Рассказ по серии сюжетных картинок.

Диагностика способности к анализу ситуации.
Нам понадобятся сюжетные картинки с изображением последовательных событий.
Методика направлена на исследование мыслительных процессов, сообразительности, умения проанализировать изображенные на картинке (картинках) события, выделить существенные моменты, смысл ситуации, сделать выводы, установить пространственно-временные и причинно-следственные отношения.
Обращается внимание на умение ребенка построить связный и логически последовательный рассказ, отмечается эмоциональное отношение к картинке (картинкам). Кроме того, учитываются виды помощи, оказываемой ребенку во время выполнения заданий.
Перед ребенком раскладывают картинки в случайном порядке и предлагают разложить их так, чтобы получился рассказ.
Для более старших деток разрезаем картинки.
Инструкция: «Разложи картинки по порядку и составь по ним рассказ».
В том случае, если ребенок разложил серию неправильно, следует попытаться, задавая наводящие вопросы, довести до его понимания предложенный сюжет. Если такая помощь не привела к успеху, можно попробовать начать рассказывать, иногда в процессе рассказа испытуемый находит и исправляет ошибки.
Если ребенок не может разобраться в последовательности картинок, следует предложить ему серию картинок, уже разложенных в нужной последовательности.
Если ребенок обнаруживает полное непонимание сюжета, после оказания ему помощи следует прекратить выполнение задания.
Анализ результатов выполнения :
4 балла — дети способны правильно установить последовательность событий, выявить причинно-следственные связи и составить рассказ.
3 балла — дети испытывают затруднения при составлении рассказа по самостоятельно правильно разложенной серии последовательных картинок, предпочитая вопросно-ответную форму. Иногда нуждаются в помощи и при раскладывании картинок в правильной последовательности.
2 балла — дети передают содержание отдельной сюжетной картинки. Чаще воспринимают ее фрагментарно, просто перечисляя изображенные предметы и не связывая их единым сюжетом. Понимание скрытого смысла сюжетных картинок затруднено. Оказание помощи не эффективно.
1 балл — ребенок не понял смысла задания

Рассказ по серии сюжетных картинок. - 977518164450
Рассказ по серии сюжетных картинок. - 977518164706
Рассказ по серии сюжетных картинок. - 977518164962

Комментарии

Комментариев нет.