🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀 Даже в Библии нет детального описания внешности Иисуса, а ученики писали, что Он не был внешне особо примечателен. Внешность. «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29). «Он был в полном расцвете Своей жизни и Своих сил, когда начал свою проповедь. Как выглядел Он тогда с внешней стороны? Разумеется, Он не выделялся Своим одеянием от иудеев и раввинов своего времени. «Он сделался подобным человекам и по виду стал как человек» (Флп. 2, 7). Во всяком случае, Он не носил особой, бросающейся в глаза одежды, как Его предтеча Иоанн, который по примеру пророков был подпоясан поясом из верблюжьей шерсти. Подобно Своим землякам Он носил обычную шерстяную рубашку (хитон), пояс, служивший Ему одновременно сумкой для денег (Мф. 10, 9), и сверх того — плащ (Лк. 6, 20), а также обувь — сандалии (Деян. 12, 8). Из истории Его страданий мы узнаем (Ин. 19, 23), что Его хитон был «не сшитый, а весь тканый сверху». В Откровении Иоанна Богослова облик Иисуса описывается в бытие (1:13-16): «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих», — однако описание соответствует вознесению Христа, то есть после его смерти, а не при жизни.
Иисус Христос был совершенным, и изучая его качества, как человека, мы сможем лучше построить свою жизнь, чтобы жить как Он.
Внутренние качества Иисуса:
1. Прежде всего, важно приметить то, что Иисус Христос свят. Однажды Христос сказал фарисеям в Евангелии от Иоанна (7:18), что в Нем нет неправды. Он притязал на безгрешность. В Деяниях 3:14 Петр указывает на Иисуса Христа как на «Святого» и «Праведного». Спаситель проявлял Свою святость, любя праведность и ненавидя беззаконие. Это видно из очищения Им храма, проявления ненависти к беззаконию и отречения от греха и лицемерия в Матфея 23. Пилат, которого нельзя назвать другом Иисуса, сказал: «Какое же зло сделал Он?» Он подразумевал, что Христос невиновен. А римский сотник, бывший свидетелем смерти Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54).
2. Во-вторых, по Своему характеру Он был любящим. Любовь Спасителя проявилась двумя путями: прежде всего, в Его любви к Отцу. Это совершенно очевидно из Его заявления о том, что Он исполнит волю Отца. Проявлением подлинности этого признания является тот факт, что в Гефсимании, обильно роняя кровавый пот, Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). В Иоанна 14:31 Он сказал: «...чтобы мир знал, что Я люблю Отца». Он проявил Свою любовь в подчинении Отцу. В Иоанна 6:38 читаем: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Заметьте также точно такое же признание в Иоанна 14:31. Согласно Иоанна 17:4 и 19:30, Иисус завершил труд, порученный Ему Отцом. Любовь Спасителя проявилась также и к миру. Христос показал Свою любовь к миру в Иоанна 3:16 в том, что «...так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Павел говорит во 2 Коринфянам 8:9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Наивысшим доказательством Его любви явилась Его добровольная смерть за грешников. В Иоанна 15:13 читаем: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Мы читаем, что Господь Иисус Христос положил Свою жизнь за безбожников. Мы читаем в Римлянам 5:6, что «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых». «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Очевидно, что Иисус Христос любил грешников и проявлял Свою любовь к ним. Иисус проявлял особую любовь к спасенным грешникам. В Ефесянам 5:25 говорится, что Христос возлюбил Церковь. Иисус любил Своих по-особому. В Иоанна 13:1 мы читаем: «...