Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу. 1️⃣ Как получить розовый ЦВЕТ ФУКСИИ, смешивая краски? Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию. Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию (Рис. 1-а). Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту (Рис 1-б). 2️⃣ Как получить СРЕДНИЙ РОЗОВЫЙ ТЕПЛЫЙ или ХОЛОДНЫЙ? Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета. Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски (Рис. 2-а). Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового (Рис. 2-б). Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого (Рис. 2-в) . 3️⃣ Как получить СЛОЖНЫЕ ОТТЕНКИ РОЗОВОГО? Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов. Например, теплые оттенки лилового: ПЕПЕЛ РОЗЫ. За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин) (Рис. 3). Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив. Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного (Рис. 4). 4️⃣ Как получить ЛИЛОВЫЙ цвет? Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его получают смешивая средне розовый с синим и красным в разных пропорциях (Рис. 5). Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью). Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового (Рис. 6). Так же можно получить очень темный БРУСНИЧНЫЙ ОТТЕНОК с помощью темно-красного (Рис. 7). 5️⃣ Как получить более холодные розовые оттенки фуксии? Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то полученный цвет на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет терять насыщенность. (Рис. 8) А разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие (Рис. 9). #советы_artsarasvati #рисование #школарисования #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество
Клуб Счастливых Художников l Школа Рисования
🎨 КАК ПОЛУЧИТЬ ОТТЕНКИ РОЗОВОГО ПУТЕМ СМЕШИВАНИЯ
Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
1️⃣ Как получить розовый ЦВЕТ ФУКСИИ, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию.
Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию (Рис. 1-а).
Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту (Рис 1-б).
2️⃣ Как получить СРЕДНИЙ РОЗОВЫЙ ТЕПЛЫЙ или ХОЛОДНЫЙ?
Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета.
Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски (Рис. 2-а).
Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового (Рис. 2-б).
Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого (Рис. 2-в) .
3️⃣ Как получить СЛОЖНЫЕ ОТТЕНКИ РОЗОВОГО?
Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов.
Например, теплые оттенки лилового: ПЕПЕЛ РОЗЫ. За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин) (Рис. 3).
Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив.
Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного (Рис. 4).
4️⃣ Как получить ЛИЛОВЫЙ цвет?
Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его получают смешивая средне розовый с синим и красным в разных пропорциях (Рис. 5).
Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью).
Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового (Рис. 6).
Так же можно получить очень темный БРУСНИЧНЫЙ ОТТЕНОК с помощью темно-красного (Рис. 7).
5️⃣ Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?
Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то полученный цвет на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет терять насыщенность.
(Рис. 8)
А разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие (Рис. 9).
#советы_artsarasvati
#рисование #школарисования #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество