БЫТЬ СОБОЙ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ - ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
О связи детских переживаний и болезней Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У нас получатся юные доктора и старые дети. У наших детей есть своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей... (Жан-Жак Руссо) Все чаще ко мне на прием приходят люди, которые по тем или иным причинам ощущают внутренний дискомфорт. Этот дискомфорт проявляется как на эмоциональном, так и на телесном уровне, независимо от того, ребенок это или взрослый. Каждому эмоциональному симптому находится отклик в теле. Многие из нас старательно заботятся о состоянии своего здоровья, проходят профилактические мероприятия, укрепляющие иммунную систему, но по совершенно «необъяснимым» причинам обнаруживают у себя различные симптомы, свидетельствующие об отклонении в своем здоровье. Как же узнать, в чем кроются причины проявления симптомов, так беспокоящих каждого из нас. Я долго исследовала эту тему, изучала множество литературных изданий, подкрепляя свои убеждения на практике, и хочу поделиться с вами информацией, которая, на мой взгляд, позволит задуматься каждому, кто читает эту статью. Говоря о предрасположенности к развитию тех или иных симптомов, очень хочу затронуть тему детства, так как именно этот фундамент является отправной основой для появления «спящих» пусковых механизмов нашего организма, независимо от возрастных ограничений. В первые годы жизни ребенку очень важно быть эмоционально защищенным, наполненным контактом с мамой, так как именно мама является первым объектом, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Когда ребенку не хватает эмоционального контакта, наступает так называемое «эмоциональное голодание», в работу включаются другие системы нашего организма, помогающие создать безопасную среду. «Вылезают наружу» в виде болезненных физических реакций другие симптомы, обращающие на себя внимание. Подобные проявления получили название психосоматические расстройства. В это определение можно объединить 3 типа расстройств: конверсионные реакции, «душевный конфликт» (проявляются именно тогда, когда мы не в силах эмоционально справиться с сложившейся ситуацией - например, неожиданно пропадает голос); функциональные реакции (когда нарушаются функциональная работоспособность того или иного органа - например, онемение конечности); психосоматозы (сопровождаются патологическими нарушениями органов и систем организма - например, бронхит). Именно проявлением телесных симптомов, «языком болезни» отображается внутреннее душевное состояние. Это может быть вызвано несколькими факторами: внутренним конфликтом, условной выгодой, прошлым опытом, идентификацией себя с другим человеком, самовнушением или самонаказанием. При длительных психологических нагрузках организму сложно справиться, и происходит разбалансированность внутренних систем организма и органов. Организм человека можно рассматривать в виде метафоры «высокого многоуровнего сооружения». Когда мы не в силах принять решение осознанно, чтобы «наше сооружение» оставалось в целостном обличии, подключаются системы психологической защиты, а главенствующую роль берет на себя подсознание, блокируя, «пряча» в самые глубины наши переживания. Очень точно в одном из своих интервью выразился доктор Д. Монтегю: Вы получаете язву желудка не от того, что Вы едите, а от того, что ест Вас. Обращайте внимание на проявления симптомов психосоматического характера, это для вас яркий маячок, о том, что что-то у ребенка не так, о том, что на данный период времени он нуждается в вашем внимании. Проявлению этих симптомов может способствовать и социальная адаптация ребенка. Особенно ярко вспышки проявляются в дошкольном возрасте, и это связано непосредственно с эмоциональной составляющей. Жизнь в мегаполисах наполнена постоянными стрессовыми нагрузками и переживаниями в мире взрослых. Не замечая этого, находясь дома в обыденной суете, мы даже не замечаем, как передаем свои эмоциональные перегрузки и нервозность детям. Я прекрасно понимаю, что не все родители являются специалистами-психологами, и не всем известна природа детской психики, однако каждый родитель может сделать все, от себя зависящее, чтобы избежать психотравмирующих ситуаций в семье. РЕКОМЕНДАЦИИ: Учитывайте интересы ребенка, не делая его «удобным» для вас. Любой каприз ребенка свидетельствует о неудовлетворенной потребности: во внимании, заботе, поддержке, любви... Соблюдение режима дня ребенка с учетом его возрастных особенностей. Самопознание и самопроявление ребенка в окружающем мире, его личное пространство необходимо для полноценного развития. Равномерное распределение чувств, если в семье двое и более детей. Умейте показать, что вашей любви хватит на каждого. Телесный контакт, обнимать и чувствовать, что ребенок не один. Единый подход в системе воспитания ребенка (если родители смотрят по-разному на вопросы воспитания, у ребенка на фоне разного рода требований может развиваться внутренний конфликт). В заключении, хочу сказать о том, что различные отклонения организма, проявляющиеся на психологическом или физиологическом уровне можно исключить или свести к минимуму, а для этого достаточно теплой эмоциональной атмосферы в семье и контакта со своими детьми.
