🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ

🔵 СТРОЕНИЕ КИСТИ
Кисть состоит из ручки (чаще всего деревянной), зажима (металлического держателя) и головки (волосяного пучка).
Ручка из дерева самая удобная. В идеале лучше, если она будет выполнена их твердых лиственных пород, например, березы. Под действием влаги дерево набухает, что неблагоприятно сказывается на соединении: оно может ослабнуть. Поэтому часто производители покрывают древесину краской. Впрочем, многие художники все же отдают предпочтение кистям без покрытия. Чтобы уменьшить водопоглощение ручки, вместо березы применяют бук.
Зажим (обойма) у качественной кисти бесшовный, медный или латунный. Сверху покрывается никелем или хромом. Зажим должен плотно прилегать к ручке, чтобы внутри не было пустот. Для увеличения прочности волосяной пучок приклеивают к ручке. При этом клей не должен быть виден.
Волосяной пучок – это рабочая, наиболее значимая часть кисти. Бывает натуральным и синтетическим, различных форм и размеров. Качественный пучок должен быть гибким, хорошо вбирать и отдавать краску, принимать первоначальную форму.
🔵КЛАССИФИКАЦИЯ КИСТЕЙ
Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):
🔷По форме обоймы:
✔ Круглые кисти – обойма круглая по всей форме.
Более универсальные кисти для акварели, ими хорошо прорабатывать рисунок и детали.
✔Плоские кисти – обойма сплющена на конце.
Хорошо подходят для широкий мазков и заливок, имитации природных фактур (камень, трава, листва).
🔷 По форме волоса:
✔ КРУГЛЫЕ кисти с разными формами вершинки.
✔КИСТИ-ЛАЙНЕРЫ
Разновидность круглых кистей, используются для тонких линий, надписей и мелких деталей, могут быть разной длины и формы, к ним относятся:
а) Шрифтовые кисти (шлепперы)
Имеет очень длинный волос. Требует определенных навыков в использовании.
б) Риггер –кисть (страйпер)
Похожа на шрифтовые, но имеет более короткий волос.
в) Споттер-кисть
Очень маленькая круглая кисть для миниатюрных работ.
✔ ПЛОСКИЕ КИСТИ
а) Контурные кисти.
Разновидность плоских кистей, которые хороши для уверенных мазков и проработки контуров.
б) Ретушные кисти.
Плоская кисть со скошенным кончиком «под углом». Такой кончик позволяет изменять объем волоса, несущего краску – что позволяет делать плавные переходы и точные мазки.
в) «Кошачий язык».
Плоская кисть , имеющая красивую купольную форму волосяного пучка. Может выполнять функции и круглой и плоских кистей, в зависимости от наклона.
г) Флейц кисть.
Очень широкая плоская кисть. Предназначена для заливок и больших мазков.
д) Веерные кисти.
Являются разновидностью плоских кистей, имеющие негустой пучок в форме веера.
е) Необычные кисти с рельефным кончиком.
Кисти для истинных экспериментаторов.
🔵 МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ КИСТЬ
🔷 Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.
Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.
🔷 По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.
🖌КИСТИ НАТУРАЛЬНЫЕ
✔ Белка
Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
✔Колонок
Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
✔Соболь
Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
✔Пони
Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
✔Коза
В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
✔Щетина
Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.
Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.
🖌 КИСТИ ИЗ СМЕШАННОГО ВОЛОСА
Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.
✔Синтетические кисти
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком.
Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.
Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.
Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).
#материалы_artsarasvati
#рисование #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество #яжелаювсемсчастья

🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878589456
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878589712
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878589968
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878590480
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878591248
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878591504
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878592272
🖌 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ - 957878593296

Комментарии