возлюбив Своих... до конца возлюбил их». Но кроме того. Он проявил достаточно любви к неспасенному миру, пролив Свою кровь за грехи людей. В Луки 19:10 Господь Иисус Христос сказал, что пришел «взыскать и спасти погибшее». В Матфея 9:13 Иисус показал, что Он подчиняется Своему собственному учению из Матфея 5:44, возлюбив Своих врагов и молясь за них. На кресте, в Луки 23:34, Он сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Иисус любит детей. Библия прекрасно показывает это в Марка 10:13-16. Он проявил Свою любовь к грешникам, став бедным, чтобы они стали богатыми. Во 2 Коринфянам 8:9 говорится: «Ибо вы знаете благодать нашего Господа Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». В новозаветних посланиях имеются такие великие обетования, как: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19) и «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13); а также в Римлянам 8:28 мы читаем: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Все эти великие обетования показывают, что любовь Иисуса Христа не закончилась на Голгофе, но продолжается все дальше и дальше, и, как сказал псалмопевец в Псалме 106: «Да славят Господа за милость Его», «...ибо вовек милость Его». Как Добрый Пастырь, Иисус пришел искать заблудших овец. Он сказал в Иоанна 10:16: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть». Он любил народ. Он пришел умереть за мир, за все человечество. Его служение было единственным в своем роде личным приобретением душ через общение с каждым из них в отдельности. Например, общение Иисуса с двумя учениками Иоанна, Андреем и его другом, записано в Иоанна 1:37-40; Он общается с Симоном Петром в Иоанна 1:42; с Филиппом — в Иоанна 1:43; затем с Нафанаилом — в Иоанна 1:47. В Иоанна 3 Он проводит какое-то время, разбираясь с Никодимом. В Иоанна 4 Он проводит время, встретившись с женщиной у колодца в Самарии. В Иоанна 9 Он все время имеет дело с одним слепорожденным. Много времени Он отдает хождению за отдельными душами, индивидуальному их наставлению и обретению для Себя. Так что нам не нужно бояться затрачивать часы на одну душу, пытаясь привести ее к Иисусу Христу. В Луки 15:4 Господь Иисус Христос раскрыл Свое сердце для хождения и поиска погибающих, сказав: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?» Иисус всегда радовался обретению погибающего грешника. Например, смотри Луки 15:5-7. В Луки 15:24 Иисус сказал, что они стали веселиться, когда блудный сын вернулся домой. Он сказал, что на небесах будет большее ликование «у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся... нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Смотри Луки 15:7-10. Итак, если ты хочешь быть как Христос и говоришь: «Сделай меня таким, как Христос», тогда лучше молись, чтобы тебе уподобиться Ему в этой любви к душам и отдельным людям. В Луки 19:41-42 Он плакал над черствостью жителей Иерусалима: не над городом, но над душами в этом городе, отдельными погибающими мужчинами и женщинами. Вот последнее, что сделал Господь Иисус перед смертью на кресте: Он повернулся к умирающему разбойнику и принял его: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43).
3. Говоря дальше о характере Иисуса Христа, Он был сострадательным. Самый краткий стих Библии говорит: «Иисус прослезился» (Ин. 11:35). Сострадание Иисуса в Марка 6:34 проявилось к народу. Его сострадание побуждало Его заботиться о физических потребностях людей (Ин. 6:5); сострадание Иисуса к грешникам побудило Его исцелить слепого (Мф. 20:34). Он имел сострадание к опутанным демонами (Марка 9:22 и Луки 4:41). Он имел сострадание к бедным прокаженным (Марка 1:41). Он стал Пастырем заблудших овец. Он стал Спасителем обреченных. Он исцелял больных. Он изгонял демонов. Он любил словом и делом.
4. Он был богомольным. Четыре Евангелия дают нам мимолетное впечатление о великой молитвенной жизни Спасителя, но не настолько сильное, как Евреям 5:7, говорящее: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы...». Для Иисуса Христа не было необычным молиться всю ночь. Смотри Луки 6:12 и Марка 1:35. Он молился перед Своим крещением, искушением и избранием учеников. Иисус окончил Свою земную жизнь с молитвой к Отцу на устах: «В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). Он часто искал для молитвы уединенное место на склоне горы. Иногда Он молился в одиночку, и иногда Он молился целую ночь, будучи один (Матфея 14:13; Луки 9:28, 22:41). Он молился за отдельных людей. Он молился за Симона Петра. Обрати внимание на Иоанна 17:9-20 и Луки 22:31-32. Он молился, покоряясь воле Отца, в Гефсимании (Матфея 26:42). Молитвой Он одолел искушение, совершил чудеса, избежал смерти и восславил Бога.
