Новые правила рекламы: что изменилось и как адаптироваться бизнесу
С 2025 года в России вступают в силу поправки в закон «О рекламе», которые существенно изменят правила игры для всех участников рынка. Давайте разберем ключевые нововведения:
1. налог на рекламу 3%. Платить придется всем, кто размещает рекламу: площадкам, агентствам и рекламодателям. Это не касается государственных СМИ, печатных изданий и соцрекламы. Налог будет начисляться ежеквартально;
2. обязательная социальная реклама. Крупные интернет-площадки (с аудиторией от 200 тысяч посетителей в день) обязаны выделять 5% рекламного пространства под социальную рекламу, что будет контролироваться через счётчики Роскомнадзора;
3. ужесточение требований к финансовой рекламе. теперь обязательно включать предупреждение о рисках (на экране — минимум 3 секунды и 5% площади), четко указывать полную стоимость кредита перед процентной ставкой одинаковым или более крупным шрифтом. Штрафы за нарушения достигают 800 тысяч рублей;
4. особый контроль рекламы недвижимости. Реклама недвижимости переходит под особый контроль ФАС и должна раскрывать все условия рассрочки (кто предоставляет, размер взноса, сроки), избегая расплывчатых формулировок;
5. ужесточение требований к маркировке интернет-рекламы. Для интернет-рекламы вводится обязательная регистрация в ЕРИР с указанием полных данных рекламодателя (ИНН, ОГРН) и использованием специальных идентификаторов ERID. Также потребуется указывать категорию товаров/услуг по классификатору;
6. усиление защиты несовершеннолетних в рекламе. Запрещены манипуляции с детским доверием, в играх реклама ограничена 15 секундами с перерывами не чаще раза в 20 минут, все материалы должны иметь возрастную маркировку.
Как это повлияет на бизнес
– дополнительные расходы: +3% к рекламному бюджету и затраты на переделку материалов; – усложнение процессов: больше времени на согласование и оформление документов; – риск штрафов: до 800 тыс. рублей за нарушения в финансовой рекламе.
Чтобы обезопасить себя, бизнесу необходимо предпринять ряд мер:
– провести аудит рекламных материалов на соответствие новым нормам; – обновить договоры с учетом налога на рекламу; – настроить процессы для работы с ЕРИР и маркировкой; – обучить сотрудников новым требованиям; – заложить в бюджет дополнительные расходы на налог и возможные штрафы.
Важно понимать, что эти изменения затрагивают всех участников рекламного рынка без исключения. В этой ситуации преимущество получат те компании, которые быстрее и грамотнее адаптируются к новым условиям.
Взаимодействие | Агентство финансовых решений
Новые правила рекламы: что изменилось и как адаптироваться бизнесу
1. налог на рекламу 3%. Платить придется всем, кто размещает рекламу: площадкам, агентствам и рекламодателям. Это не касается государственных СМИ, печатных изданий и соцрекламы. Налог будет начисляться ежеквартально;
2. обязательная социальная реклама. Крупные интернет-площадки (с аудиторией от 200 тысяч посетителей в день) обязаны выделять 5% рекламного пространства под социальную рекламу, что будет контролироваться через счётчики Роскомнадзора;
3. ужесточение требований к финансовой рекламе. теперь обязательно включать предупреждение о рисках (на экране — минимум 3 секунды и 5% площади), четко указывать полную стоимость кредита перед процентной ставкой одинаковым или более крупным шрифтом. Штрафы за нарушения достигают 800 тысяч рублей;
4. особый контроль рекламы недвижимости. Реклама недвижимости переходит под особый контроль ФАС и должна раскрывать все условия рассрочки (кто предоставляет, размер взноса, сроки), избегая расплывчатых формулировок;
5. ужесточение требований к маркировке интернет-рекламы. Для интернет-рекламы вводится обязательная регистрация в ЕРИР с указанием полных данных рекламодателя (ИНН, ОГРН) и использованием специальных идентификаторов ERID. Также потребуется указывать категорию товаров/услуг по классификатору;
6. усиление защиты несовершеннолетних в рекламе. Запрещены манипуляции с детским доверием, в играх реклама ограничена 15 секундами с перерывами не чаще раза в 20 минут, все материалы должны иметь возрастную маркировку.
Как это повлияет на бизнес
– дополнительные расходы: +3% к рекламному бюджету и затраты на переделку материалов;
– усложнение процессов: больше времени на согласование и оформление документов;
– риск штрафов: до 800 тыс. рублей за нарушения в финансовой рекламе.
Чтобы обезопасить себя, бизнесу необходимо предпринять ряд мер:
– провести аудит рекламных материалов на соответствие новым нормам;
– обновить договоры с учетом налога на рекламу;
– настроить процессы для работы с ЕРИР и маркировкой;
– обучить сотрудников новым требованиям;
– заложить в бюджет дополнительные расходы на налог и возможные штрафы.
Важно понимать, что эти изменения затрагивают всех участников рекламного рынка без исключения. В этой ситуации преимущество получат те компании, которые быстрее и грамотнее адаптируются к новым условиям.