ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЁТСЯ?!...

«Весь Израиль спасётся» - фраза из апостольского послания, ставшая хрестоматийной. Казалось бы, всё ясно и просто. Не поспоришь, ибо изначально Израиль – есть собрание избранников Божьих, тех, которые непременно спасутся, тех, с которыми заключён Завет, во исполнение которого ниспослан им будет Спаситель – Мессия.


Круг избранников строго очерчен. Все они братья по плоти, так как рождены еврейками. Столь же ясно определена и вторая договаривающаяся сторона. «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Богу только ещё предстояло раскрыться в своём истинном величии, в своём триединстве. Вся жизнь Ветхозаветного народа была ожиданием, предвосхищением, предчувствием прихода Мессии, встречи с ним. Эгоистическое предположение о том, что, встав на путь любви и служения единственному Богу, он тем самым становится единственным народом, избранником Божьей любви и благодати, закономерно формировало в умах представление о Боге как о божестве отдельного народа. Однако, если это представление было вполне уместно в контексте Ветхозаветного времени, то события Христианской эпохи, ставшие плотью Веры, сделали недопустимым представление о Боге как о племенном божестве. Земная жизнь Христа, его распятие и Воскресение знаменовали исполнение Ветхого Завета. На смену Ветхому Завету шёл Новый Завет.
Избранничество по плоти перевоплощалось в избранничество по духу. Если Ветхий Израиль был братством по плоти, то Новый Израиль стал братством во Христе.
Евгенически-племенная селекция не является пропуском в Новый Израиль. Для снискания царствия небесного необязательно и совершенно недостаточно быть рождённым от еврейки. Известно лишь то, что от блудницы-еврейки будет рождён антихрист. Весь Израиль спасётся, как Ветхий, так и Новый. А что станется с теми, кого продолжают рожать еврейки, но которые упорствуют в неприятии Христа? Аналогия с иноверными неприемлема, так как Христос является Богом и Ветхого и Нового Заветов, и отрицание Бога Христа является одновременным отрицанием Бога Отца и Бога Святаго Духа. Совершенно непригодной является и аналогия с апостолом Павлом, ибо Апостолом Павлом был пройден тяжкий путь осознания, раскаяния и искупления, апостольского служения, мученической смерти во славу Божию. Лишь маленькая толика рождённых еврейками за последние две тысячи лет обратилась ко Христу. По сути, попытки обосновать безнаказанность не принявших Христа, распинающих и хулящих Бога до скончания дней земных упорствовавших в богоборчестве. Мало того, вселять уверенность в то, что ждёт их царствие небесное исключительно на том основании, что рождены они еврейками - вздор. Ибо Израилей только два, а Бог обоих Израилей един и единственен: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
Любовь Божия и Божий Промысел не отменяют свободы воли, а лишь предопределяют возможность выбора в земном служении. Служить единому Богу либо встать в ряды богоборцев, не приемлющих Христа и торящих пути врага рода человеческого антихриста. Нет здесь нейтральной позиции. Всякий сын еврейки ограничен в выборе жизненного пути и вынужден делать осознанный выбор между добром и злом, Христом и Антихристом. Спасение не может быть насильственным.
События, определившие коллизию мировой истории, отделены от нас прошедшими веками христианской эры. Две тысячи лет назад свершилось предсказанное пророками. Возрадуйся и возликуй, народ Израилев. Долгожданный Мессия явился исполнить Завет Бога с народом своим. Отмстить гонителям и притеснителям, повергнуть мир с богатствами его к ногам народа своего, дать чаемую власть над иноплеменными… Что же принёс долгожданный Мессия? Вместо отмщения – «не убий!..»; «если ударили тебя по левой щеке…»; «возлюби врага своего…»
Пустота. Разочарование. За что страдали в Вавилонском пленении и рабстве египетском? И это и есть исполнение Завета? Мало обманутых надежд. Ведь исполнение Завета есть завершение миссии, исчерпанность исторических судеб ветхозаветного народа израильского. Лишь в осознании трагической безысходности обманутых надежд, становится понятным фанатичное единодушие в «распни Его!». Но крестное распятие лишь закрепило в веках исчерпанность Ветхого Завета, исчерпанность бытия ветхозаветного народа израильского, как народа Божия.
План Божий завершён в Исусе Христе. Ветхий Завет исполнен. Исчерпаны исторические судьбы народа израильского.
Распятый иудеями Мессия лишил раввинат претензий на мировое господство и девальвировал идею расовой исключительности, как основу этих претензий. В отличие от земного, царство небесное доступно всем. Несть эллина и иудея в царстве небесном. Бог с ним, с эллином. Несть иудея!..
Христом искуплены грехи рода человеческого. Откройте сердца Ваши Слову Божию, ибо дан вам Новый Завет. Следуя ему, обретёте жизнь вечную. Отныне спасение – во Христе.
Христианство самим фактом своего возникновения кладёт предел существования ветхозаветной веры и иудеев, как народа Божия.
Пришествие Мессии есть исполнение Ветхого Завета. Конец истории народа израильского. Долгожданный Мессия принёс не чаемую власть над иноплеменными, а исчерпанность самого бытия иудейского племени.
Принять Христа – значит перестать быть иудеем. Остаться иудеем – означает не принять Христа, не принять ниспосланного Богом Мессию. Отныне жизнь иудея вне Христа есть ежедневное и ежечасное хуление Бога – богоборчество, ибо отвергающий и хулящий истинного Мессию ждёт и торит пути воцарению лжемессии – антихриста.
Возникновение Христианства есть одновременно и возникновение юдаизма. Великая ложь, что юдаизм исповедует Ветхий Завет, ибо Христос – Мессия Ветхого Завета. Чаемый юдаизмом лжемессия – антихрист.
Взаимоотношения христианства и юдаизма не укладываются в рамки иноверия. Они находятся в одном духовном пространстве. Мистерия юдаизма и христианства разыгрывается на подмостках одной и той же сцены, и разыгрываемый спектакль – единое действо. На сцене идёт противоборство двух замыслов, переходящих в смертный бой за людские души. Ведь речь идёт о тех же самых персонажах. Казнённый иудеями Иешуа – Христос, Сын Божий. И ожидаемый евреями мессия – не нейтральный миру христианства персонаж, а вполне определённый, осязаемый антихрист. Судьбы иудаизма и христианства отныне неразделимы. Отныне – два претендента на роль богоизбранного народа. Народ, воцерковлённый Христовой церковью, и народ, Божий по крови и обрезанию, не собирающийся уступать своего первородства. Суть коллизии в том, что не может быть двух богоизбранных народов. Один из них – самозванец, ведущий в дьявольском исступлении смертельную борьбу с Богом и народом Божьим. Борьба между ними смертельная; нет в этой борьбе перемирия, ибо победа одного есть погибель другого. Не разойтись, не повернуть вспять, вместе не жить им, ибо каждый миг юдаизма отныне есть казнь Христова. Лишь в раскаянии, отказе от иудейства – путь к спасению душ. Но этот путь – путь гибели иудея, ибо француз и татарин имеют путь ко Христу, и лишь христианин-иудей – вещь невозможная, ибо нельзя быть одновременно слугой двух господ, слугой антихриста и Сына Божия. Потому и не дано иудею быть христианином, ибо служит он врагу рода человеческого не по незнанию и недомыслию, а по свободному выбору, осознанно предавая Бога, упорствуя, хуля, глумясь и ежечасно распиная Христа.
Принять же Христа – значит перестать быть иудеем. Это прозорливо поняли отцы церкви, потому отказ от иудейства – обязательный обряд для еврея, принимающего христианство.

Комментарии