы запрещаете ребенку. Казалось бы, какая разница как именно запрещать, важно чтоб эффект от этого был. Это мнение ошибочно, и вот почему. Во-первых, маленькие дети не воспринимают приставку «не», «не упади», «не поранься», «не будь таким», в ушах ребенка звучат как «упади», «поранься», «будь таким». Когда вы что-то запрещаете, старайтесь делать это без частицы «не». А лучше вообще обойтись рекомендациями, типа: «будь внимателен, осторожен и т.д.» Не говорите о ребенке в третьем лице в его присутствии. Даже начинающий осваивать речь малыш, способен уловить в разговоре взрослых рассказ о себе, и оценить насколько хорошо о нем отзываются. Конечно же если он постоянно слышит негатив в свой адрес, ни о каком формировании здоровой личности тут речи быть не может. Разделяйте ребенка и его проступки. Когда ребенок провинился, мы обычно ругаем ребенка, подразумевая на самом деле его поступок. Мы же знаем, что на самом деле у нас замечательный сын или дочь, а ошибиться может каждый. Только почему-то о подобных мыслях мы предпочитаем умалчивать. Правильнее ругать не самого ребенка, а его проступок. Отзываясь о нем как о хорошем, послушном, замечательном ребеночке, который нашалил, но он обязательно исправится и т.д., мы вселяем веру в себя как в положительного героя. Первое представление о себе, ребенок формирует на основе отношения к нему родителей. Представление об отношении родителей, он получает исходя из того, что ему говорят. Слово мощнейшая сила, оно может поднять в высь, а может разбить о скалы.
Островок детства
📍Ребенок − губка, впитывающая всё.
Контроль слов.
Мы часто слышали фразу: «ребенок, как губка − впитывает всё». Но осознаем ли мы её? Понимаем ли как то или иное слово, сказанное с горяча, отразится на будущем нашего дитя? Все мы знаем, что ребенок еще до рождения жадно впитывает в себя всю окружающую его информацию. Особое внимание он уделяет нашим словам, даже тогда когда еще не понимает их смысла.
А как же формируются эти жизненные сценарии? Все наши высказывания в адрес ребенка, обидные слова, упреки, оскорбления, все это ребенок бережно по кусочкам складывает в одну большую рекомендацию для себя, по которой и будет жить.
Никогда не унижайте ребенка.
Мы часто теряем контроль над собой, и тогда на ребенка могут посыпаться унизительные для него выражения. «Ну какая же ты бестолочь, неряха, дурак и т.п.». Отойдя от аффекта мы искренне жалеем о случившемся и надеемся на то, что ребенок забудет этот прискорбный момент. Но не тут то было. Ребенок впитает все до последней капли, и если такие вот словечки он слышит регулярно, они выгравируются в его сознании красными буквами.
Дети воспринимают подобные выражения как указания к действию, на их языке они звучат как: «Стань бестолочью, неряхой, дураком». Следите за своими словами, если вы не в состоянии этого сделать, лучше вообще промолчать, что бы там не натворило ваше чадо, разбор полетов лучше устроить после аффекта, а не во время него. Если же вы все таки не сдержались, обязательно извинитесь, объясните почему так произошло, и расскажите ребенку каким бы вы хотели чтоб он был.
Как вы запрещаете ребенку.
Казалось бы, какая разница как именно запрещать, важно чтоб эффект от этого был. Это мнение ошибочно, и вот почему. Во-первых, маленькие дети не воспринимают приставку «не», «не упади», «не поранься», «не будь таким», в ушах ребенка звучат как «упади», «поранься», «будь таким». Когда вы что-то запрещаете, старайтесь делать это без частицы «не». А лучше вообще обойтись рекомендациями, типа: «будь внимателен, осторожен и т.д.»
Не говорите о ребенке в третьем лице в его присутствии.
Даже начинающий осваивать речь малыш, способен уловить в разговоре взрослых рассказ о себе, и оценить насколько хорошо о нем отзываются. Конечно же если он постоянно слышит негатив в свой адрес, ни о каком формировании здоровой личности тут речи быть не может. Разделяйте ребенка и его проступки. Когда ребенок провинился, мы обычно ругаем ребенка, подразумевая на самом деле его поступок. Мы же знаем, что на самом деле у нас замечательный сын или дочь, а ошибиться может каждый. Только почему-то о подобных мыслях мы предпочитаем умалчивать.
Правильнее ругать не самого ребенка, а его проступок. Отзываясь о нем как о хорошем, послушном, замечательном ребеночке, который нашалил, но он обязательно исправится и т.д., мы вселяем веру в себя как в положительного героя. Первое представление о себе, ребенок формирует на основе отношения к нему родителей. Представление об отношении родителей, он получает исходя из того, что ему говорят. Слово мощнейшая сила, оно может поднять в высь, а может разбить о скалы.