Wildberries: как работает интернет-магазин и в чем его особенности
Крупнейший интернет-магазин одежды, обуви и галантереи в России Wildberries был создан обычными людьми - учителем английского языка и радиофизиком. На открытие такого бизнеса семейную пару подвигло сложное материальное положение. Спустя несколько лет магазин стал приносить большую прибыль. И вот сегодня Wildberries знает практически каждый житель страны. Как работает магазин Wildberries?
Wildberries - это непростая последовательная цепочка, в которой каждое звено - это менеджер, поставщик или покупатель. Любое нарушение целостности этой цепочки - это сбой программы, в которой страдают все, от продавца до покупателя.
Многих интересует, как работать с Wildberries поставщикам. Начинается работа магазина с выбора товара, который необходимо закупить для продажи. Ассортимент должен быть рациональным и востребованным. Поэтому над каталогом продукции трудится не один специалист.
Для удобства всех сотрудников компании на официальном сайте есть специальная форма регистрации для партнеров, заполнив которую, вы сможете увидеть все подробности сотрудничества с организацией.
Менеджер должен уточнить у поставщика все о товаре: качество, состав, размерный ряд и комплектацию, а также цену. После того как согласованы все нюансы, менеджер выдает разрешение на отгрузку товара.
Не думайте, что на этом все заканчивается. После того как продукция попала на склад компании Wildberries, ее необходимо проверить на наличие брака и дефектов. Товар распаковывается, осматривается и вновь помещается в стандартную упаковку. На него переклеивают бирки и вешают фирменный логотип. Модели одежды, обуви и аксессуаров фотографируются на манекенах и описываются. Собственно говоря, именно это описание видят все покупатели магазина. Бракованный товар отправляется обратно поставщику.
Следующий этап происходит непосредственно на сайте магазина. При введении любого запроса в поисковой строке он должен обрабатываться за несколько секунд. Такой скоростной режим и отличает Wildberries от других магазинов. В работе данного интернет-магазина используется несколько платформ и серверов, что помогает не только хранить и сервировать информацию, но и обрабатывать ее вдвое быстрее других магазинов. Таким образом, Wildberries - сложная система с простым и понятным интерфейсом, которым могут пользоваться даже пожилые люди и подростки.
Далее вещи со склада отправляют по местам формирования заказов. Каждая позиции занимает отведенную ей ячейку согласно штрих-коду. Затем товар доставляется покупателю.
Как работать с Wildberries поставщикам при наличии брака у товара? Если клиента не устроил товар в заказе или у него обнаружился брак, то продукция доставляется обратно на склад. Затем заполняется специальный акт о наличии дефектов и товар возвращается обратно поставщику. Это отлаженный годами алгоритм работы.
Несколько слов необходимо сказать об информационных центрах: склад, call-центр, магазин и ERP-система. Они управляются с помощью четырех блэйд-серверов. Они делают работу магазина удобной и комфортной как для клиентов, так и для самого персонала.
Курсы компьютерной грамотности
Wildberries: как работает интернет-магазин и в чем его особенности
Wildberries - это непростая последовательная цепочка, в которой каждое звено - это менеджер, поставщик или покупатель. Любое нарушение целостности этой цепочки - это сбой программы, в которой страдают все, от продавца до покупателя.
Многих интересует, как работать с Wildberries поставщикам. Начинается работа магазина с выбора товара, который необходимо закупить для продажи. Ассортимент должен быть рациональным и востребованным. Поэтому над каталогом продукции трудится не один специалист.
Для удобства всех сотрудников компании на официальном сайте есть специальная форма регистрации для партнеров, заполнив которую, вы сможете увидеть все подробности сотрудничества с организацией.
Менеджер должен уточнить у поставщика все о товаре: качество, состав, размерный ряд и комплектацию, а также цену. После того как согласованы все нюансы, менеджер выдает разрешение на отгрузку товара.
Не думайте, что на этом все заканчивается. После того как продукция попала на склад компании Wildberries, ее необходимо проверить на наличие брака и дефектов. Товар распаковывается, осматривается и вновь помещается в стандартную упаковку. На него переклеивают бирки и вешают фирменный логотип. Модели одежды, обуви и аксессуаров фотографируются на манекенах и описываются. Собственно говоря, именно это описание видят все покупатели магазина. Бракованный товар отправляется обратно поставщику.
Следующий этап происходит непосредственно на сайте магазина. При введении любого запроса в поисковой строке он должен обрабатываться за несколько секунд. Такой скоростной режим и отличает Wildberries от других магазинов. В работе данного интернет-магазина используется несколько платформ и серверов, что помогает не только хранить и сервировать информацию, но и обрабатывать ее вдвое быстрее других магазинов. Таким образом, Wildberries - сложная система с простым и понятным интерфейсом, которым могут пользоваться даже пожилые люди и подростки.
Как работать с Wildberries поставщикам при наличии брака у товара? Если клиента не устроил товар в заказе или у него обнаружился брак, то продукция доставляется обратно на склад. Затем заполняется специальный акт о наличии дефектов и товар возвращается обратно поставщику. Это отлаженный годами алгоритм работы.
Несколько слов необходимо сказать об информационных центрах: склад, call-центр, магазин и ERP-система. Они управляются с помощью четырех блэйд-серверов. Они делают работу магазина удобной и комфортной как для клиентов, так и для самого персонала.