В рубрике «По мнению родителей» Оксана Сарайкина делится мыслями по поводу домашнего задания. Можно ли его отменить вовсе и стоит ли это делать? Об отмене домашнего задания мечтают не только дети, но и их родители. Все чаще этот вопрос поднимают на обсуждение. В январе с такой инициативой выступили в Общественной палате Москвы. Обсуждение вели специалисты в сфере образования и представители родительской общественности, но к единому мнению так и не пришли. Одни считают, что не стоит тратить на это время, но нашлись и те, кто выступает в пользу закрепления полученного материала на уроках. Домашнее задание сейчас называется «самостоятельная подготовка к занятиям и выполнение заданий». А для первоклассников оно имеет лишь рекомендательный характер. Каждый из нас слышал поговорку «Повторение – мать учения». Цель домашнего задания и есть повторение. С трудом мы можем представить школу без домашних работ. Однако есть школы, которые освобождают от них своих учеников. Сторонники такого подхода отмечают, что у детей повышается мотивация к обучению, они меньше устают и более продуктивны. У ребят остается больше времени, чтобы находиться на свежем воздухе, встречаться с друзьями, играть. Но надо отметить, что такой подход напрямую влияет на снижение уровня знаний. К такому выводу ученые пришли в результате исследований и международных диагностик школьников. Требования к результатам освоения программ изменились, теперь нужны не только знания, но умения. Навык технологичного чтения и осмысленной работы с информацией предполагает закрепление учебного материала и самостоятельную работу. Сейчас у учителей есть возможность давать задания в разном формате. Это могут быть цифровые задания, задания для работы в виртуальных лабораториях. Школьники могут пользоваться услугами электронной библиотеки, выполнять задание на цифровых учебных платформах. Домашнее задание может быть увлекательным, интересным и познавательным. По моему мнению, нельзя полностью отказаться от домашнего задания. Самостоятельная подготовка к занятиям помогает ребятам закрепить пройденный материал на уроках, повторить уже изученные темы. Самостоятельная подготовка к занятиям формирует ответственное отношение к выполнению поручений, приучает детей к самостоятельности. Родители могут контролировать качество усвоения учебного материала. Повторение изучаемого материала приводит к успеху. #ДОНМ #НашиРодители #школа2086
Школа 2086
ВОТ БЫ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВЗЯТЬ И ОТМЕНИТЬ
В рубрике «По мнению родителей» Оксана Сарайкина делится мыслями по поводу домашнего задания. Можно ли его отменить вовсе и стоит ли это делать?
Об отмене домашнего задания мечтают не только дети, но и их родители. Все чаще этот вопрос поднимают на обсуждение. В январе с такой инициативой выступили в Общественной палате Москвы. Обсуждение вели специалисты в сфере образования и представители родительской общественности, но к единому мнению так и не пришли. Одни считают, что не стоит тратить на это время, но нашлись и те, кто выступает в пользу закрепления полученного материала на уроках.
Домашнее задание сейчас называется «самостоятельная подготовка к занятиям и выполнение заданий». А для первоклассников оно имеет лишь рекомендательный характер.
Каждый из нас слышал поговорку «Повторение – мать учения». Цель домашнего задания и есть повторение. С трудом мы можем представить школу без домашних работ. Однако есть школы, которые освобождают от них своих учеников. Сторонники такого подхода отмечают, что у детей повышается мотивация к обучению, они меньше устают и более продуктивны. У ребят остается больше времени, чтобы находиться на свежем воздухе, встречаться с друзьями, играть.
Но надо отметить, что такой подход напрямую влияет на снижение уровня знаний. К такому выводу ученые пришли в результате исследований и международных диагностик школьников. Требования к результатам освоения программ изменились, теперь нужны не только знания, но умения. Навык технологичного чтения и осмысленной работы с информацией предполагает закрепление учебного материала и самостоятельную работу.
Сейчас у учителей есть возможность давать задания в разном формате. Это могут быть цифровые задания, задания для работы в виртуальных лабораториях. Школьники могут пользоваться услугами электронной библиотеки, выполнять задание на цифровых учебных платформах. Домашнее задание может быть увлекательным, интересным и познавательным.
По моему мнению, нельзя полностью отказаться от домашнего задания. Самостоятельная подготовка к занятиям помогает ребятам закрепить пройденный материал на уроках, повторить уже изученные темы. Самостоятельная подготовка к занятиям формирует ответственное отношение к выполнению поручений, приучает детей к самостоятельности. Родители могут контролировать качество усвоения учебного материала. Повторение изучаемого материала приводит к успеху.
#ДОНМ #НашиРодители #школа2086