И бывают ли случаи, когда заказ не коробит творца и галериста? Рассказывает директор галереи, Наталья Хацела: "Почему картина на заказ - это зло? Потому что мы изначально и преднамеренно вовлекаем творческого человека в товарно-денежные отношения. Ты мне вот такую картину, в таком размере, в таком цвете и с такими загогулинами, а я тебе - денежные знаки. Почему это плохо? Я глубоко убеждена, что такие картины имеют неприятный коммерческий душок - работа на потребу заплатившего. "Чего изволите?" Творец в позиции официанта - печальное зрелище. Таких много. Особенно в недорогом сегменте. Всем надо что-то кушать, понятно. Но заказывая картину вы с большой долей вероятности лишаете результат духовности, творческих поисков и творческих откровений. Заказал - получи! К пуговицам претензии есть? Покупатели не всегда это понимают и делают заказ без всякого "злого умысла". Даже не так: большая часть покупателей (особенно тех, кто покупает что-то у художников впервые) считают, что художники именно так и работают - им заказывают, они рисуют. Так работают плохие художники. Надо отдавать себе в этом отчет. Когда я слышу просьбу от наших клиентов - а давайте закажем художнику... - я всегда отговариваю (меня читают наши клиенты и они не дадут мне соврать или слукавить). И аргументы именно такие - бездуховность, "коммерчность", ремесленность. Всегда предлагаю рассмотреть те работы, которые уже есть или подождать несколько месяцев и посмотреть новые работы. Или обратиться к творчеству других художников. В итоге клиент получит чистое творчество, свободное от давление рубля. Творчество, которое суть основа жизни и философии художника. Но все же, как выяснилось, бывают варианты! У нас есть давний наш клиент, который уже несколько раз делал у нас покупки. И каждый раз покупал картины одного и того же художника. И когда он обратился к нам в очередной раз, то задал нам задачку: у клиента дома находится большая коллекция японских гравюр, которые замиксованы с современным искусством, а недавно клиент приобрел особо ценную для него гравюру и подыскивал абстрактную работу, которая гармонично бы смотрелась рядом с такой гравюрой. Клиент знает наше отношение к заказным работам. Но здесь он предложил следующее: он предложил рассмотреть вариант, чтобы художник написал абстрактную работу в характерном для него стиле (который как раз и нравится клиенту), пожелание только одно - написать эту картину в цветовой гамме новой японской гравюры. Это было интересное и необычное "задание": это по сути своей оммаж (выражение уважения к какому-то представителю искусства через цитирование его произведений в своих работах). И это было необычно и интересно! Нам и художнику такой подход очень понравился. При этом больше никаких пожеланий или ограничений в отношение будущей работы не было. Но! Мы отдельно проговорили весь процесс: клиент оплатил только себестоимость работы (стоимость холста, красок и прочих необходимых материалов). Это небольшая сумма. Творцу предоставили полный карт-бланш - как по изобразительной части, так и по срокам. По факту окончания работы логичным был признан такой вариант: если картина клиенту нравится - он ее покупает. Если не нравится - она остается у художника и он имеет полное право распоряжаться ею по своему усмотрению. Сейчас картина в процессе создания. С интересом ожидаем, когда художник ее завершит". На фото - фрагмент картины Сперанского Алексея "Genesis", серия "Сплетения". Дизайн - Home Emotions Design. Фото - Сорокин Андрей.
Галерея современного искусства Smart
Почему картины на заказ чаще всего - зло?
И бывают ли случаи, когда заказ не коробит творца и галериста?
Рассказывает директор галереи, Наталья Хацела:
"Почему картина на заказ - это зло? Потому что мы изначально и преднамеренно вовлекаем творческого человека в товарно-денежные отношения. Ты мне вот такую картину, в таком размере, в таком цвете и с такими загогулинами, а я тебе - денежные знаки.
Почему это плохо?
Я глубоко убеждена, что такие картины имеют неприятный коммерческий душок - работа на потребу заплатившего. "Чего изволите?"
Творец в позиции официанта - печальное зрелище. Таких много. Особенно в недорогом сегменте. Всем надо что-то кушать, понятно. Но заказывая картину вы с большой долей вероятности лишаете результат духовности, творческих поисков и творческих откровений. Заказал - получи! К пуговицам претензии есть?
Покупатели не всегда это понимают и делают заказ без всякого "злого умысла". Даже не так: большая часть покупателей (особенно тех, кто покупает что-то у художников впервые) считают, что художники именно так и работают - им заказывают, они рисуют. Так работают плохие художники. Надо отдавать себе в этом отчет.
Когда я слышу просьбу от наших клиентов - а давайте закажем художнику... - я всегда отговариваю (меня читают наши клиенты и они не дадут мне соврать или слукавить). И аргументы именно такие - бездуховность, "коммерчность", ремесленность. Всегда предлагаю рассмотреть те работы, которые уже есть или подождать несколько месяцев и посмотреть новые работы. Или обратиться к творчеству других художников. В итоге клиент получит чистое творчество, свободное от давление рубля. Творчество, которое суть основа жизни и философии художника.
Но все же, как выяснилось, бывают варианты!
У нас есть давний наш клиент, который уже несколько раз делал у нас покупки. И каждый раз покупал картины одного и того же художника. И когда он обратился к нам в очередной раз, то задал нам задачку: у клиента дома находится большая коллекция японских гравюр, которые замиксованы с современным искусством, а недавно клиент приобрел особо ценную для него гравюру и подыскивал абстрактную работу, которая гармонично бы смотрелась рядом с такой гравюрой.
Клиент знает наше отношение к заказным работам. Но здесь он предложил следующее: он предложил рассмотреть вариант, чтобы художник написал абстрактную работу в характерном для него стиле (который как раз и нравится клиенту), пожелание только одно - написать эту картину в цветовой гамме новой японской гравюры.
Это было интересное и необычное "задание": это по сути своей оммаж (выражение уважения к какому-то представителю искусства через цитирование его произведений в своих работах). И это было необычно и интересно! Нам и художнику такой подход очень понравился. При этом больше никаких пожеланий или ограничений в отношение будущей работы не было.
Но! Мы отдельно проговорили весь процесс: клиент оплатил только себестоимость работы (стоимость холста, красок и прочих необходимых материалов). Это небольшая сумма. Творцу предоставили полный карт-бланш - как по изобразительной части, так и по срокам. По факту окончания работы логичным был признан такой вариант: если картина клиенту нравится - он ее покупает. Если не нравится - она остается у художника и он имеет полное право распоряжаться ею по своему усмотрению.
Сейчас картина в процессе создания. С интересом ожидаем, когда художник ее завершит".
На фото - фрагмент картины Сперанского Алексея "Genesis", серия "Сплетения".
Дизайн - Home Emotions Design. Фото - Сорокин Андрей.