Данная статья очень актуальна для ВСЕХ!😉 ‼ВРЕДНЫЕ МИФЫ О РИСОВАНИИ: «Настоящий художник всегда рисует из головы»🙄🤔 Этот художественный миф содержит в своей основе сразу несколько составляющих. Самое главное из них — отсутствие полноценного понимая процесса рисования теми, кто это говорит (от визуального восприятия картинки до перенесения на бумагу ее образа и передачи своих впечатлений от нее). В настоящее время не существует никаких ВООБЩЕ абсолютных критериев чего бы то ни было в том, что касается искусства. Они все субъективны. Но идея того, что «настоящий художник рисует из головы», пожалуй одна из наиболее долгоиграющих и при этом столь же далеких от реальности. Что исторически, что фактически. 🔵ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РИСОВАНИЯ Если очень упростить, то человек сначала видит что-то, потом это осмысляет и складывает у себя в голове увиденное в образы и формы. Все это происходит сугубо индивидуальным образом: со своим личным восприятием цвета, объема, формы, динамики, эмоциональным и смысловым наполнением. Потом он переносит этот образ на любой носитель с помощью рук , придавая изображению те черты которые он соотносит со своим внутренним видением изображаемого объекта. Уже с самого начала очевидно, что первый шаг к ЛЮБОМУ рисунку начинается не в голове художника, а во внешнем мире. В окружающей его действительности. Чтобы что-то нарисовать, надо это что-то сначала увидеть и осмыслить Степень схожести нарисованного объекта с реальным зависит от множества факторов: жанр и стиль (работы Репина и Пикассо), индивидуальное восприятие, и, наконец, навыков реалистичного рисования. 🔵РЕАЛИСТИЧНОЕ РИСОВАНИЕ Сам по себе навык реалистичного рисования состоит из трех аспектов: — Знание теории. Помогает проанализировать объект путем разбивания его на простые формы и структуру, либо определить характеристики цвета и света. — Наблюдательность и способность применить теорию к реальному объекту. — Мышечный навык и координация цепочки «глаза — мозг — рука — глаза —мозг», позволяющие чисто физически отрисовать изображение, координируя между собой объект, образ объекта в голове, и обратную связь от того что получилось на холсте. Этот навык тренируется многочасовой практикой рисования с натуры, с фото (да-да, и с фото тоже), созданием учебных копий с работ других мастеров. Отрабатывая этот навык, художник все лучше и лучше владеет описанной выше связкой, то есть попросту запоминает, как что выглядит и какими способами, сочетаниями цветов, и методов это можно нарисовать. Он создает в своей памяти не только теоретическую и механическую базу, но и формирует визуальную библиотеку. И именно из нее он достает то что принято называть «образами из головы». На самом деле он не придумывает их. ‼Художник соединяет в голове то, что уже однажды видел и рисовал с референса или с натуры. И скорее всего, далеко не один раз. 🔵ВИЗУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА Объем визуальной библиотеки зависит от двух факторов, на один из которых мы можем влиять довольно существенно, а на второй очень незначительно: — Насмотренность и опыт; — Качество и объем визуальной памяти Есть люди, которые с легкостью запомнят дорогу, стоит им один раз пройти по маршруту. А есть те, кто и на десятый раз потеряются. И это, увы, почти невозможно натренировать. С рисованием точно так же. Есть те, кто легко оперирует в голове трехмерными объектами, конструирует цвет и свет, придумывает фантастические пейзажи и объекты, а есть те, кто нет. И это абсолютно не означает, что вторые менее одарены или талантливы чем первые, как некоторые могли бы решить! Что первый, что второй тип может придумывать и создавать удивительные образы и, в то же время, делать что-то, что никому не будет интересно. Сам по себе принцип «нарисовать что-то из головы, не пользуясь референсами, абсолютно не гарантирует того, что работа будет красивой или интересной. Как и использование референсов не означает, что работа будет вторичной, скучной, и лишенной смысла. Использованию или НЕ использованию референсов придают слишком много значения. Тогда как придавать значение стоило бы результату, а так же наличию интересного эмоционального отклика у зрителя от законченной работы ‼Таким образом, Мнение, что любой художник должен уметь нарисовать всё, да еще и из головы — глубокое заблуждение! На это, пожалуй, не был способен НИКТО в истории живописи! Потому, что никто не обладает настолько всеобъемлющим опытом и огромной визуальной памятью. #рисование #школарисования #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество
Клуб Счастливых Художников l Школа Рисования
Дорогие наши художники!
Данная статья очень актуальна для ВСЕХ!😉
‼ВРЕДНЫЕ МИФЫ О РИСОВАНИИ: «Настоящий художник всегда рисует из головы»🙄🤔
Этот художественный миф содержит в своей основе сразу несколько составляющих. Самое главное из них — отсутствие полноценного понимая процесса рисования теми, кто это говорит (от визуального восприятия картинки до перенесения на бумагу ее образа и передачи своих впечатлений от нее).
В настоящее время не существует никаких ВООБЩЕ абсолютных критериев чего бы то ни было в том, что касается искусства. Они все субъективны. Но идея того, что «настоящий художник рисует из головы», пожалуй одна из наиболее долгоиграющих и при этом столь же далеких от реальности. Что исторически, что фактически.
🔵ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РИСОВАНИЯ
Если очень упростить, то человек сначала видит что-то, потом это осмысляет и складывает у себя в голове увиденное в образы и формы.
Все это происходит сугубо индивидуальным образом: со своим личным восприятием цвета, объема, формы, динамики, эмоциональным и смысловым наполнением.
Потом он переносит этот образ на любой носитель с помощью рук , придавая изображению те черты которые он соотносит со своим внутренним видением изображаемого объекта. Уже с самого начала очевидно, что первый шаг к ЛЮБОМУ рисунку начинается не в голове художника, а во внешнем мире. В окружающей его действительности.
Чтобы что-то нарисовать, надо это что-то сначала увидеть и осмыслить
Степень схожести нарисованного объекта с реальным зависит от множества факторов: жанр и стиль (работы Репина и Пикассо), индивидуальное восприятие, и, наконец, навыков реалистичного рисования.
🔵РЕАЛИСТИЧНОЕ РИСОВАНИЕ
Сам по себе навык реалистичного рисования состоит из трех аспектов:
— Знание теории. Помогает проанализировать объект путем разбивания его на простые формы и структуру, либо определить характеристики цвета и света.
— Наблюдательность и способность применить теорию к реальному объекту.
— Мышечный навык и координация цепочки «глаза — мозг — рука — глаза —мозг», позволяющие чисто физически отрисовать изображение, координируя между собой объект, образ объекта в голове, и обратную связь от того что получилось на холсте.
Этот навык тренируется многочасовой практикой рисования с натуры, с фото (да-да, и с фото тоже), созданием учебных копий с работ других мастеров.
Отрабатывая этот навык, художник все лучше и лучше владеет описанной выше связкой, то есть попросту запоминает, как что выглядит и какими способами, сочетаниями цветов, и методов это можно нарисовать.
Он создает в своей памяти не только теоретическую и механическую базу, но и формирует визуальную библиотеку. И именно из нее он достает то что принято называть «образами из головы». На самом деле он не придумывает их.
‼Художник соединяет в голове то, что уже однажды видел и рисовал с референса или с натуры. И скорее всего, далеко не один раз.
🔵ВИЗУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
Объем визуальной библиотеки зависит от двух факторов, на один из которых мы можем влиять довольно существенно, а на второй очень незначительно:
— Насмотренность и опыт;
— Качество и объем визуальной памяти
Есть люди, которые с легкостью запомнят дорогу, стоит им один раз пройти по маршруту. А есть те, кто и на десятый раз потеряются. И это, увы, почти невозможно натренировать. С рисованием точно так же. Есть те, кто легко оперирует в голове трехмерными объектами, конструирует цвет и свет, придумывает фантастические пейзажи и объекты, а есть те, кто нет.
И это абсолютно не означает, что вторые менее одарены или талантливы чем первые, как некоторые могли бы решить! Что первый, что второй тип может придумывать и создавать удивительные образы и, в то же время, делать что-то, что никому не будет интересно.
Сам по себе принцип «нарисовать что-то из головы, не пользуясь референсами, абсолютно не гарантирует того, что работа будет красивой или интересной. Как и использование референсов не означает, что работа будет вторичной, скучной, и лишенной смысла.
Использованию или НЕ использованию референсов придают слишком много значения. Тогда как придавать значение стоило бы результату, а так же наличию интересного эмоционального отклика у зрителя от законченной работы
‼Таким образом,
Мнение, что любой художник должен уметь нарисовать всё, да еще и из головы — глубокое заблуждение! На это, пожалуй, не был способен НИКТО в истории живописи!
Потому, что никто не обладает настолько всеобъемлющим опытом и огромной визуальной памятью.
#рисование #школарисования #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество