В основном мы выезжали в деревню только после того, как поступала информация о банде, но бывало и такое, что сами уходили их искать. По одному-два никогда не ходили, такие группы потом редко возвращались. В основном по пять-шесть человек. У каждого несколько гранат, ППШ и пара дисков от него, в ближнем бою этого вполне хватало. Искали бандитов или их следы несколько часов, а потом, ближе к ночи, нужно было найти хату, в которой переночевать можно. Но тут был большой плюс - мы как правило в одних и тех же хатах у старушек ночевали. Старушек бандеровцы после нашего ухода не трогали, а вот на нас ночью могли напасть. Поэтому мы всегда ночевали только на чердаке. В таких случаях обязательно выставляли часового составляли график, где каждый дежурил по часу-полтора. Молодых старались сразу не ставить часовым, потому что бывали случаи, когда они засыпали, а там уже и всю группу бандеровцы накрывали спящими. Ставили только когда уже послужит немного, обвыкнется. Молодые вообще часто сами подставлялись. Вот остался он ночью часовым и ходит туда-сюда по двору, луна его освещает. С такими бандеровцы в два счета расправлялись, его ведь видно издалека. Я когда часовым оставался, всегда старался в угол куда-нибудь спрятаться, чтобы тень была и не видно. Сидишь там, смотришь среди ночи бандеровцы к дому пробираются. А так бы ходил по двору туда-сюда, они меня первым увидели-бы".
Шимановский и другие отряды Дальнего Востока.
:Вадим Кондратьев
"Самым опасным было уходить в "свободные поиски".
В основном мы выезжали в деревню только после того, как поступала информация о банде, но бывало и такое, что сами уходили их искать. По одному-два никогда не ходили, такие группы потом редко возвращались. В основном по пять-шесть человек. У каждого несколько гранат, ППШ и пара дисков от него, в ближнем бою этого вполне хватало. Искали бандитов или их следы несколько часов, а потом, ближе к ночи, нужно было найти хату, в которой переночевать можно. Но тут был большой плюс - мы как правило в одних и тех же хатах у старушек ночевали. Старушек бандеровцы после нашего ухода не трогали, а вот на нас ночью могли напасть. Поэтому мы всегда ночевали только на чердаке.
В таких случаях обязательно выставляли часового составляли график, где каждый дежурил по часу-полтора. Молодых старались сразу не ставить часовым, потому что бывали случаи, когда они засыпали, а там уже и всю группу бандеровцы накрывали спящими. Ставили только когда уже послужит немного, обвыкнется. Молодые вообще часто сами подставлялись. Вот остался он ночью часовым и ходит туда-сюда по двору, луна его освещает. С такими бандеровцы в два счета расправлялись, его ведь видно издалека. Я когда часовым оставался, всегда старался в угол куда-нибудь спрятаться, чтобы тень была и не видно. Сидишь там, смотришь среди ночи бандеровцы к дому пробираются. А так бы ходил по двору туда-сюда, они меня первым увидели-бы".