Стримы (прямые трансляции) — популярный формат у аудитории видеохостингов и социальных сетей. Он позволяет смотреть видео в режиме реального времени. Сейчас трансляции можно проводить и в мессенджере «Телеграм».
Рассказываем, как сделать трансляцию в «Телеграме» и привлечь внимание зрителей.
Что такое трансляции в «Телеграме»
Особенность «Телеграма» в том, что файлы, которыми обмениваются пользователи, не хранятся на серверах мессенджера. Они загружаются в устройства собеседников — этим и обусловлен высокий уровень конфиденциальности Telegram. Однако раньше пользователю приходилось ждать, когда видео загрузится полностью, чтобы посмотреть его.
В последних версиях мессенджера разработчики решили эту проблему. Вы можете воспроизводить видео по мере загрузки файла и просматривать его в режиме реального времени — на этом и основан принцип любой трансляции. Как только фрагмент ролика загрузился, он становится доступным к просмотру.
При стабильном интернет-соединении трансляции в Telegram работают без помех. Однако если сигнал слабый, просмотр видео будет затруднен. Плюсы и минусы
У трансляций в «Телеграме» есть свои преимущества и недостатки. Начнем с плюсов:
неограниченное количество зрителей и полностью бесплатное использование всех функций;
возможность проводить трансляции с любого устройства;
встроенные функции анонса и записи эфира.
Минусы проведения трансляций в «Телеграме»:
возможность просмотра доступна только пользователям Telegram;
качество видео гораздо ниже, чем у профессиональных стриминговых платформ.
Отличия стриминга и видеочата в «Телеграме»
Прямые трансляции проводят в телеграм-каналах. При этом выступить в эфире смогут только администратор канала и те пользователи, которых он назначит спикерами. Остальным участникам отводится роль слушателей. В группах «Телеграма» же организуют видеочаты — онлайн-конференции, к которым может присоединиться любой участник сообщества. В них пользователи имеют равные права: они высказывают мнения, могут присоединиться и выйти из чата в любой момент.
Как привлечь аудиторию
Предложите зрителям присоединиться к трансляции следующими способами: Анонсируйте прямой эфир в своем телеграм-канале и закрепите сообщение. Создайте интригу вокруг трансляции и не раскрывайте ее в начале эфира.
Продвигайте предстоящий стрим через ваши социальные сети и сайт. В каждом объявлении старайтесь подчеркивать новые особенности грядущего события, чтобы подогревать интерес подписчиков. Воспользуйтесь специальными сервисами, например Hipolink. С его помощью можно создать мультиссылку для раскрутки стримингового канала и рассылать ее потенциальным зрителям.
Для успешного бизнеса важно качественное продвижение продукта. Чтобы оценить результаты ваших маркетинговых кампаний, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис отследит количество лидов и сделок, а также прибыль по ним — и свяжет данные с каждым рекламным каналом. Вы узнаете, какие источники оправдывают финансовые вложения, и грамотно перераспределите маркетинговый бюджет.
Как запустить трансляцию
Чтобы начать трансляцию, следуйте алгоритму: Откройте канал и нажмите в правом верхнем углу окна на иконку трансляции в виде сообщения с тремя вертикальными полосами. Кликните на «Начать трансляцию».
Выберите, от чьего имени будет проводиться эфир, — вашего личного или аккаунта канала. Нажмите на «Продолжить».
Активируйте верхнее боковое меню и настройте трансляцию. Дайте название вашему эфиру, начните запись, включите показ экрана. Улучшите качество трансляции. В разделе «Настройки» можно задать свойства динамика и микрофона, включить шумоподавление, выбрать горячие клавиши и быстро поделиться ссылкой-приглашением с вашими подписчиками. Когда все зрители подключатся, начинайте свое выступление.
Как включить чат для комментариев
В окне трансляции не предусмотрено чата для зрителей. Чтобы пользователи оставляли комментарии, создайте на канале пост, посвященный вашему эфиру, и предложите зрителям высказываться по ходу стрима или сразу после. Задайте тему обсуждения — пусть подписчики поделятся мнениями по актуальным вопросам. Так зрители смогут одновременно слушать записи трансляции в «Телеграме» и переписываться в комментариях к вашему посту. Чтобы поддерживать оперативную связь со своими клиентами, разместите на сайте виджет Обратного звонка Calltouch. Программа предложит пользователю оставить свои контактные данные и оповестит колл-центр о новом обращении. Ваши сотрудники свяжутся с клиентом в удобное для него время, а компания не упустит ни одной заявки.
Как записать трансляцию в «Телеграме»
Если ваши зрители живут в разных часовых поясах, запишите трансляцию и выложите ее на канале. Действуйте следующим образом: Запустите прямой эфир и активируйте опцию «Начать запись» с помощью меню настроек. Задайте параметры записи — только аудио или полноценное видео. Если вы выберете видео, программа предложит установить формат — горизонтальный и вертикальный. Выберите необходимую конфигурацию и кликните на «Продолжить». Когда вы завершите трансляцию, видеофайл сохранится в «Избранном». Откройте раздел, выберите запись трансляции, добавьте к ней описание и опубликуйте в виде поста в «Телеграме».
Как запланировать эфир
Лучше не проводить трансляцию спонтанно. Запланируйте эфир, чтобы зрители смогли заранее освободить время для его просмотра, а вы — подготовиться к выступлению.
Возможности «Телеграма» позволяют запланировать трансляцию автоматически:
1. Активируйте опцию прямого эфира и нажмите на «Запланировать трансляцию».
2. Выберите дату и время. Сервис предупредит, что ваши подписчики получат уведомление о начале трансляции.
3. Кликните на «Запланировать» и начните готовиться к выступлению.
Как подключать новых участников
К трансляции может присоединиться любой подписчик, а если группа открыта — любой пользователь Telegram. Вы можете добавить участников из своих чатов с помощью опции «Пригласить» в окне прямого эфира. Если вы планируете выступление нескольких спикеров, кликните на кнопку «Ссылка для спикеров» в окне приглашения. Скопированную в буфер обмена ссылку разошлите нужным контактам. После подключения эти пользователи смогут вступить в беседу.
Курсы компьютерной грамотности
Как запустить и настроить трансляцию в Telegram
Рассказываем, как сделать трансляцию в «Телеграме» и привлечь внимание зрителей.
Что такое трансляции в «Телеграме»
Особенность «Телеграма» в том, что файлы, которыми обмениваются пользователи, не хранятся на серверах мессенджера. Они загружаются в устройства собеседников — этим и обусловлен высокий уровень конфиденциальности Telegram. Однако раньше пользователю приходилось ждать, когда видео загрузится полностью, чтобы посмотреть его.
В последних версиях мессенджера разработчики решили эту проблему. Вы можете воспроизводить видео по мере загрузки файла и просматривать его в режиме реального времени — на этом и основан принцип любой трансляции. Как только фрагмент ролика загрузился, он становится доступным к просмотру.
При стабильном интернет-соединении трансляции в Telegram работают без помех. Однако если сигнал слабый, просмотр видео будет затруднен.
Плюсы и минусы
У трансляций в «Телеграме» есть свои преимущества и недостатки. Начнем с плюсов:
неограниченное количество зрителей и полностью бесплатное использование всех функций;
возможность проводить трансляции с любого устройства;
встроенные функции анонса и записи эфира.
Минусы проведения трансляций в «Телеграме»:
возможность просмотра доступна только пользователям Telegram;
качество видео гораздо ниже, чем у профессиональных стриминговых платформ.
Отличия стриминга и видеочата в «Телеграме»
Прямые трансляции проводят в телеграм-каналах. При этом выступить в эфире смогут только администратор канала и те пользователи, которых он назначит спикерами. Остальным участникам отводится роль слушателей.
В группах «Телеграма» же организуют видеочаты — онлайн-конференции, к которым может присоединиться любой участник сообщества. В них пользователи имеют равные права: они высказывают мнения, могут присоединиться и выйти из чата в любой момент.
