КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЯ ГОСПОДСТВА ЕРЕСИ И ЭКУМЕНИЗМА.



“В церкви, занимаемые еретиками, не входить и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений, не священнодействовать в нем православному священнику без разрешения православного епископа” 


(Там же, часть 2, письмо 152. К Феодору монаху, стр. 528).



“Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, 
а если многократно, то пусть далеко уходят от нее” 


(Там же, часть 2, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406).



“Можно ли входить в их часовню для молитвы и можно ли совершать в ней святое приношение с собственною трапезою? 

– Нельзя ни того, ни другого” (Там же).



“Если случится церковь, в которой служащий поминает еретика, а православный имеет жертвенник на плащанице или на досках, то можно ли полагать его в той же церкви, в отсутствие поминающего и служить на нем православному? 

– Не следует, но лучше, по необходимости служить в обыкновенном доме, избрав какое-либо чистейшее место” 

(Там же, часть 1, письмо 40. К Навкратию сыну, стр. 278).



“Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? 

– Отнюдь, не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: 

“се оставляется вам дом ваш пуст” 

(Матф. 22, 38). 



Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230) и такой храм стал обыкновенным домом. 

И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” 

(Пс. 25, 5). 



И апостол говорит: 

“кое сложение церкви Божией со идолы”? 

(2 Кор. 6, 16). 



КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЯ ГОСПОДСТВА ЕРЕСИ И ЭКУМЕНИЗМА.

Комментарии