Психологическая помощь!
БЫТЬ СОБОЙ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ - ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
О связи детских переживаний и болезней
Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У нас получатся юные доктора и старые дети. У наших детей есть своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей... (Жан-Жак Руссо)
Все чаще ко мне на прием приходят люди, которые по тем или иным причинам ощущают внутренний дискомфорт.
Этот дискомфорт проявляется как на эмоциональном, так и на телесном уровне, независимо от того, ребенок это или взрослый. Каждому эмоциональному симптому находится отклик в теле.
Многие из нас старательно заботятся о состоянии своего здоровья, проходят профилактические мероприятия, укрепляющие иммунную систему, но по совершенно «необъяснимым» причинам обнаруживают у себя различные симптомы, свидетельствующие об отклонении в своем здоровье.
Как же узнать, в чем кроются причины проявления симптомов, так беспокоящих каждого из нас. Я долго исследовала эту тему, изучала множество литературных изданий, подкрепляя свои убеждения на практике, и хочу поделиться с вами информацией, которая, на мой взгляд, позволит задуматься каждому, кто читает эту статью.
Говоря о предрасположенности к развитию тех или иных симптомов, очень хочу затронуть тему детства, так как именно этот фундамент является отправной основой для появления «спящих» пусковых механизмов нашего организма, независимо от возрастных ограничений.
В первые годы жизни ребенку очень важно быть эмоционально защищенным, наполненным контактом с мамой, так как именно мама является первым объектом, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Когда ребенку не хватает эмоционального контакта, наступает так называемое «эмоциональное голодание», в работу включаются другие системы нашего организма, помогающие создать безопасную среду. «Вылезают наружу» в виде болезненных физических реакций другие симптомы, обращающие на себя внимание.
Подобные проявления получили название психосоматические расстройства. В это определение можно объединить 3 типа расстройств:
конверсионные реакции, «душевный конфликт» (проявляются именно тогда, когда мы не в силах эмоционально справиться с сложившейся ситуацией - например, неожиданно пропадает голос);
функциональные реакции (когда нарушаются функциональная работоспособность того или иного органа - например, онемение конечности);
психосоматозы (сопровождаются патологическими нарушениями органов и систем организма - например, бронхит).
Именно проявлением телесных симптомов, «языком болезни» отображается внутреннее душевное состояние. Это может быть вызвано несколькими факторами: внутренним конфликтом, условной выгодой, прошлым опытом, идентификацией себя с другим человеком, самовнушением или самонаказанием.
При длительных психологических нагрузках организму сложно справиться, и происходит разбалансированность внутренних систем организма и органов.
Организм человека можно рассматривать в виде метафоры «высокого многоуровнего сооружения». Когда мы не в силах принять решение осознанно, чтобы «наше сооружение» оставалось в целостном обличии, подключаются системы психологической защиты, а главенствующую роль берет на себя подсознание, блокируя, «пряча» в самые глубины наши переживания.
Очень точно в одном из своих интервью выразился доктор Д. Монтегю:
Вы получаете язву желудка не от того, что Вы едите,
а от того, что ест Вас.
Обращайте внимание на проявления симптомов психосоматического характера,
это для вас яркий маячок, о том, что что-то у ребенка не так,
о том, что на данный период времени он нуждается в вашем внимании.
Проявлению этих симптомов может способствовать и социальная адаптация ребенка. Особенно ярко вспышки проявляются в дошкольном возрасте, и это связано непосредственно с эмоциональной составляющей.
Жизнь в мегаполисах наполнена постоянными стрессовыми нагрузками и переживаниями в мире взрослых. Не замечая этого, находясь дома в обыденной суете, мы даже не замечаем, как передаем свои эмоциональные перегрузки и нервозность детям.
Я прекрасно понимаю, что не все родители являются специалистами-психологами, и не всем известна природа детской психики, однако каждый родитель может сделать все, от себя зависящее, чтобы избежать психотравмирующих ситуаций в семье.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Учитывайте интересы ребенка, не делая его «удобным» для вас.
Любой каприз ребенка свидетельствует о неудовлетворенной потребности: во внимании, заботе, поддержке, любви...
Соблюдение режима дня ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Самопознание и самопроявление ребенка в окружающем мире, его личное пространство необходимо для полноценного развития.
Равномерное распределение чувств, если в семье двое и более детей. Умейте показать, что вашей любви хватит на каждого.
Телесный контакт, обнимать и чувствовать, что ребенок не один.
Единый подход в системе воспитания ребенка (если родители смотрят по-разному на вопросы воспитания, у ребенка на фоне разного рода требований может развиваться внутренний конфликт).
В заключении, хочу сказать о том, что различные отклонения организма, проявляющиеся на психологическом или физиологическом уровне можно исключить или свести к минимуму, а для этого достаточно теплой эмоциональной атмосферы в семье и контакта со своими детьми.