Цель: складывание пирамидки применяется для выявления состояния наглядно-действенного мышления. Предлагаем ребёнку разобрать, сопровождая инструкцию соответствующим жестом. Если ребенок не приступает к работе, можете сами разобрать пирамидку и попросите ребенка собрать ее. Если ребенок, начав действовать, собирает пирамидку в беспорядке, его не останавливают до конца работы, затем говорят "Неправильно" и работа начинается заново. Обращайте внимание ребенка на самое большое кольцо и предлагает ему надеть это кольцо на стержень. Если ребенок не продолжает работу сам, вы начинаете выполнять , надевая следующее, меньшее по размеру кольцо и действуете так до тех пор, пока не будет сложена вся пирамидка. Затем предлагаете ребенку самому разобрать и сложить пирамидку, уже не вмешиваясь в ход работы. Делаем вывод, обучается ли ребенок способу действия. Ребенок с сохранным интеллектом это задание, как правило, выполняет сразу правильно. Хаотичные манипуляции с кольцами, выполнение задания методом проб и ошибок при повторном самостоятельном складывании пирамидки чаще всего свидетельствуют о снижении интеллекта.
ЦСРИДИ города Горловка
Дидактическая игра "Пирамидка".
Цель: складывание пирамидки применяется для выявления состояния наглядно-действенного мышления.
Предлагаем ребёнку разобрать, сопровождая инструкцию соответствующим жестом. Если ребенок не приступает к работе, можете сами разобрать пирамидку и попросите ребенка собрать ее.
Если ребенок, начав действовать, собирает пирамидку в беспорядке, его не останавливают до конца работы, затем говорят "Неправильно" и работа начинается заново.
Обращайте внимание ребенка на самое большое кольцо и предлагает ему надеть это кольцо на стержень. Если ребенок не продолжает работу сам, вы начинаете выполнять , надевая следующее, меньшее по размеру кольцо и действуете так до тех пор, пока не будет сложена вся пирамидка.
Затем предлагаете ребенку самому разобрать и сложить пирамидку, уже не вмешиваясь в ход работы.
Делаем вывод, обучается ли ребенок способу действия. Ребенок с сохранным интеллектом это задание, как правило, выполняет сразу правильно. Хаотичные манипуляции с кольцами, выполнение задания методом проб и ошибок при повторном самостоятельном складывании пирамидки чаще всего свидетельствуют о снижении интеллекта.