5. Иисус Христос был кротким. У Него было противоположное сварливости расположение ума. Кротость проявлялась в Его благородстве и нежности к другим. Иисус Сам сказал о Себе, что Он «кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29). В 1 Коринфянам 4:21 Павел задал коринфянам такой вопрос: «С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» Мы должны учиться кротости, как христиане. Галатам 6:1 говорит: «...исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Второе Тимофею 2:24-25 говорит: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым. С кротостью наставлять противников». Господь Иисус Христос проявлял кротость, не преломляя надломленной тростинки и не угашая тлеющего льна. То есть, Он очень нежно обращался с убитым горем и лелеял угасающий в отступнике огонь.
6. Более того, Иисус был смиренным. Он был смиренным и кротким, согласно Матфея 11:29. Представляясь, Он не говорил: «Придите ко Мне, ибо Я хорошо образован и знаю оригинальный еврейский и греческий языки». Он сказал: «.. .ибо Я кроток и смирен сердцем». Он был смиренным, потому что не искал Своей собственной славы, но славы Отца (Иоанна 8:50). Спаситель избегал гласности и преувеличенной рекламы, способствующей гордыне. Смиренность Иисуса Христа позволяла Ему общаться с мытарями и грешниками (Луки 15:1-2). Он повиновался наставлению Павла: не обращать внимание на людей высокого положения, но «снисходить к людям смиренным». Библия говорит, что Он «смирил Себя». Смирение Господа Иисуса Христа позволило Ему наклоняться и умывать зловонные ноги грязных рыбаков (Иоанна 13:4-5). Павел говорит: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:8). Ввиду того, что у нас есть такой Спаситель, с таким удивительным нравственным характером, человек, бывший святым, любящим, безгрешным, сострадательным, любящим души, человек богомольный, кроткий, честный, смиренный, как же мы можем не повиноваться наставлению апостола Павла, когда он говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5).
7. Он был преуспевающим в премудрости. свидетельство Луки (2, 52), что Иисус в детстве «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».
8. Он был решительным и целеустремленным. Иисус знает, чего Он хочет, и знает это с самого начала. Уже в 12 лет в Иерусалимском храме Он дает Своей жизненной программе ясное и отчетливое выражение: «Или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2, 49). Три искушения в пустыне представляют собою с психологической точки зрения победную борьбу с богопротивной, сатанинской возможностью свою мессианскую силу использовать для самовозвеличения, для эгоистических целей, а не для построения владычества Божия. Здесь мы убеждаемся непосредственно, как ясно Иисус с самого начала Своей общественной деятельности видит новый путь и как решительно Он идет по этому пути самоотдачи и жертвы ради небесного Отца.
Впоследствии не только Его враги пытались отвлечь Его от этого пути. По меньшей мере в трех местах заметны влияния из Его собственного окружения, которые хотели свести Его с раз навсегда принятого пути, ведущего Его к Страстям. Уже в Капернауме они начались тайным противодействием Его собственных последователей (Мк. 3, 21 и след.). Эти стремления сгустились в определенном протесте Петра у Кесарии Филипповой: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16, 22). Они привели в конце концов к тому, что отпала масса Его учеников, когда Иисус заговорил о еде Своего тела и питии Своей крови (Ин. 6, 57). «С того времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 66). Но Иисус продолжал идти своим путем, решившись, если нужно, идти совершенно один, в полном одиночестве. В этом пункте у Него не было ни одного успокоительного слова для учеников, — один только острый сжатый вопрос: «Не хотите ли и вы отойти от Меня?»
Вот Иисус — с ясной волей, с целеустремленным делом. Во всей Его общественной жизни нельзя найти ни одного мгновения, когда бы Он раздумывал, колеблясь в нерешительности, или тем более взял бы обратно хоть одно Свое слово, отказался бы хоть от одного Своего действия. И от Своих учеников Он желает такой же твердой, целеустремленной воли. «Возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62) «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек?» (Лк. 14, 28). «Какой царь, идя на войну против другого, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он... противостать идущему на него?» (Лк. 14, 31). Это Его собственный личный образ действий, который Он хочет вкоренить в души учеников. Необдуманно-поспешная деятельность, неуверенные колебания или тем более соглашательство, поиски компромиссов Ему совершенно чужды. Его существо и жизнь, это «да!» или «нет!», и ничего другого. Иисус всегда целен, всегда готов, так как Он никогда не говорит и не действует иначе, как в цельном, светлом сознании и с полнотой сильной жизненной воли. Потому Он и только Он один имеет право повелевать; «Да будет слово ваше: да, да; нет. нет; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5, 37).
