Как легко и надежно соединить многожильные провода между собой?
Как надежно соединить многопроволочные (многожильные) провода? В автомобильной проводке используются медные многопроволочные или, как их чаще всего называют, многожильные провода. В отличие от однопроволочных (одножильных) проводов, они мягкие, легко гнутся и их можно без проблем спрятать. Однако многожильные провода значительно уступают в надежности соединения (если нужно соединить вместе два провода). Недавно в моей машине перестала дистанционно открываться (закрываться) крышка багажника. Замки других дверей работали исправно и я сразу заподозрил, что дело либо в электроприводе замка, либо в самой проводке.
Провозившись пару часов, я так и не нашел причину поломки (электропривод замка оказался рабочим, а проводка на первый взгляд была целой). Недолго думая, решил заехать к своему знакомому автоэлектрику, который жил неподалеку и тот, буквально за пару минут, нашел неисправность. Причина поломки оказалось банальной: оторвался провод в месте соединения. Видимо когда я грузил стройматериалы в багажник, то слегка зацепил провод и тот оборвался.
провод, идущий от электропривода замка багажника в салон автомобиля Раньше, когда такое случалось, я на скорую руку делал обычную скрутку и заматывал провод изолентой. Конечно же, такое соединение ненадежное и при малейшем воздействии, провода просто обрывались.
gif
обрыв обычной скрутки многожильных проводов Чтобы избежать таких ситуаций, знакомый показал мне простой, но в то же время надежный способ соединения многопроволочных проводов. И сейчас я им с вами поделюсь. В первую очередь снимаем побольше изоляции (4 - 5 см) и хорошо скручиваем жилы каждого провода.
снимаем изоляцию и скручиваем жилы Затем складываем оголенные концы вдвое, оставив хвостики длиной около 3 см.
складываем оголенные концы вдвое Потом пропускаем конец первого (белого) провода под вторым (синим).
И далее вставляем конец второго (синего) провода в образовавшуюся петлю первого (белого) провода.
Затем, крепко прижав концы, растягиваем провода в разные стороны, чтобы затянулась петля.
gif
затягиваем петлю на проводах В итоге должен получиться вот такой узел.
В конце останется скрутить концы, изолировать провода и все, соединение готово! Данное соединение очень надежное и провод не оборвется, если вы случайно за него дерните (скорее провод оборвется где-нибудь в другом месте, чем в месте этого соединения).
простое, но надежное соединение многожильных (многопроволочных) проводов
Поделкин
Как легко и надежно соединить многожильные провода между собой?
В автомобильной проводке используются медные многопроволочные или, как их чаще всего называют, многожильные провода. В отличие от однопроволочных (одножильных) проводов, они мягкие, легко гнутся и их можно без проблем спрятать. Однако многожильные провода значительно уступают в надежности соединения (если нужно соединить вместе два провода).
Недавно в моей машине перестала дистанционно открываться (закрываться) крышка багажника. Замки других дверей работали исправно и я сразу заподозрил, что дело либо в электроприводе замка, либо в самой проводке.
Недолго думая, решил заехать к своему знакомому автоэлектрику, который жил неподалеку и тот, буквально за пару минут, нашел неисправность. Причина поломки оказалось банальной: оторвался провод в месте соединения. Видимо когда я грузил стройматериалы в багажник, то слегка зацепил провод и тот оборвался.
Раньше, когда такое случалось, я на скорую руку делал обычную скрутку и заматывал провод изолентой. Конечно же, такое соединение ненадежное и при малейшем воздействии, провода просто обрывались.
Чтобы избежать таких ситуаций, знакомый показал мне простой, но в то же время надежный способ соединения многопроволочных проводов. И сейчас я им с вами поделюсь.
В первую очередь снимаем побольше изоляции (4 - 5 см) и хорошо скручиваем жилы каждого провода.
Затем складываем оголенные концы вдвое, оставив хвостики длиной около 3 см.
Потом пропускаем конец первого (белого) провода под вторым (синим).
В итоге должен получиться вот такой узел.