✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

Свет и тень
Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.
Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. ❗Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница❗
Например:
-если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
на кубе эта граница проходит прямо по ребру.
В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.
✏️РИСОВАНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ : КУБ
Обычно применяется белая гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести или сделать самостоятельно, фотографию использовать не рекомендуется.
Для изображения необходимо:
-Наметить местоположение фигуры. Разместить ее немного выше центра листа, при этом она должна быть подвинута в сторону теневой области. Это способствует равновесию композиции.
-Провести первую вертикальную линию. Это будет ближайшее к зрителю ребро куба. Засечками нужно ограничить высоту куба.
-Изобразить основание фигуры. Начинать необходимо с видимых линий, точно определив углы их наклона.
-Нарисовать линии, располагающиеся вверху. Перед этим необходимо вспомнить принципы линейной перспективы. Один из них гласит: видимый размер фигур при удалении становится меньше. Линия горизонта располагается на уровне глаз, однако при изменении положения головы эта линия может подняться или опуститься.
-Определить, как сократились боковые грани фигуры.
-Нарисовать дальние линии, не забывая про линии, которые не видны.
После выполнения и проверки построения выделить ближайшие линии. Чем они ближе, тем более темными их следует сделать.
-Выполнить штриховку. Сначала заполнить штрихом теневые области, а затем перейти к освещенной поверхности. Ближний угол следует оставлять незаштрихованным, а дальнюю часть заполнить легким штрихом.
Подчеркнуть объем формы, сделав тональные акценты.
✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ:КОНУС
Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое название фигуре дали потому, что она похожа на шишку или на колпак.
Основанием является круг. Если установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и посмотреть на нее сбоку, она предстанет перед глазами как треугольник.
Однако в зависимости от угла, под которым смотрят на фигуру, нижняя ее часть, может превращаться в полукруг, поэтому при изображении конуса следует учитывать угол зрения. Также важно, с которой стороны на фигуру падает свет для последующего наложения штриховки.
✏️ РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ:ЦИЛИНДР
Рисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в следующем порядке:
-На листе обозначить местоположение объекта и легкой штриховкой выявить объем формы. Не нужно слишком надавливать на карандаш, особенно когда рисуются вспомогательные линии. Применение ластика лучше сводить к минимуму.
-Определить высоту и ширину фигуры.
Провести ось. Она должна делить фигуру пополам.
Проконтролировать, чтобы верхний эллипс был чуть меньше. При взгляде на модель легко заметить, что верхнее основание развернуто меньше.
-Перейти к работе со светотенью. Граница ее прорисовывается по вертикали от одного основания к другому. Учитывая плавность изменения формы, сделать границу размытой. Штрих следует вертикально. Области, которые удаляются, на свету темнеют, а в тени становятся светлыми. Верхний эллипс попадает в область полутени, если источник света находится сбоку.
✏️ РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ: ШАР
Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под воздействием сил природы приобретают все планеты и звезды. Однако изобразить шар – задача не из простых.
Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягким светом. В этом случае не будет резких теней, что значительно упростит задачу.
Последовательность рисования шара следующая:
Изобразить окружность, которая станет основой фигуры. В центре бумаги провести прямую, а в центре этой прямой поставить точку. Через нее провести еще 1 прямую, перпендикулярную 1-й. При проведении этих линий не нужно сильно давить на карандаш.
Крайние точки линий нужно соединить так, чтобы образовалась окружность.
Наложить тени. Нужно определить, откуда попадает свет, и поставить точку в самой освещенной части. Ширину тени необходимо отметить штриховкой.
Провести диаметр через центр фигуры перпендикулярно лучам света.
На основании диаметра изобразить эллипс. Он обозначает границы светотени.
Поверхность фигуры условно разделить на несколько областей в зависимости от степени освещенности. Самая светлая область – это блик, ее можно оставить не закрашенной. Вокруг нее – светлое пятно, а далее постепенно переходить к тени. Изображать тень нужно дугообразными штрихами.

✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - 922189849872
✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - 922189850128
✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - 922189850384
✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - 922189850640
✏️РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ - 922189850896

Комментарии

Комментариев нет.