Желтый значок двигателя, который внезапно загорается на дисплее автомобиля во время движения, сами водители называют «чеком». Но его официальное техническое название – «ошибка двигателя». О том, что означает появление такого значка, и можно ли его игнорировать, рассказывает технический директор сети автосервисов «Геликон» Сергей Иваньшин.
- По статистике, 10% клиентов задают эти же вопросы. Третье место среди всех видов работ в современных отечественных сервисах занимают именно устранения ошибок двигателя (первые два места – ремонт подвески и замена расходных деталей).
ДИАГНОЗ СТАВИТ «ЭЛЕКТРОДОКТОР»
Когда автовладелец самостоятельно изучает руководство по эксплуатации автомобиля, то чаще всего находит описание «чека» как неисправности системы выпуска или самого двигателя. В действительности, речь идет об общей ошибке, за которой может скрываться что угодно, начиная от выхода из строя свечей зажигания до серьезных нарушений в работе самого двигателя.
В любом случае необходима диагностика с помощью электронного оборудования. Другим путем истинную проблему не выявить: по телефону или даже визуально диагнозы в этом случае не ставят – слишком высок риск, что они могут не подтвердиться. И, как правило, все заканчивается заменой каких -либо деталей.
Можно ли продолжать движение после появления значка двигателя на дисплее? Если автомобиль ведет себя, как и прежде, - не появились посторонние звуки, то ехать дальше можно. Тем более что и желтый цвет ошибки подразумевает, что с подобным горящим значком дальнейшее движение возможно. Другое дело, если машина стала вести себя неадекватно, стала «неровно работать», либо появились посторонние звуки … Тогда лучше отказаться от поездки, чтобы в итоге не «влететь» в дорогостоящий ремонт.
КАКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ОБНАРУЖИВАЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ ДИАГНОСТИКА?
Самая распространенная проблема – пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
Выходят из строя свечи зажигания или катушки зажигания. Может выявиться и износ самого двигателя – снижается компрессия, и отсюда появляются пропуски зажигания. Электронная диагностика двигателя указывает на локальное место неисправности и направляет диагноста на дальнейшую проверку механизмов или узлов.
Следующая причина появления «чека» - забитые топливные форсунки
Поэтому их и рекомендуют регулярно прочищать, в российских реалиях - не реже чем раза на 20-30 тысяч км. пробега. В сервисах они промывается с помощью специальной жидкости. Возможны два варианта – промывка со снятием топливных форсунок с двигателя, либо с подключением в систему впрыска специального оборудования и промывкой химическим составом. Кстати, последний вариант стоит в полтора раза дешевле (от 1650 руб.).
Часто выходят из строя кислородные датчики
Распространенная причина выход из строя второго датчика кислорода («лямбда зонда») – естественный износ детали.
Прогар клапанов головки блока цилиндров или поршневой группы - среди причин появления ошибки двигателя
На 90% это связано с некачественным отечественным топливом. Неисправности в машине часто появляются сразу после заправки на автозаправочных станциях, и особенно при заправке на трассе. Заправляют ведь иногда какую-то грязь, остатки топлива из цистерн, и внутри бака автомобиля эта грязь копится. При заправке пистолетом эта грязь поднимается, и попадает в топливную систему.
Кроме того, само по себе низкооктановое топливо ведет к прогару клапанов, прогару поршневой группы, выходу из строя кислородных датчиков и самого каталитического нейтрализатора.
С помощью той же электронной диагностики можно обнаружить, к примеру, пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Мастера делают замер компрессии в двигателе. И достаточно часто оказывается, что компрессия двигателя низкая именно в этих цилиндрах. Это ведет к разбору двигателя и полной дефектовке, то есть к капремонту. А когда двигатель разбирают, то мастера видят еще либо негодные клапана, кольца, пробитые прокладки и т.д. Последнее место в списке возможных поломок при появлении «чека» занимает неисправность электропроводки, связанная с износом автомобиля: «пропадают» контакты или перегнивает проводка
СТОИМОСТЬ «ЧЕКА»
Итак, самое простое, что ожидает владельца машины с зажегшейся ошибкой двигателя – это замена свечей зажигания. От 400 руб. стоят такие работы на простых двигателях, плюс от 250 руб. до 1200 руб. (за шт.) составят затраты на новые свечи, в зависимости от класса, модели машины и типа свечей.
Самые худший вариант развития событий - ремонт самого двигателя (при прогаре клапанов и поршневой группы). Здесь только одни работы могут составлять от 25 тысяч рублей. А вместе с запчастями ремонт стандартного двигателя тогда обойдется в сумму около 45 тысяч руб.
В любом случае, при появлении значка двигателя на дисплее необходимо ехать к «электродоктору» в сервис.
Пусть же последствия поломки будут минимальны, и ремонт обойдется в минимально возможную стоимость! Удачной и безопасной вам поездки!
