ПОЧЕМУ ИОВ ОКАЗАЛСЯ ПРАВЕЕ?

В своём страдании Иов не видит никакого смысла и справедливости. Он буквально обвиняет Бога, предъявляя Ему претензии. Его друзья защищают Бога, пытаясь доказать Иову, что для его страданий у Бога конечно же были причины. И если бы не концовка книги, мы бы скорее всего отдали предпочтение мнению друзей.
Между Богом и Иовом, его друзья, как кажется, заняли сторону Бога, защищая от претензий Иова Его праведность и справедливость. Однако Сам Бог между праведными друзьями и страдающим Иовом, неожиданно для всех законников, занял сторону Иова.
И мне кажется, что смысл правоты Иова в глазах Бога не в его мнении, а в тех условиях, в которых это мнение выражалось. Между правым и страдающим, Бог отдаёт предпочтение последнему.
"И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно (khun), как раб Мой Иов."
(Иов 42:7)
Евр. khun - это глагол, наиболее употребляемое значение которого: непоколебимо стоять, быть стойким, быть неподвижным или твёрдо основанным.
В то время как Иов отчаянно нуждался в откровении о том, что Бог на его стороне, его друзья не придумали ничего лучшего, как начать предлагать объяснения, почему Бог от него отвернулся . В результате гнев Божий был явлен им самим.
С претензией разочарованием или обидой, но Иов обращал свое лицо к Богу и Богу этого было достаточно. Страдающим Иисус не проповедовал о законе и суде, Он давал им прощение, исцеление и свободу. Ему было достаточно того, что человек в своём страдании обращался именно к Нему. Правым, но жестокосердным фарисеям Он в гневе отвечал:
"если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных"
(Мат 12:7)
И совсем не случайно, что в качестве примера служения, вместо правых священника и левита, Иисус неожиданно предложил неправого, но доброго самаритянина.
"Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом."
(Иак 2:13)
Страдающему Бог открывается в первую очередь как Сострадатальный и Милостивый. А тем, которые страдающему вместо утешения и милости предлагают справедливость, праведность и суд, Бог явит Свой гнев, если только страдающий за них не заступится:
"Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов."
(Иов 42:8)
Телеграмм-канал служения "Преображение": https://t.me/novatvar

Комментарии

Комментариев нет.