Сколько красоты, не правда ли? И прочитав это, уже не так важно, какая внешность у Иисуса была! ❤️🙏🏻☘️
Начать можно с национальности, этнического происхождения. Нет сомнений, что Христос был евреем.
Существует альтернативная точка зрения. Её сторонники указывают, что Иисус долго жил в Галилее, где присутствовали люди разных национальностей. И, возможно, евреем Христос не был. Но, кажется, те, кто поддерживает эту версию, ошибаются.
Во-первых, в Евангелие от Иоанна упомянуто, что Иисус был иудеем. Во-вторых, в Евангелие от Луки указано, что Мария была родственницей Елисаветы – матери Иоанна Крестителя.
Наконец, родился Христос в Вифлееме Иудейском. Нет оснований подозревать, что национальность у Иисуса была какая-то своя.
Что касается внешности, что Ириней Лионский во 2 веке писал: «Слово Божие стало плотью». Очень красиво, образно, но ни одной детали. Их нет и у других древних богословов.
Исследования, показываемые в документальном фильме от BBC 2001 года, предполагают, что Иисус, на основе того, что он был евреем или галилеянином, должен был иметь оливковый цвет кожи и чёрные глаза/волосы, но никак не мог быть белым с каштановыми волосами, как это представлено в статуях и иконах. Однако и в кругу учёных нет единого согласия о внешности Иисуса из-за отсутствия каких-либо первоисточников, описывающих его внешность, кроме согласия, что он был евреем, поэтому оценки его внешности субъективны и могут считаться лишь приближенными, но не достоверными. Позже научные каналы BBC, France 3 и Discovery Channel объединились для изучения вероятной внешности Христа, для чего были изучены черепа семитских народов, обитающих в I веке на территории той арены, где происходили события Нового завета. При помощи судебной антропологии было сконструировано лицо типичного семита. Анализируя остатки скелетов, учёные установили, что средний семитский мужчина был ростом примерно 155 сантиметров и весил 50 килограммов. Но так как Иисус до 30 лет работал плотником, его тело должно было быть более мускулистым, а кожа загорелой. Глаза и волосы Иисуса были тёмными, а по еврейской традиции он носил бороду.
Обратимся к преданию о Его Нерукотворном Образе. Согласно этому преданию Нерукотворный Образ получил Эдесский Авгарь от Самого Спасителя. Сказание о Нерукотворном Образе подробно изложено Иоаном Дамаскиным в его слове об иконах и в его труде под названием “Точное изложение веры”.
Вот описание одного из очевидцев, видевшего этот Нерукотворный Образ в Генуе, когда он был перенесен из Константинополя в XIV веке. “Образ этот имеет чудесный и величественный вид; на нем отражается Божественное величие и слава, так что взирающий на него очаровывается и благоговеет перед Ним. С середины довольно большого чела спускаются по обеим сторонам темно-русые и почти черные, не слишком густые, но довольно длинные и несколько курчавые на оконечностях волосы, борода черная, но небольшая, брови также черные, но не совсем круглые; глаза живо блестящие и проницательные, как бы испускающие светлые лучи из себя, так что думаешь, что они смотрят на тебя со всех сторон каким-то приятным и нежным взором. Нос прямой и правильный, усы едва покрывают верхнюю губу, так что губы прекрасно очертанные, виднеются беспрепятственно. Колорит лица черноватый и смуглый, так что трудно узнать настоящий цвет Его, особенно на челе на носу между глазами и на щеках; но с другой стороны легко видишь, что образ имеет что-то сверхъестественное, чему человеческое искусство подражать не может, и многие известные художники признавались что нет никакой возможности нашими красками передать цвет Святого Образа сколько-нибудь сходно с оригиналом”.