Сергей Иваньшин, технический директор сети автосервисов «Геликон»
Геликон Автосервис
РАБОТА НАД ОШИБКОЙ ДВИГАТЕЛЯ
Желтый значок двигателя, который внезапно загорается на дисплее автомобиля во время движения, сами водители называют «чеком». Но его официальное техническое название – «ошибка двигателя». О том, что означает появление такого значка, и можно ли его игнорировать, рассказывает технический директор сети автосервисов «Геликон» Сергей Иваньшин.
ДИАГНОЗ СТАВИТ «ЭЛЕКТРОДОКТОР»
Когда автовладелец самостоятельно изучает руководство по эксплуатации автомобиля, то чаще всего находит описание «чека» как неисправности системы выпуска или самого двигателя. В действительности, речь идет об общей ошибке, за которой может скрываться что угодно, начиная от выхода из строя свечей зажигания до серьезных нарушений в работе самого двигателя.
В любом случае необходима диагностика с помощью электронного оборудования. Другим путем истинную проблему не выявить: по телефону или даже визуально диагнозы в этом случае не ставят – слишком высок риск, что они могут не подтвердиться. И, как правило, все заканчивается заменой каких -либо деталей.
Можно ли продолжать движение после появления значка двигателя на дисплее? Если автомобиль ведет себя, как и прежде, - не появились посторонние звуки, то ехать дальше можно. Тем более что и желтый цвет ошибки подразумевает, что с подобным горящим значком дальнейшее движение возможно. Другое дело, если машина стала вести себя неадекватно, стала «неровно работать», либо появились посторонние звуки … Тогда лучше отказаться от поездки, чтобы в итоге не «влететь» в дорогостоящий ремонт.
КАКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ОБНАРУЖИВАЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ ДИАГНОСТИКА?
Самая распространенная проблема – пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
Выходят из строя свечи зажигания или катушки зажигания. Может выявиться и износ самого двигателя – снижается компрессия, и отсюда появляются пропуски зажигания. Электронная диагностика двигателя указывает на локальное место неисправности и направляет диагноста на дальнейшую проверку механизмов или узлов.
Следующая причина появления «чека» - забитые топливные форсунки
Поэтому их и рекомендуют регулярно прочищать, в российских реалиях - не реже чем раза на 20-30 тысяч км. пробега. В сервисах они промывается с помощью специальной жидкости. Возможны два варианта – промывка со снятием топливных форсунок с двигателя, либо с подключением в систему впрыска специального оборудования и промывкой химическим составом. Кстати, последний вариант стоит в полтора раза дешевле (от 1650 руб.).
Часто выходят из строя кислородные датчики
Распространенная причина выход из строя второго датчика кислорода («лямбда зонда») – естественный износ детали.
Прогар клапанов головки блока цилиндров или поршневой группы - среди причин появления ошибки двигателя
На 90% это связано с некачественным отечественным топливом. Неисправности в машине часто появляются сразу после заправки на автозаправочных станциях, и особенно при заправке на трассе. Заправляют ведь иногда какую-то грязь, остатки топлива из цистерн, и внутри бака автомобиля эта грязь копится. При заправке пистолетом эта грязь поднимается, и попадает в топливную систему.
Кроме того, само по себе низкооктановое топливо ведет к прогару клапанов, прогару поршневой группы, выходу из строя кислородных датчиков и самого каталитического нейтрализатора.
С помощью той же электронной диагностики можно обнаружить, к примеру, пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Мастера делают замер компрессии в двигателе. И достаточно часто оказывается, что компрессия двигателя низкая именно в этих цилиндрах. Это ведет к разбору двигателя и полной дефектовке, то есть к капремонту. А когда двигатель разбирают, то мастера видят еще либо негодные клапана, кольца, пробитые прокладки и т.д.
Последнее место в списке возможных поломок при появлении «чека» занимает неисправность электропроводки, связанная с износом автомобиля: «пропадают» контакты или перегнивает проводка
СТОИМОСТЬ «ЧЕКА»
Итак, самое простое, что ожидает владельца машины с зажегшейся ошибкой двигателя – это замена свечей зажигания. От 400 руб. стоят такие работы на простых двигателях, плюс от 250 руб. до 1200 руб. (за шт.) составят затраты на новые свечи, в зависимости от класса, модели машины и типа свечей.
Самые худший вариант развития событий - ремонт самого двигателя (при прогаре клапанов и поршневой группы). Здесь только одни работы могут составлять от 25 тысяч рублей. А вместе с запчастями ремонт стандартного двигателя тогда обойдется в сумму около 45 тысяч руб.
В любом случае, при появлении значка двигателя на дисплее необходимо ехать к «электродоктору» в сервис.
Пусть же последствия поломки будут минимальны, и ремонт обойдется в минимально возможную стоимость! Удачной и безопасной вам поездки!
Сергей Иваньшин, технический директор сети автосервисов «Геликон»