О МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ НАЧАЛАХ

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
(Быт.1:27)
Первый человек сотворен «мужчиной и женщиной», в оригинале זכר ונקבה (заха‌р у-нкева‌). Многие комментаторы рассматривают эти слова как указание на изначально андрогинную (двуполую) природу человека. Речь идёт не о внешних половых признаках, но о внутренней сути, о мужском и женском начале в человеке - о духе и душе. В этом контексте слова "и будут двое одна плоть" обретают не только значение союза между мужчиной и женщиной, но и гармоничного соединения в человеке духовного и душевного, обретения им целостности. К сожалению грех разрушил гармонию, превратив дух и душу в борющихся за власть противников (Гал.5:17). Таким образом многое из того, что Писание говорит о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, может служить прообразом для тех процессов, которые происходят во внутреннем мире одного человека.
Сколько копий было сломано в спорах о положении и роли женщин в Теле Христовом из-за буквального понимания слов Павла! Конечно же я не отрицаю буквальное понимание, хотя и не придаю ему такое значение, как это делают многие консервативные христиане, которые не учитывают культурно-исторический контекст послания. Для меня намного более важным является сугубо духовное, аллегорическое понимание, указывающее на взаимодействие в человеке, как в "обители Духа", двух начал - мужского (дух) и женского (душа). В этом контексте мне нравится толкование Рудольфа Штайнера на 1Тим.2:3-4:
"Чего хотелось бы мне достичь, так это чтобы повсюду в человеке научилось молиться мужское, воздевая кверху святые руки, свободное от слепых вихрей воли и от пустого беспокойства мысли. Также и женская суть к своей цели должна стремиться: облекаться в одеяния внутренней красоты, украшать себя благочестивой застенчивостью и рассудительностью (осмотрительностью), а не драгоценными плетениями с золотом и жемчугами и дорогими одеждами. Что подобает женской сути, которой ведь обетованием даны особые задатки к благочестию, - это оказание благодеяний. Женская суть должна с большим внутренним спокойствием и отзывчивостью быть ученицей Духа. А что она действует также и учительствуя, это я не считаю правильным. По отношению к мужской сути женская суть не должна подниматься до притязания на водительство, но наполнять себя в безмолвии души. Ведь первым Адам воспринял земную форму, а вслед за ним - Ева. И не Адам вначале поддался искушению: женская суть позволила прельстить себя и пришла к падению. Однако через сочетание с мужским началом, она несомненно сможет производить духовные плоды, возвратив себе первоначальные чистоту и достоинство; пусть только основывается на вере и любви и благоразумной душой стремится к одухотворению."
Рассмотрим в таком же аллегорическом контексте 1Кор.11:3-12:
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава - Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог."
мужскому естеству, духу человека, глава (kefale - начальник, господин) — Христос, а женскому естеству, душе, глава — дух, а Христу глава — Бог.
"Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову"
Буквально - "молящийся или пророчествующий, имея над собой главу (kefale)". Тот кто молится, должен молиться без "покрывала" плоти, под руководством духа, подчиняя и направляя душу, не позволяя ей принижать себя через душевные, плотские мысли и чувствования. Молиться нужно с "открытым" духом и "прикрытой" душой.
Телеграмм-канал служения "Преображение": https://t.me/novatvar

Комментарии

Комментариев нет.