Новые сведения об облике Христа дает научный анализ знаменитой Туринской плащаницы. Туринская плащаница представляет собой сохранившееся до наших дней льняное полотно, в которое был завернут Спаситель после снятия с креста. На этом полотне чудесным образом (способом не известным науке) отпечатался облик Иисуса Христа. Вот отрывок из научного протокола о Его внешности: “Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы... Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко стоят друг к другу... Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный; очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева”.
Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым.
Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.
И вот что получилось.
Рост - около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы - цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, блестящие. Пальцы рук длинные, тонкие.
С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с "материалами дела", он составил фоторобот. И человек на этом "портрете" оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице...
Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: "счастливы те, кто поверил, не видев Меня"...
Современная реконструкция лика Христа c применением технологии 3d:
Антисекта ☦️ Вера Православная
ОПИСАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀
Даже в Библии нет детального описания внешности Иисуса, а ученики писали, что Он не был внешне особо примечателен.
Внешность.
«блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29).
«Он был в полном расцвете Своей жизни и Своих сил, когда начал свою проповедь. Как выглядел Он тогда с внешней стороны? Разумеется, Он не выделялся Своим одеянием от иудеев и раввинов своего времени. «Он сделался подобным человекам и по виду стал как человек» (Флп. 2, 7). Во всяком случае, Он не носил особой, бросающейся в глаза одежды, как Его предтеча Иоанн, который по примеру пророков был подпоясан поясом из верблюжьей шерсти. Подобно Своим землякам Он носил обычную шерстяную рубашку (хитон), пояс, служивший Ему одновременно сумкой для денег (Мф. 10, 9), и сверх того — плащ (Лк. 6, 20), а также обувь — сандалии (Деян. 12, 8). Из истории Его страданий мы узнаем (Ин. 19, 23), что Его хитон был «не сшитый, а весь тканый сверху».
В Откровении Иоанна Богослова облик Иисуса описывается в бытие (1:13-16): «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих», — однако описание соответствует вознесению Христа, то есть после его смерти, а не при жизни.
Внутренние качества Иисуса:
1. Прежде всего, важно приметить то, что Иисус Христос свят. Однажды Христос сказал фарисеям в Евангелии от Иоанна (7:18), что в Нем нет неправды. Он притязал на безгрешность.
В Деяниях 3:14 Петр указывает на Иисуса Христа как на «Святого» и «Праведного». Спаситель проявлял Свою святость, любя праведность и ненавидя беззаконие. Это видно из очищения Им храма, проявления ненависти к беззаконию и отречения от греха и лицемерия в Матфея 23.
Пилат, которого нельзя назвать другом Иисуса, сказал: «Какое же зло сделал Он?» Он подразумевал, что Христос невиновен. А римский сотник, бывший свидетелем смерти Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54).
2. Во-вторых, по Своему характеру Он был любящим. Любовь Спасителя проявилась двумя путями: прежде всего, в Его любви к Отцу. Это совершенно очевидно из Его заявления о том, что Он исполнит волю Отца.
Проявлением подлинности этого признания является тот факт, что в Гефсимании, обильно роняя кровавый пот, Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). В Иоанна 14:31 Он сказал: «...чтобы мир знал, что Я люблю Отца». Он проявил Свою любовь в подчинении Отцу. В Иоанна 6:38 читаем: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Заметьте также точно такое же признание в Иоанна 14:31. Согласно Иоанна 17:4 и 19:30, Иисус завершил труд, порученный Ему Отцом.
Любовь Спасителя проявилась также и к миру. Христос показал Свою любовь к миру в Иоанна 3:16 в том, что «...так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Павел говорит во 2 Коринфянам 8:9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».
Наивысшим доказательством Его любви явилась Его добровольная смерть за грешников. В Иоанна 15:13 читаем: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Мы читаем, что Господь Иисус Христос положил Свою жизнь за безбожников. Мы читаем в Римлянам 5:6, что «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых». «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Очевидно, что Иисус Христос любил грешников и проявлял Свою любовь к ним.
Иисус проявлял особую любовь к спасенным грешникам. В Ефесянам 5:25 говорится, что Христос возлюбил Церковь. Иисус любил Своих по-особому. В Иоанна 13:1 мы читаем: «...возлюбив Своих... до конца возлюбил их».
Но кроме того. Он проявил достаточно любви к неспасенному миру, пролив Свою кровь за грехи людей. В Луки 19:10 Господь Иисус Христос сказал, что пришел «взыскать и спасти погибшее». В Матфея 9:13 Иисус показал, что Он подчиняется Своему собственному учению из Матфея 5:44, возлюбив Своих врагов и молясь за них. На кресте, в Луки 23:34, Он сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Иисус любит детей. Библия прекрасно показывает это в Марка 10:13-16. Он проявил Свою любовь к грешникам, став бедным, чтобы они стали богатыми. Во 2 Коринфянам 8:9 говорится: «Ибо вы знаете благодать нашего Господа Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».
В новозаветних посланиях имеются такие великие обетования, как: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19) и «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13); а также в Римлянам 8:28 мы читаем:
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Все эти великие обетования показывают, что любовь Иисуса Христа не закончилась на Голгофе, но продолжается все дальше и дальше, и, как сказал псалмопевец в Псалме 106: «Да славят Господа за милость Его», «...ибо вовек милость Его».
Как Добрый Пастырь, Иисус пришел искать заблудших овец. Он сказал в Иоанна 10:16:
«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть». Он любил народ. Он пришел умереть за мир, за все человечество. Его служение было единственным в своем роде личным приобретением душ через общение с каждым из них в отдельности. Например, общение Иисуса с двумя учениками Иоанна, Андреем и его другом, записано в Иоанна 1:37-40; Он общается с Симоном Петром в Иоанна 1:42; с Филиппом — в Иоанна 1:43; затем с Нафанаилом — в Иоанна 1:47. В Иоанна 3 Он проводит какое-то время, разбираясь с Никодимом. В Иоанна 4 Он проводит время, встретившись с женщиной у колодца в Самарии. В Иоанна 9 Он все время имеет дело с одним слепорожденным. Много времени Он отдает хождению за отдельными душами, индивидуальному их наставлению и обретению для Себя. Так что нам не нужно бояться затрачивать часы на одну душу, пытаясь привести ее к Иисусу Христу. В Луки 15:4 Господь Иисус Христос раскрыл Свое сердце для хождения и поиска погибающих, сказав: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?» Иисус всегда радовался обретению погибающего грешника. Например, смотри Луки 15:5-7. В Луки 15:24 Иисус сказал, что они стали веселиться, когда блудный сын вернулся домой. Он сказал, что на небесах будет большее ликование «у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся... нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Смотри Луки 15:7-10. Итак, если ты хочешь быть как Христос и говоришь: «Сделай меня таким, как Христос», тогда лучше молись, чтобы тебе уподобиться Ему в этой любви к душам и отдельным людям.
В Луки 19:41-42 Он плакал над черствостью жителей Иерусалима: не над городом, но над душами в этом городе, отдельными погибающими мужчинами и женщинами.
Вот последнее, что сделал Господь Иисус перед смертью на кресте: Он повернулся к умирающему разбойнику и принял его: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43).
4. Он был богомольным. Четыре Евангелия дают нам мимолетное впечатление о великой молитвенной жизни Спасителя, но не настолько сильное, как Евреям 5:7, говорящее: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы...». Для Иисуса Христа не было необычным молиться всю ночь. Смотри Луки 6:12 и Марка 1:35. Он молился перед Своим крещением, искушением и избранием учеников. Иисус окончил Свою земную жизнь с молитвой к Отцу на устах:
«В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). Он часто искал для молитвы уединенное место на склоне горы. Иногда Он молился в одиночку, и иногда Он молился целую ночь, будучи один (Матфея 14:13; Луки 9:28, 22:41). Он молился за отдельных людей. Он молился за Симона Петра. Обрати внимание на Иоанна 17:9-20 и Луки 22:31-32. Он молился, покоряясь воле Отца, в Гефсимании (Матфея 26:42). Молитвой Он одолел искушение, совершил чудеса, избежал смерти и восславил Бога.
