— Ты хочешь быть моей женой?

— максимально вежливо спросил Антон.
Света загадочно улыбалась, предвкушая дальнейшее. Но далее все вышло не по ее сценарию. Антон продолжил:
— Я сам ищу хорошую девушку для создания семьи. Но со мной сложно. Я православный. И не каждый человек может быть со мной. Если ты выслушаешь меня и то, что скажу, тебе подойдет, мы вполне можем стать семьей.
Света согласилась. Но сказанное Антоном повергло ее в шок:
— Моя жена должна разделять мои убеждения. Это накладывает отпечаток на всю жизнь. Мы с женой будем просыпаться на двадцать минут раньше, чтобы прочитать утреннее молитвенное правило. Моя жена не будет носить вызывающую одежду. Она будет одеваться красиво, но целомудренно. Юбочку надо подлиннее, грудь и плечи нужно прикрывать. Не нужно слишком пестрое. Ногти и макияж лучше практически натуральные.
У Светы расширялись глаза, а Антон продолжал:
— Вечером у нас вечернее молитвенное правило. В году нужно соблюдать четыре больших поста и однодневные посты в среду и пятницу. Вечером в субботу и утром в воскресенье, а также в большие праздники мы идем в храм. И детей мы будем рожать столько, сколько Бог даст. Света, тебе подходит такая жизнь?
— Нет, — тихо сказала Света и ушла из кафе.
Антон остался сидеть и думал о том, что не дошел до главного: любить Бога и ближнего, не лгать, не завидовать, не осуждать... Не сказал об исповеди и причастии...
Из книги «"Прощай, грусть!" и другие рассказы»:

Комментарии

Комментариев нет.