Цель – выявить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, а также его отношений к членам семьи. Тест состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседы после рисования. Для выполнения теста ребенку дается лист бумаги для рисования, карандаш и ластик. Инструкция : «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый член семьи и ты были чем-то заняты». На все уточняющие вопросы следует отвечать без каких-либо указаний. Например: «Можешь рисовать, как тебе нравится, как ты хочешь». Во время рисования следует записывать высказывания ребенка, отмечать его мимику, жесты, а также фиксировать последовательность рисования. После того, как рисунок закончен, с ребенком можно провести беседу по следующей схеме: Кто изображен на рисунке и что делает каждый член семьи? Где работают или учатся члены семьи? Как в семье распределяются домашние обязанности? Каковы взаимоотношения ребенка с отдельными членами семьи? Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения. Поэтому рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, по-своему решает проблему актуальных семейных отношений Ждём ваши работы 👋
ЦСРИДИ города Горловка
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
Цель – выявить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, а также его отношений к членам семьи.
Тест состоит из 2 частей:
рисование своей семьи и беседы после рисования.
Для выполнения теста ребенку дается лист бумаги для рисования, карандаш и ластик.
Инструкция :
«Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый член семьи и ты были чем-то заняты». На все уточняющие вопросы следует отвечать без каких-либо указаний.
Например: «Можешь рисовать, как тебе нравится, как ты хочешь».
Во время рисования следует записывать высказывания ребенка, отмечать его мимику, жесты, а также фиксировать последовательность рисования.
После того, как рисунок закончен, с ребенком можно провести беседу по следующей схеме:
Кто изображен на рисунке и что делает каждый член семьи?
Где работают или учатся члены семьи?
Как в семье распределяются домашние обязанности?
Каковы взаимоотношения ребенка с отдельными членами семьи?
Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения. Поэтому рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, по-своему решает проблему актуальных семейных отношений
Ждём ваши работы 👋