5. Иисус Христос был кротким. У Него было противоположное сварливости расположение ума. Кротость проявлялась в Его благородстве и нежности к другим. Иисус Сам сказал о Себе, что Он «кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29). В 1 Коринфянам 4:21 Павел задал коринфянам такой вопрос: «С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» Мы должны учиться кротости, как христиане. Галатам 6:1 говорит: «...исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Второе Тимофею 2:24-25 говорит: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым. С кротостью наставлять противников». Господь Иисус Христос проявлял кротость, не преломляя надломленной тростинки и не угашая тлеющего льна. То есть, Он очень нежно обращался с убитым горем и лелеял угасающий в отступнике огонь.
Смирение Господа Иисуса Христа позволило Ему наклоняться и умывать зловонные ноги грязных рыбаков (Иоанна 13:4-5). Павел говорит: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:8).
Ввиду того, что у нас есть такой Спаситель, с таким удивительным нравственным характером, человек, бывший святым, любящим, безгрешным, сострадательным, любящим души, человек богомольный, кроткий, честный, смиренный, как же мы можем не повиноваться наставлению апостола Павла, когда он говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5).
7. Он был преуспевающим в премудрости. свидетельство Луки (2, 52), что Иисус в детстве «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».
8. Он был решительным и целеустремленным. Иисус знает, чего Он хочет, и знает это с самого начала. Уже в 12 лет в Иерусалимском храме Он дает Своей жизненной программе ясное и отчетливое выражение: «Или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2, 49). Три искушения в пустыне представляют собою с психологической точки зрения победную борьбу с богопротивной, сатанинской возможностью свою мессианскую силу использовать для самовозвеличения, для эгоистических целей, а не для построения владычества Божия. Здесь мы убеждаемся непосредственно, как ясно Иисус с самого начала Своей общественной деятельности видит новый путь и как решительно Он идет по этому пути самоотдачи и жертвы ради небесного Отца.
Впоследствии не только Его враги пытались отвлечь Его от этого пути. По меньшей мере в трех местах заметны влияния из Его собственного окружения, которые хотели свести Его с раз навсегда принятого пути, ведущего Его к Страстям. Уже в Капернауме они начались тайным противодействием Его собственных последователей (Мк. 3, 21 и след.). Эти стремления сгустились в определенном протесте Петра у Кесарии Филипповой: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16, 22). Они привели в конце концов к тому, что отпала масса Его учеников, когда Иисус заговорил о еде Своего тела и питии Своей крови (Ин. 6, 57). «С того времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 66). Но Иисус продолжал идти своим путем, решившись, если нужно, идти совершенно один, в полном одиночестве. В этом пункте у Него не было ни одного успокоительного слова для учеников, — один только острый сжатый вопрос: «Не хотите ли и вы отойти от Меня?»
Вот Иисус — с ясной волей, с целеустремленным делом. Во всей Его общественной жизни нельзя найти ни одного мгновения, когда бы Он раздумывал, колеблясь в нерешительности, или тем более взял бы обратно хоть одно Свое слово, отказался бы хоть от одного Своего действия. И от Своих учеников Он желает такой же твердой, целеустремленной воли. «Возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62) «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек?» (Лк. 14, 28). «Какой царь, идя на войну против другого, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он... противостать идущему на него?» (Лк. 14, 31). Это Его собственный личный образ действий, который Он хочет вкоренить в души учеников. Необдуманно-поспешная деятельность, неуверенные колебания или тем более соглашательство, поиски компромиссов Ему совершенно чужды. Его существо и жизнь, это «да!» или «нет!», и ничего другого. Иисус всегда целен, всегда готов, так как Он никогда не говорит и не действует иначе, как в цельном, светлом сознании и с полнотой сильной жизненной воли. Потому Он и только Он один имеет право повелевать; «Да будет слово ваше: да, да; нет. нет; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5, 37).
Сколько красоты, не правда ли? И прочитав это, уже не так важно, какая внешность у Иисуса была! ❤️🙏🏻☘️
Существует альтернативная точка зрения. Её сторонники указывают, что Иисус долго жил в Галилее, где присутствовали люди разных национальностей. И, возможно, евреем Христос не был. Но, кажется, те, кто поддерживает эту версию, ошибаются.
