Российский рынок сантехники в условиях санкций: какие производители уходят и кто займет их место
Сантехническое оборудование, особенно из высокого ценового сегмента, традиционно поставлялось в Россию из Европы и некоторых азиатских стран. Сейчас большинство из них присоединились к антироссийским санкциям и уходят с нашего рынка. Для потребителей это может обернуться определенными проблемами, потому что некоторые виды сантехники в нашей стране не производятся совсем. Но, с другой стороны, самые критичные позиции можно временно заместить импортом из Китая, а у отечественных производителей появляется уникальная возможность занять освободившееся место практически без борьбы. В целом российский рынок сантехники до ухода ряда ведущих иностранных компаний был представлен довольно большим количеством игроков. В последние годы продукция российских производителей стала более конкурентоспособной, но они работают в основном в среднем ценовом сегменте. Что же касается премиального и элитного сегментов, то здесь по большей части представлено оборудование из Европы, Японии и Великобритании. Объем импорта сантехнической продукции в 2021 году составил 307,8 млн долларов, что на 28% больше, чем в 2020 году. На рост импорта повлиял отложенный спрос, сформировавшийся в 2020 году из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Таким образом, учитывая введенные санкции и намерения многих зарубежных компаний прекратить поставки продукции, а также приостановить производственную деятельность на территории нашей страны, возможно возникновение дефицита определенных видов сантехники в России, причем по некоторым позициям, с долей импорта от 90 до 100%, может сложиться критическая ситуация. По данным экспертов ассоциации строителей, в начале — середине марта 2022 года на складах в России оставался запас сантехники европейских марок примерно на полгода. Следовательно, к осени необходимо либо найти замену этого оборудования в дружественных странах, либо организовать его производство в РФ. При этом уход иностранных компаний может стать сильным катализатором для появления новых отечественных производителей. Полная версия обзора на megaresearch.ru
MegaResearch маркетинговое агентство
Российский рынок сантехники в условиях санкций: какие производители уходят и кто займет их место
Сантехническое оборудование, особенно из высокого ценового сегмента, традиционно поставлялось в Россию из Европы и некоторых азиатских стран. Сейчас большинство из них присоединились к антироссийским санкциям и уходят с нашего рынка. Для потребителей это может обернуться определенными проблемами, потому что некоторые виды сантехники в нашей стране не производятся совсем. Но, с другой стороны, самые критичные позиции можно временно заместить импортом из Китая, а у отечественных производителей появляется уникальная возможность занять освободившееся место практически без борьбы.
В целом российский рынок сантехники до ухода ряда ведущих иностранных компаний был представлен довольно большим количеством игроков. В последние годы продукция российских производителей стала более конкурентоспособной, но они работают в основном в среднем ценовом сегменте. Что же касается премиального и элитного сегментов, то здесь по большей части представлено оборудование из Европы, Японии и Великобритании.
Объем импорта сантехнической продукции в 2021 году составил 307,8 млн долларов, что на 28% больше, чем в 2020 году. На рост импорта повлиял отложенный спрос, сформировавшийся в 2020 году из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
Таким образом, учитывая введенные санкции и намерения многих зарубежных компаний прекратить поставки продукции, а также приостановить производственную деятельность на территории нашей страны, возможно возникновение дефицита определенных видов сантехники в России, причем по некоторым позициям, с долей импорта от 90 до 100%, может сложиться критическая ситуация.
По данным экспертов ассоциации строителей, в начале — середине марта 2022 года на складах в России оставался запас сантехники европейских марок примерно на полгода. Следовательно, к осени необходимо либо найти замену этого оборудования в дружественных странах, либо организовать его производство в РФ. При этом уход иностранных компаний может стать сильным катализатором для появления новых отечественных производителей.
Полная версия обзора на megaresearch.ru