Под занавес 2014 года кроссовер Honda CR-V успел получить несколько весьма интересных титулов.
Так, авторитетное издание «Motor Trend» назвало его «автомобилем года», а ассоциация IIHS наградила кроссовер образца 2015 модельного года высшим баллом во всех пяти краш-тестах. Кроме того, в России он получил титул «самого угоняемого автомобиля года», обойдя даже «частых лидеров этого рейтинга» – представителей Mazda. На фоне этого стало известно об анонсе европейской версии рестайлинговой Хонды «СРВ» 2015-2016 модельного года, который уже скоро появится и в России. Свой российский путь четвертое поколение «CR-V» начало осенью 2012 года и с тех пор автомобиль успел завоевать достаточно высокую популярность среди ценителей кроссоверов, причем не только за счет своего технического потенциала, но и за счет привлекательной внешности. В рамках же рестайлинга автомобили 2015 модельного года получат переработанную морду с новой оптикой, иной решеткой радиатора и измененным бампером, а также подправленную корму. В плане габаритов Хонда CR-V останется прежним: длина кроссовера равна 4570 мм, на колесную базу приходится 2620 мм, ширина вписывается в рамки 1820 мм, а высота ограничена отметкой 1685 мм. Дорожный просвет составляет 170 или 187 мм (клиренс зависит от комплектации), а снаряженная масса кроссовера варьируется в пределах от 1535 до 1580 кг. В салоне у Хонды CR-V, по-прежнему, классическая пятиместная компоновка с достаточным объемом свободного пространства на обоих рядах кресел, что гарантирует свободную посадку, дополненную приличным уровнем комфорта сидений. С места водителя обеспечивается хорошая обзорность, а продуманная до мелочей компоновка передней панели и центральной консоли отвечает всем современным требованиям эргономики, так что особых трудностей с управлением бортовыми системами автомобиля не возникает. В рамках рестайлинга салон Хонды «СРВ» глобальных перемен не получит. Японцы немного улучшили качество используемых материалов, сделав их более устойчивыми к царапинам, добавили хромированных элементов отделки (видимо для топовых комплектаций), слегка изменили расположение элементов передней панели, «подрихтовали» селектор трансмиссии и установили мультимедийный комплекс Honda Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Кроме того, на смену «обычному круиз-контролю» придёт система «Intelligent Adaptive Cruise Control», которая будет не просто «держать заданную скорость», не просто отслеживать дистанцию до впереди идущего автомобиля (этим сейчас уже «не новость»), но и следить за всеми рядом идущими автомобилями – пытаясь предсказать их траекторию (например ситуация когда обгоняющий вас автомобиль решит «вклиниться» между вами и впереди идущим) и соответствующим образом корректировать скоростной режим (в том числе задействовав тормоза). Багажный отсек у «CR-V» в базе вмещает 589 литров груза, но если сложить задний ряд кресел, спинки которых при этом образуют ровный пол, то полезный объем возрастет до отметки 1669 литров.Под фальшполом багажного отсека скрывается запасное колесо и набор инструментов. Технические характеристики. В России четвертое поколение кроссовера Honda CR-V предлагается только с двумя вариантами двигателей, работающих на бензине. Роль младшего исполняет 4-цилиндровый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 2,0 литра (1997 см³), имеющий в своем распоряжении 16-клапанный ГРМ типа DOHC, а также систему управления клапанами i-VTEC. Максимальная мощность данного двигателя заявлена производителем на отметке 150 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 190 Нм, развиваемых при 4300 об/минуту. Агрегируется 2,0-литровый мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 5-диапазонной АКПП. В случае с «механикой» автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/час за 10,4 секунды и же обеспечит «максималку» на уровне 190 км/час. В свою очередь версия с «автоматом» укладывается в более внушительные 12,8 секунды, да и максимальная скорость движения снижается до 182 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация с МКПП съедает в среднем около 7,9 литра, а версия с АКПП обходится 7,7 литра бензина марки АИ-92 в смешанном цикле. Добавим, что младший двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-5, но в ходе рестайлинга производитель обещает улучшить показатели выбросов до стандарта Евро-6. «Топовый» двигатель для России – это 2,4-литровый агрегат с 4-мя цилиндрами рядного расположения. При схожем техническом оснащении мощность флагманского мотора достигает отметки 190 л.с. при 7000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 220 Нм, доступных при 4300 об/минуту. Этот движок трудится только в паре с 5-диапазонным «автоматом», с которым способен ускорить кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,7 секунды, а также гарантировать «максималку» на уровне 184 км/час и все это при 8,4 литра среднего расхода топлива в смешанном цикле. Ожидается, что на автомобилях 2015-го модельного года 2,4-литровый двигатель уступит место новому агрегату из линейки Earth Dreams, который сохранит прежний рабочий объем и отдачу, но получит увеличенный до 245 Нм крутящий момент, систему прямого впрыска топлива и «вариатор» вместо «автомата» в качестве КПП.Что касается других рынков, то в ходе рестайлинга «СРВ» получит новый 1,6-литровый турбодизель с отдачей 160 л.с. и моментом 350 Нм, а также 9-ступенчатый «автомат». Кроме того, на европейском рынке должна появиться новая переднеприводная модификация. Четвертое поколение кроссовера построено на базе немного модернизированной платформы кроссовера третьего поколения. Передняя часть кузова опирается на независимую подвеску на базе стоек МакФерсона, а задняя поддерживается многорычажной подвеской с двойными рычагами. Кроме того, передняя и задняя подвески дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. На всех колесах кроссовера используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди вентилируемые (в версиях с топовым мотором задние тормозные механизмы также вентилируемые). Диаметр передних тормозных дисков составляет 293 мм, задних – 302 мм. Кроссовер укомплектован реечным рулевым механизмом с электроусилителем, получившим функцию изменяемого усилия. В России все модификации Хонды CR-V оснащаются системой интеллектуального полного привода Intellectual Real Time 4WD, подключающего заднюю ось при пробуксовке передних колес через электронноуправляемую межосевую муфту. Полный привод кроссовера постоянно взаимодействует с системой динамической стабилизации VSA, а также с электронным «мозгом» электроусилителя руля, что обеспечивает полный контроль над автомобилем, хорошую проходимость и маневренность при любых дорожных условиях. Комплектации и цены. На российском рынке рестайлинговый Honda CR-V 2016 года предлагается для покупки в пяти комплектациях – Comfort, Elegance, Sport, Executiveи Premium. Наиболее простой кроссовер со 150-сильным двигателем и переднеприводной трансмиссией минимально стоит 1 529 900 рублей, за которые получаешь восемь подушек безопасности, легкосплавные диски на 18 дюймов, ABS, ESP, двухзонную климатическую систему, «круиз», подогрев передних сидений, электростеклоподъемники «по кругу», штатную аудиосистему и прочее оборудование. Полноприводный автомобиль оценен в сумму от 1 699 900 рублей, за модификацию со 188-сильным мотором придется выложить не меньше 1 849 900 рублей, а стоимость флагманского варианта стартует с отметки 2 219 900 рублей. «Топовый» паркетник (помимо вышеперечисленного) «щеголяет» кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами, премиальной «музыкой», камерой заднего вида, датчиками парковки спереди и сзади, электроприводом крышки багажника, запуском двигателя с кнопки, а также иными современными опциями.
Любители Honda CR-V
Под занавес 2014 года кроссовер Honda CR-V успел получить несколько весьма интересных титулов.
Так, авторитетное издание «Motor Trend» назвало его «автомобилем года», а ассоциация IIHS наградила кроссовер образца 2015 модельного года высшим баллом во всех пяти краш-тестах. Кроме того, в России он получил титул «самого угоняемого автомобиля года», обойдя даже «частых лидеров этого рейтинга» – представителей Mazda. На фоне этого стало известно об анонсе европейской версии рестайлинговой Хонды «СРВ» 2015-2016 модельного года, который уже скоро появится и в России.
Свой российский путь четвертое поколение «CR-V» начало осенью 2012 года и с тех пор автомобиль успел завоевать достаточно высокую популярность среди ценителей кроссоверов, причем не только за счет своего технического потенциала, но и за счет привлекательной внешности.
В рамках же рестайлинга автомобили 2015 модельного года получат переработанную морду с новой оптикой, иной решеткой радиатора и измененным бампером, а также подправленную корму.
В плане габаритов Хонда CR-V останется прежним: длина кроссовера равна 4570 мм, на колесную базу приходится 2620 мм, ширина вписывается в рамки 1820 мм, а высота ограничена отметкой 1685 мм. Дорожный просвет составляет 170 или 187 мм (клиренс зависит от комплектации), а снаряженная масса кроссовера варьируется в пределах от 1535 до 1580 кг.
В салоне у Хонды CR-V, по-прежнему, классическая пятиместная компоновка с достаточным объемом свободного пространства на обоих рядах кресел, что гарантирует свободную посадку, дополненную приличным уровнем комфорта сидений.
С места водителя обеспечивается хорошая обзорность, а продуманная до мелочей компоновка передней панели и центральной консоли отвечает всем современным требованиям эргономики, так что особых трудностей с управлением бортовыми системами автомобиля не возникает.
В рамках рестайлинга салон Хонды «СРВ» глобальных перемен не получит. Японцы немного улучшили качество используемых материалов, сделав их более устойчивыми к царапинам, добавили хромированных элементов отделки (видимо для топовых комплектаций), слегка изменили расположение элементов передней панели, «подрихтовали» селектор трансмиссии и установили мультимедийный комплекс Honda Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Кроме того, на смену «обычному круиз-контролю» придёт система «Intelligent Adaptive Cruise Control», которая будет не просто «держать заданную скорость», не просто отслеживать дистанцию до впереди идущего автомобиля (этим сейчас уже «не новость»), но и следить за всеми рядом идущими автомобилями – пытаясь предсказать их траекторию (например ситуация когда обгоняющий вас автомобиль решит «вклиниться» между вами и впереди идущим) и соответствующим образом корректировать скоростной режим (в том числе задействовав тормоза).
Багажный отсек у «CR-V» в базе вмещает 589 литров груза, но если сложить задний ряд кресел, спинки которых при этом образуют ровный пол, то полезный объем возрастет до отметки 1669 литров.Под фальшполом багажного отсека скрывается запасное колесо и набор инструментов.
Технические характеристики. В России четвертое поколение кроссовера Honda CR-V предлагается только с двумя вариантами двигателей, работающих на бензине. Роль младшего исполняет 4-цилиндровый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 2,0 литра (1997 см³), имеющий в своем распоряжении 16-клапанный ГРМ типа DOHC, а также систему управления клапанами i-VTEC. Максимальная мощность данного двигателя заявлена производителем на отметке 150 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 190 Нм, развиваемых при 4300 об/минуту. Агрегируется 2,0-литровый мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 5-диапазонной АКПП. В случае с «механикой» автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/час за 10,4 секунды и же обеспечит «максималку» на уровне 190 км/час. В свою очередь версия с «автоматом» укладывается в более внушительные 12,8 секунды, да и максимальная скорость движения снижается до 182 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация с МКПП съедает в среднем около 7,9 литра, а версия с АКПП обходится 7,7 литра бензина марки АИ-92 в смешанном цикле. Добавим, что младший двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-5, но в ходе рестайлинга производитель обещает улучшить показатели выбросов до стандарта Евро-6. «Топовый» двигатель для России – это 2,4-литровый агрегат с 4-мя цилиндрами рядного расположения. При схожем техническом оснащении мощность флагманского мотора достигает отметки 190 л.с. при 7000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 220 Нм, доступных при 4300 об/минуту. Этот движок трудится только в паре с 5-диапазонным «автоматом», с которым способен ускорить кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,7 секунды, а также гарантировать «максималку» на уровне 184 км/час и все это при 8,4 литра среднего расхода топлива в смешанном цикле. Ожидается, что на автомобилях 2015-го модельного года 2,4-литровый двигатель уступит место новому агрегату из линейки Earth Dreams, который сохранит прежний рабочий объем и отдачу, но получит увеличенный до 245 Нм крутящий момент, систему прямого впрыска топлива и «вариатор» вместо «автомата» в качестве КПП.Что касается других рынков, то в ходе рестайлинга «СРВ» получит новый 1,6-литровый турбодизель с отдачей 160 л.с. и моментом 350 Нм, а также 9-ступенчатый «автомат». Кроме того, на европейском рынке должна появиться новая переднеприводная модификация.
Четвертое поколение кроссовера построено на базе немного модернизированной платформы кроссовера третьего поколения. Передняя часть кузова опирается на независимую подвеску на базе стоек МакФерсона, а задняя поддерживается многорычажной подвеской с двойными рычагами. Кроме того, передняя и задняя подвески дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. На всех колесах кроссовера используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди вентилируемые (в версиях с топовым мотором задние тормозные механизмы также вентилируемые). Диаметр передних тормозных дисков составляет 293 мм, задних – 302 мм. Кроссовер укомплектован реечным рулевым механизмом с электроусилителем, получившим функцию изменяемого усилия. В России все модификации Хонды CR-V оснащаются системой интеллектуального полного привода Intellectual Real Time 4WD, подключающего заднюю ось при пробуксовке передних колес через электронноуправляемую межосевую муфту. Полный привод кроссовера постоянно взаимодействует с системой динамической стабилизации VSA, а также с электронным «мозгом» электроусилителя руля, что обеспечивает полный контроль над автомобилем, хорошую проходимость и маневренность при любых дорожных условиях. Комплектации и цены. На российском рынке рестайлинговый Honda CR-V 2016 года предлагается для покупки в пяти комплектациях – Comfort, Elegance, Sport, Executiveи Premium. Наиболее простой кроссовер со 150-сильным двигателем и переднеприводной трансмиссией минимально стоит 1 529 900 рублей, за которые получаешь восемь подушек безопасности, легкосплавные диски на 18 дюймов, ABS, ESP, двухзонную климатическую систему, «круиз», подогрев передних сидений, электростеклоподъемники «по кругу», штатную аудиосистему и прочее оборудование. Полноприводный автомобиль оценен в сумму от 1 699 900 рублей, за модификацию со 188-сильным мотором придется выложить не меньше 1 849 900 рублей, а стоимость флагманского варианта стартует с отметки 2 219 900 рублей. «Топовый» паркетник (помимо вышеперечисленного) «щеголяет» кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами, премиальной «музыкой», камерой заднего вида, датчиками парковки спереди и сзади, электроприводом крышки багажника, запуском двигателя с кнопки, а также иными современными опциями.