Когда провал стоит миллионы: как превратить скандал в рекламу

22 августа
00:07
22 августа

Случайность, насмешки, вирусный хайп — и вот ты уже на первых полосах. Но одни компании тонут в волне негатива, а другие — ловко монетизируют провал. Разбираем кейсы и стратегии.

Кейс 1: Аэрофлот и «пароль на три года»

В конце июля весь интернет гремел от новости — на Аэрофлот произошла хакерская атака. Куча задержанных рейсов, сотни людей не могли улететь. В ходе разбирательств выяснилось — информационная безопасность в компании практически на нуле, персонал пользуется Windows XP 2003 года, а гендиректор не менял пароль 3 года.

Ошибка:

Компания признала ошибку, возместила затраты пострадавших пассажиров, принесла извинения — максимально тихо пыталась замять всю ситуацию.

Что можно было сделать:

уйти в самоиронию: запустить акцию «Смени пароль — получи мили»;
выпустить пласт экспертного контента: выпустить гайд «Как не взломать свою жизнь» с советами по кибербезопасности;
перевести ситуацию в шутку и выпустить вирусный ответ: пост от лица «того самого пароля»: «Да, я слабый. Но лояльность клиентов — нет».

Не давайте другим топливо для хайпа. Лучше возглавить тренд, чем бежать за ним.

Кейс 2: СЕО Astronomer и «Coldplay»

Еще одна громкая новость июля: Гендир компании попал в кадр на концерте с любовницей — эйчаром этой же организации. Видео разлетелось по всему интернету. Как итог, компанию осмеяли за «корпоративные ценности».

Astronomer, в отличии от Аэрофлот, не стали отмалчиваться, а сделали гениальный ход: уволили гендира и назначили его жену временным представителем.

Теперь она дает душещипательные интервью в СМИ и при этом не забывает упомянуть продукт. Это дает возможность стартапу светиться в топе новостей.

Так компания получила следующие результаты:
• бесплатный PR на миллионы;
• рост узнаваемости бренда + симпатии аудитории.
Правила черного пиара: как извлечь выгоду из провала

1. Не отрицайте, а обыгрывайте.

Скандал уже в тренде? Станьте его автором. Пример: Burger King с их «Как и наш флаг, мы иногда горим» после пожара в ресторане.

2. Найдите «героя».

Человеческая история важнее корпоративных заявлений. Жена из кейса Astronomer — идеальный персонаж.

3. Создавайте контент на волне хайпа.

Мемы, челленджи, стримы — все, что подхватит аудитория.

4. Действуйте быстро.

Пока соцсети смеются — уже пишите сценарий ответа.

Даже негатив можно конвертировать в продажи. Главное — не прятаться, а играть по правилам медиаполя.

Комментарии

Комментариев нет.