ПОМОЩЬ БОЖИЯ

( Друзья !!! Почитайте пожалуйста - эту милость Божию для нас грешных !! Вот, кто нам помощник и Спаситель - почему мы о нём забыли и уповаем на власти от мира сего!!! Ведь у нас есть - БОГ, а мы Его забыли !!!)
«Без Меня не можете творити ничесо же » (Ин. 15, 5)



Всякий человек имеет нужду в постоянной помощи, потому что, из-за его природной немощи с ним случается много горестного и трудного.

Поэтому, ища убежища от всех бедствий или как бы, укрываясь от нашествия врагов в крепости на вершине горы, он прибегает к Богу:

только, пребывая в Боге, он может быть спокоен.

Тот, получает помощь в скорби, кто человеческую помощь презирает, как суетную и утверждается в надежде на Могущего нас спасти – утверждается во Христе Иисусе, Господе нашем. 


Святитель Василий Великий.





Без покровительства Божия человек – ничто.

Велико коварство наших врагов, но еще могущественнее ограждающая человека помощь Божия.

Только, мы не даем видеть это своим очам.


Спаситель наш отовсюду подает надежду и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим.

К Тебе прибегаю.

Господи Иисусе Христе, в Кресте Твоем ищу защиты, потому что, снял Ты с меня сатанинское иго, 

чтобы, стать мне 

делателем в винограднике Твоем, прославлять, чтить и величать Тебя, и Отца Твоего, и Духа Святого.

Мановению Божию все повинуется и покоряется, и тогда, трудное становится легким и невозможное – возможным.

Только бы, мы имели твердую веру в Него и взирая, на величие силы Его, становились выше всего человеческого.

Хотя бы, мы уже, не имели никакой надежды на спасение (в трудных обстоятельствах), 

но если Богу будет угодно, 

мы не будем нуждаться ни в чьей помощи, а одна помощь Божия доставит нам все.

Нет ничего сильнее человека, огражденного высшей помощью и нет ничего слабее, лишенного этой помощи.

Если Господь увидит, что мы прилагаем все возможное старание и угодное Ему предпочитаем человеческому, то проявит и Сам, такое попечение о нас, что мы сделаемся непобедимыми.


Кто удостоится Божией помощи, тот посмеется над бедами и поставит их ни во что, потому что, Господь всё творит и устраивает для его блага, во всем содействует ему и трудное делает легким.


Надейся на милость Божию, нисколько не сомневайся и ты, непременно, получишь просимое.

А получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодателю, но воздай за благодеяние – вознеси благодарственную песнь Господу.

Если, ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, то прибегни к Богу, обратись к Его силе.

Истинная добродетель в том, чтобы всегда помнить о Боге, призывать Его в помощь и в благополучии;

если, мы будем помнить Его в счастии, то и Он вспомнит о нас в несчастии.

Бог не лицеприятен... 

Он подает свою помощь всем, кто к Нему обращается.

Бог - везде неразлучен с любящими Его:

находятся ли, они в темнице, в изгнании или в бездне моря... или подвергаются опасности, где бы, то, ни было.

Бог не оставляет их, помогая им и облегчая их труды.


Будем, всячески, стараться снискать небесную помощь, чтобы не испытывать горестей в настоящем и сподобиться будущих благ (43, 51).

Бог постоянно ожидает, не позовет ли, Его, кто-нибудь и никогда, не оставит без ответа призывающего, как должно. 


Святитель Иоанн Златоуст.





Познавший, свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и безконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой, от всего сердца.

И молитва ему, уже, бывает сладостна.

Видя, что без Бога он ничего не может сделать и страшась падения, он старается, быть, неотступно при Боге.

Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже, не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет... 


Преподобный Петр Дамаскин.






Хотя, мы и почтены свободой воли, однако, без содействия свыше, не можем в настоящей жизни совершить ни одного доблестного дела. 

Преподобный Нил Синайский.



Действие Божие в подвизающихся, ради спасения, начинается с первых минут обращения к Богу;

и самое обращение, оно же, совершает, по мере того, как подвизающийся, отклоняясь от себя, прилепляется к Богу и убеждаясь в своем безсилии, утверждается в уповании на силу Божию.

Когда, наконец, он всего себя предаст Богу, Бог действует в нем:

Он и указывает, что должно делать, и помогает исполнить должное. 

Преподобный Никодим Святогорец.




Прибежище и помощник христианам – Бог, как они говорят с Псалмопевцем:

«Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах».



И Сам Он повелевает рабам Своим христианам призывать Его в день их скорби:

«призови Меня в день скорби;

Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».


Бог – Отец христианам, поэтому они к Богу, как дети к своему отцу, прибегают во всяких нуждах и скорбях.

Если Бог – прибежище и помощь христианам, как отец своим детям, кто им может что-нибудь сделать!

«Если Бог за нас, кто против нас?» – говорит блаженнейший Павел.

Весь свет ничего не может;

если, весь свет ничто - против Бога, мановению Которого всё повинуется:

огонь не жжет, вода не потопляет, меч не сечет, смертоносный яд не умерщвляет, зубы зверей не касаются верного и уповающего на Господа;

цари и страшные мучители, с беззаконным своим полчищем, не могут победить одного христианина, 

ибо, Господь Сил с ним...


Это безопасное прибежище и нам открыто.

Если, кто вспомнит о неизреченном страдании и терпении мучеников, то отсюда ясно познает истину евангельского учения и утвердится в христианской вере или заблудший, пристанет к ней.

И вся, христианская жизнь и благочестие не может сохраниться без благодати и помощи Божией:

удержать и смирить стремление страстей, воюющих в членах наших, чего требует христианское благочестие, нам самим, без вышеестественной и всемогущей силы невозможно, как плыть против речной быстрины без сильных и искусных гребцов, ибо, смирить и победить страсти – значит победить свою страстную плоть и потому, самого себя.

Но терпение мучеников, особенно, показывает содействующую им в страдании вышеестественную невидимую силу.

Невозможное дело – слабому и немощному, человеческому естеству терпеть, такие, тяжкие мучения;

нужна помощь высшей укрепляющей силы, нужно присутствие другого.

Кто бы, их, в этом подвиге, хранил и укреплял - Своею силой. 

Всё претерпели и одолели святые мученики, и что чудеснее, были умерщвляемы, но не умирали, их жгли в огне, но они не сгорали, их топили в воде, но они не тонули.






...Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали.

Но, когда, Господь вошел в их лодку и после проповеди, велел забросить сеть, было поймано столько, что вытащить не могли и сеть прорывалась.

Это образ всякого труда, без помощи Божией и труда, с помощью Божией.

Пока, человек трудится один и одними, своими силами хочет, чего-нибудь достичь, всё валится из рук;

когда, приблизится к нему Господь – откуда, потечет добро за добром?

В духовно-нравственном отношении невозможность успеха, без Господа очевидна:

«без Меня не можете делать ничего» – сказал Господь.

И этот закон действует во всяком.






Как ветка, если, не сращена с деревом, не только не приносит плода, но, иссыхая и жизнь теряет, так и люди, если, не состоят в живом общении с Господом, не могут приносить плодов правды, ценных для Жизни Вечной.

Если и бывает в них, какое-нибудь добро, иногда, оно только на вид добро, а в существе своем недоброкачественно;

как лесное яблоко:

и красно бывает с виду, а попробуй – кисло.

И во внешнем, житейском отношении, тоже, очевидно:

бьется, бьется иной и всё не впрок.

Когда же, снизойдет благословение Божие, – откуда, что берется?

Внимательные к себе и к путям жизни, опытно знают эти истины. 


Святитель Феофан Затворник.



Некий старец-отшельник заболел.

При нем, не было никого, кто бы, послужил ему и потому, он вставал с постели и ел то, что мог найти в келлии.

Так прошло много дней и никто не пришел посетить его.

Когда, исполнилось тридцать дней.

Господь послал Своего Ангела для служения отшельнику.

Так, прошли еще, семь дней.

Тогда, вспомнили о нем отцы и сказали:

«Пойдем, навестим старца, может быть, он болен».

Когда они пришли и постучали в дверь.

Ангел отступил от него.

Старец же, из келлии закричал:

«Братия! уйдите отсюда».

Они сняли двери, вошли и спросили его, почему он кричал.

Он ответил:

«Тридцать дней я болел и никто не посетил меня.

И вот уже семь дней, как прислуживал мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, он отступил от меня».

Братия удивились и прославили Бога за то, что Он не оставляет уповающих на Него. 



Однажды, во время Юлиана, Аполлоний узнал, что один из братий находился в заключении.

Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастии, и не страшиться опасностей.

«Настало время борьбы, – говорил он – Души христиан должны подвергнуться испытанию, чтобы, явной, стала верность каждого».

В это время пришел сотник и сильно разгневался на то, что осмелились войти в темницу.

Он запер тюрьму, а в ней Аполлония и пришедших с ним, и приставив многочисленную стражу, удалился.

В полночь, внезапно, явился Ангел Господень, блистая лучезарным сиянием и раскрыл двери темницы.

Стражи были поражены ужасом...

Бросившись к стопам святых, они молили их удалиться.

«Лучше нам умереть за вас, – говорили они, – чем противиться Божией воле, заботящейся о вас».

Рано утром прибежал в темницу сотник, вместе с другими начальниками, также, моля о том, чтобы, все задержанные вышли из темницы.

«Дом мой обрушился от сильного сотрясения земли и лучшие из слуг погибли».

Святые воспели песнь Богу и удалившись в пустыню, пребывали все вместе, имея, по примеру апостолов, одну душу и одно сердце.

Жизнь пустынных отцов.


Вскоре, после кончины преподобного Макария поселились в его пустыни монахи.

Они воздвигли над его гробом храм и завели монашеское общежитие.

В 1522 году толпы татар окружили Унжу и трое суток осаждали беззащитный город, но не могли взять его, устрашаемые, видением грозного черноризца.

В четвертый день они бросили огонь и город загорелся.

Народ в страхе повторял:

«Святой Макарий, помоги нам!»

Неожиданно полился дождь и пожар был залит, а татары в ужасе бежали из города.

Достойные видели, в это время, преподобного в облаках, заливающего пожар.

Пленные татары говорили, что им виделся старец на коне, в иноческой одежде, вторгшийся в их полки и метавший в них стрелы.

В то же, время, отдельный отряд татар из 300 человек, хозяйничал в Макариевой пустыни:

враги хотели ободрать раку, оббитую серебром, но внезапно ослепли.

Это навело ужас на всех;

татары бросились бежать и многие потонули в Унже. 


Троицкий Патерик.




Комментарии