Во-первых, в Евангелие от Иоанна упомянуто, что Иисус был иудеем. Во-вторых, в Евангелие от Луки указано, что Мария была родственницей Елисаветы – матери Иоанна Крестителя.
Наконец, родился Христос в Вифлееме Иудейском. Нет оснований подозревать, что национальность у Иисуса была какая-то своя.
Что касается внешности, что Ириней Лионский во 2 веке писал: «Слово Божие стало плотью». Очень красиво, образно, но ни одной детали. Их нет и у других древних богословов.
Исследования, показываемые в документальном фильме от BBC 2001 года, предполагают, что Иисус, на основе того, что он был евреем или галилеянином, должен был иметь оливковый цвет кожи и чёрные глаза/волосы, но никак не мог быть белым с каштановыми волосами, как это представлено в статуях и иконах. Однако и в кругу учёных нет единого согласия о внешности Иисуса из-за отсутствия каких-либо первоисточников, описывающих его внешность, кроме согласия, что он был евреем, поэтому оценки его внешности субъективны и могут считаться лишь приближенными, но не достоверными. Позже научные каналы BBC, France 3 и Discovery Channel объединились для изучения вероятной внешности Христа, для чего были изучены черепа семитских народов, обитающих в I веке на территории той арены, где происходили события Нового завета. При помощи судебной антропологии было сконструировано лицо типичного семита. Анализируя остатки скелетов, учёные установили, что средний семитский мужчина был ростом примерно 155 сантиметров и весил 50 килограммов. Но так как Иисус до 30 лет работал плотником, его тело должно было быть более мускулистым, а кожа загорелой. Глаза и волосы Иисуса были тёмными, а по еврейской традиции он носил бороду.
Обратимся к преданию о Его Нерукотворном Образе. Согласно этому преданию Нерукотворный Образ получил Эдесский Авгарь от Самого Спасителя. Сказание о Нерукотворном Образе подробно изложено Иоаном Дамаскиным в его слове об иконах и в его труде под названием “Точное изложение веры”.
Вот описание одного из очевидцев, видевшего этот Нерукотворный Образ в Генуе, когда он был перенесен из Константинополя в XIV веке. “Образ этот имеет чудесный и величественный вид; на нем отражается Божественное величие и слава, так что взирающий на него очаровывается и благоговеет перед Ним. С середины довольно большого чела спускаются по обеим сторонам темно-русые и почти черные, не слишком густые, но довольно длинные и несколько курчавые на оконечностях волосы, борода черная, но небольшая, брови также черные, но не совсем круглые; глаза живо блестящие и проницательные, как бы испускающие светлые лучи из себя, так что думаешь, что они смотрят на тебя со всех сторон каким-то приятным и нежным взором. Нос прямой и правильный, усы едва покрывают верхнюю губу, так что губы прекрасно очертанные, виднеются беспрепятственно. Колорит лица черноватый и смуглый, так что трудно узнать настоящий цвет Его, особенно на челе на носу между глазами и на щеках; но с другой стороны легко видишь, что образ имеет что-то сверхъестественное, чему человеческое искусство подражать не может, и многие известные художники признавались что нет никакой возможности нашими красками передать цвет Святого Образа сколько-нибудь сходно с оригиналом”.
Новые сведения об облике Христа дает научный анализ знаменитой Туринской плащаницы. Туринская плащаница представляет собой сохранившееся до наших дней льняное полотно, в которое был завернут Спаситель после снятия с креста. На этом полотне чудесным образом (способом не известным науке) отпечатался облик Иисуса Христа. Вот отрывок из научного протокола о Его внешности: “Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы... Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко стоят друг к другу... Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный; очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева”.
Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым.
Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.
И вот что получилось.
Рост - около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы - цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, блестящие. Пальцы рук длинные, тонкие.
С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с "материалами дела", он составил фоторобот. И человек на этом "портрете" оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице...
Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: "счастливы те, кто поверил, не видев Меня"...
Современная реконструкция лика Христа c применением технологии 3d: