РИСУНОК ПО ОСЯЗАНИЮ С помощью этого упражнения вы поймете, как воспринимать физический объект только через прикосновение. Преобразуете как можно точнее свои ощущения от прикосновения в визуальную форму. Подметите, когда обращаетесь к фактическому переживанию, а когда делаете предположения на основе прошлого опыта или ассоциаций с другими объектами. Учтите: пристальное внимание к мыслительному процессу во время рисования важнее, чем качество полученного рисунка. Необходимые материалы: маленький непонятный предмет, пакет из оберточной бумаги и карандаш или ручка. • Попросите друга или родственника положить в бумажный пакетик предмет размером примерно с яблоко, но не говорить вам, что это такое. Не подглядывайте! • Не заглядывая в пакет, ощупайте предмет не доминирующей рукой. Даже если вы угадали, что там, не торопитесь называть, а снова несколько раз прочувствуйте предмет на ощупь. • Каков он? Твердый/мягкий? Шероховатый/гладкий? Округлый/угловатый? Симметричный/несимметричный? • Доминирующей рукой подробно рисуйте предмет, пока другой вы его ощупываете. • С каждым новым впечатлением добавляйте детали. • Если нужно, нарисуйте несколько видов, чтобы показать все, что вы обнаружили. • Когда закончите — выньте предмет из пакетика и сравните со своими рисунками. Обратите внимание, как вы использовали эмоции, интуицию и логику, чтобы распознать незнакомый предмет и передать впечатления рисунком. Как рисунок отражает ваш чувственный опыт? Чем ощущения отличались от того, что получилось на рисунке? Были ли сюрпризы? Если да — какие? Чему вы научились в процессе? Если вы угадали предмет, помогло это или помешало вам его нарисовать? Вы перестали ощупывать предмет и просто приблизительно воспроизвели его? Если вы не угадали, как это повлияло на ваши ощущения и умение воспроизвести предмет? Ребека Янгер "Будь. Пробудись. Твори. Практики осознанности для развития креативности". https://www.ozon.ru/context/detail/id/166558493/
Территория самопознания
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ
РИСУНОК ПО ОСЯЗАНИЮ
С помощью этого упражнения вы поймете, как воспринимать физический объект только через прикосновение. Преобразуете как можно точнее свои ощущения от прикосновения в визуальную форму. Подметите, когда обращаетесь к фактическому переживанию, а когда делаете предположения на основе прошлого опыта или ассоциаций с другими объектами. Учтите: пристальное внимание к мыслительному процессу во время рисования важнее, чем качество полученного рисунка.
Необходимые материалы: маленький непонятный предмет, пакет из оберточной бумаги и карандаш или ручка.
• Попросите друга или родственника положить в бумажный пакетик предмет размером примерно с яблоко, но не говорить вам, что это такое. Не подглядывайте!
• Не заглядывая в пакет, ощупайте предмет не доминирующей рукой. Даже если вы угадали, что там, не торопитесь называть, а снова несколько раз прочувствуйте предмет на ощупь.
• Каков он? Твердый/мягкий? Шероховатый/гладкий? Округлый/угловатый? Симметричный/несимметричный?
• Доминирующей рукой подробно рисуйте предмет, пока другой вы его ощупываете.
• С каждым новым впечатлением добавляйте детали.
• Если нужно, нарисуйте несколько видов, чтобы показать все, что вы обнаружили.
• Когда закончите — выньте предмет из пакетика и сравните со своими рисунками.
Обратите внимание, как вы использовали эмоции, интуицию и логику, чтобы распознать незнакомый предмет и передать впечатления рисунком.
Как рисунок отражает ваш чувственный опыт?
Чем ощущения отличались от того, что получилось на рисунке?
Были ли сюрпризы? Если да — какие?
Чему вы научились в процессе?
Если вы угадали предмет, помогло это или помешало вам его нарисовать?
Вы перестали ощупывать предмет и просто приблизительно воспроизвели его?
Если вы не угадали, как это повлияло на ваши ощущения и умение воспроизвести предмет?
Ребека Янгер "Будь. Пробудись. Твори. Практики осознанности для развития креативности". https://www.ozon.ru/context/detail/id/166558493/