Как привлечь аудиторию
Предложите зрителям присоединиться к трансляции следующими способами:
Анонсируйте прямой эфир в своем телеграм-канале и закрепите сообщение. Создайте интригу вокруг трансляции и не раскрывайте ее в начале эфира.
Продвигайте предстоящий стрим через ваши социальные сети и сайт. В каждом объявлении старайтесь подчеркивать новые особенности грядущего события, чтобы подогревать интерес подписчиков.
Воспользуйтесь специальными сервисами, например Hipolink. С его помощью можно создать мультиссылку для раскрутки стримингового канала и рассылать ее потенциальным зрителям.
Для успешного бизнеса важно качественное продвижение продукта. Чтобы оценить результаты ваших маркетинговых кампаний, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис отследит количество лидов и сделок, а также прибыль по ним — и свяжет данные с каждым рекламным каналом. Вы узнаете, какие источники оправдывают финансовые вложения, и грамотно перераспределите маркетинговый бюджет.
Как запустить трансляцию
Чтобы начать трансляцию, следуйте алгоритму:
Откройте канал и нажмите в правом верхнем углу окна на иконку трансляции в виде сообщения с тремя вертикальными полосами.
Кликните на «Начать трансляцию».
Выберите, от чьего имени будет проводиться эфир, — вашего личного или аккаунта канала. Нажмите на «Продолжить».
Активируйте верхнее боковое меню и настройте трансляцию. Дайте название вашему эфиру, начните запись, включите показ экрана.
Улучшите качество трансляции. В разделе «Настройки» можно задать свойства динамика и микрофона, включить шумоподавление, выбрать горячие клавиши и быстро поделиться ссылкой-приглашением с вашими подписчиками.
Когда все зрители подключатся, начинайте свое выступление.
В окне трансляции не предусмотрено чата для зрителей. Чтобы пользователи оставляли комментарии, создайте на канале пост, посвященный вашему эфиру, и предложите зрителям высказываться по ходу стрима или сразу после. Задайте тему обсуждения — пусть подписчики поделятся мнениями по актуальным вопросам.
Так зрители смогут одновременно слушать записи трансляции в «Телеграме» и переписываться в комментариях к вашему посту.
Чтобы поддерживать оперативную связь со своими клиентами, разместите на сайте виджет Обратного звонка Calltouch. Программа предложит пользователю оставить свои контактные данные и оповестит колл-центр о новом обращении. Ваши сотрудники свяжутся с клиентом в удобное для него время, а компания не упустит ни одной заявки.
Как записать трансляцию в «Телеграме»
Если ваши зрители живут в разных часовых поясах, запишите трансляцию и выложите ее на канале. Действуйте следующим образом:
Запустите прямой эфир и активируйте опцию «Начать запись» с помощью меню настроек.
Задайте параметры записи — только аудио или полноценное видео. Если вы выберете видео, программа предложит установить формат — горизонтальный и вертикальный.
Выберите необходимую конфигурацию и кликните на «Продолжить».
Когда вы завершите трансляцию, видеофайл сохранится в «Избранном». Откройте раздел, выберите запись трансляции, добавьте к ней описание и опубликуйте в виде поста в «Телеграме».
Лучше не проводить трансляцию спонтанно. Запланируйте эфир, чтобы зрители смогли заранее освободить время для его просмотра, а вы — подготовиться к выступлению.
Возможности «Телеграма» позволяют запланировать трансляцию автоматически:
1. Активируйте опцию прямого эфира и нажмите на «Запланировать трансляцию».
2. Выберите дату и время. Сервис предупредит, что ваши подписчики получат уведомление о начале трансляции.
3. Кликните на «Запланировать» и начните готовиться к выступлению.
К трансляции может присоединиться любой подписчик, а если группа открыта — любой пользователь Telegram. Вы можете добавить участников из своих чатов с помощью опции «Пригласить» в окне прямого эфира.
Если вы планируете выступление нескольких спикеров, кликните на кнопку «Ссылка для спикеров» в окне приглашения. Скопированную в буфер обмена ссылку разошлите нужным контактам. После подключения эти пользователи смогут вступить в беседу.