ЖИВОПИСЬ ПО СТЕКЛУ. Графическая мультипликация. Живопись по стеклу — технология создания мультипликационных фильмов. Суть метода в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Иногда используется гуашь, смешанная с глицерином. Живопись на стекле. Каждый кадр при этом – живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение "Старик и море" Александра Петрова, которое было удостоено премии «Оскар». Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи», причём рисует он на стекле масляными красками, и не только кистью, но и пальцами. В 2000 году «Старик и море» стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. «Добро пожаловать!» — советский мультипликационный фильм 1986 года о добром лосе, который катал на своих рогах почти всех обитателей леса, создали режиссёр Алексей Караев и художник Александр Петров. Сама по себе техника создания мультфильмов подобным образом невероятно сложна. С одной стороны – это ювелирная работа, с другой, каждый кадр – это настоящая художественная картина, ожившая живопись, иногда напоминающая картины импрессионистов. Казалось бы, все просто и понятно — берется стекло, которое подсвечивается, берутся масляные краски и кисточкой или кончиками пальцев наносится краска на стекло. Александр Петров утверждает, что лучший инструмент для художника – это его пальцы, которые всегда под рукой. Поэтому, например, для своих картин он использует, как правило, только кончики пальцев. К тому же, руками удобнее управлять рисунком, так как его лучше чувствуешь. В масляные краски, чтобы они не засыхали, добавляется особая смазка для велосипедных цепей. Краска наносится или одним, или несколькими прозрачными слоями. Она на стекле подвижна, легко смешивается, перетекает из одного оттенка в другой, ее легко убрать. Белые матовые стекла подсвечиваются особым способом снизу. Иногда художники использует 2-3 яруса стекол. В результате в кадре возникает ощущение воздуха и более насыщенного цвета. Благодаря движению краски и стеклу создается динамика рисунка, его легкость и воздушность. Прорисовка каждой «мелочи» должна быть очень тщательной. Именно благодаря таким деталям зритель чувствует эмоции героя, его боль, радость, удивление или печаль. Рабочее поле при рисовании занимает приблизительно 40 см на 30 см. Рисуется один момент движения, затем он снимается – это один кадр, потом его уничтожают или поправляют и создают следующий рисунок. Другой эпизод – другое мгновение. Эти кадры можно назвать мгновениями так как кадр промелькнет в фильме за 1/24 долю секунды. Получается, что для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин. Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов — только на пленке. Некоторые художники стиля рисования по стеклу используют ротоскопирование и трехмерное моделирование сцен, прием перенесенный из кинематографа. Фон обычно остается неподвижным, но иногда приходится и его прорисовывать. Это невероятно кропотливый труд. Мультфильм может длится всего 10 минут, а на его создание уходит целый год. Для 1 минуты фильма надо нарисовать более тысячи картин. Получается, что в день рисуется до 15 таких картин. Каждая новая работа созданная на стекле становится настоящим событием! Именно эти работы сегодня являются настоящим искусством анимации и ярчайшим явлением в мире изобразительного искусства. Александр Петров за работой. 1) Смотрите ролик о технике "ожившая живопись". 2) Смотрите прекрасный мультфильм "Добро пожаловать!". От Алексея Дранкина
ЦСРИДИ города Горловка
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.
ЖИВОПИСЬ ПО СТЕКЛУ. Графическая мультипликация. Живопись по стеклу — технология создания мультипликационных фильмов. Суть метода в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Иногда используется гуашь, смешанная с глицерином. Живопись на стекле. Каждый кадр при этом – живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение "Старик и море" Александра Петрова, которое было удостоено премии «Оскар». Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи», причём рисует он на стекле масляными красками, и не только кистью, но и пальцами. В 2000 году «Старик и море» стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. «Добро пожаловать!» — советский мультипликационный фильм 1986 года о добром лосе, который катал на своих рогах почти всех обитателей леса, создали режиссёр Алексей Караев и художник Александр Петров. Сама по себе техника создания мультфильмов подобным образом невероятно сложна. С одной стороны – это ювелирная работа, с другой, каждый кадр – это настоящая художественная картина, ожившая живопись, иногда напоминающая картины импрессионистов. Казалось бы, все просто и понятно — берется стекло, которое подсвечивается, берутся масляные краски и кисточкой или кончиками пальцев наносится краска на стекло. Александр Петров утверждает, что лучший инструмент для художника – это его пальцы, которые всегда под рукой. Поэтому, например, для своих картин он использует, как правило, только кончики пальцев. К тому же, руками удобнее управлять рисунком, так как его лучше чувствуешь. В масляные краски, чтобы они не засыхали, добавляется особая смазка для велосипедных цепей. Краска наносится или одним, или несколькими прозрачными слоями. Она на стекле подвижна, легко смешивается, перетекает из одного оттенка в другой, ее легко убрать.
Белые матовые стекла подсвечиваются особым способом снизу. Иногда художники использует 2-3 яруса стекол. В результате в кадре возникает ощущение воздуха и более насыщенного цвета. Благодаря движению краски и стеклу создается динамика рисунка, его легкость и воздушность. Прорисовка каждой «мелочи» должна быть очень тщательной. Именно благодаря таким деталям зритель чувствует эмоции героя, его боль, радость, удивление или печаль.
Рабочее поле при рисовании занимает приблизительно 40 см на 30 см. Рисуется один момент движения, затем он снимается – это один кадр, потом его уничтожают или поправляют и создают следующий рисунок. Другой эпизод – другое мгновение. Эти кадры можно назвать мгновениями так как кадр промелькнет в фильме за 1/24 долю секунды. Получается, что для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин. Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов — только на пленке. Некоторые художники стиля рисования по стеклу используют ротоскопирование и трехмерное моделирование сцен, прием перенесенный из кинематографа.
Фон обычно остается неподвижным, но иногда приходится и его прорисовывать. Это невероятно кропотливый труд. Мультфильм может длится всего 10 минут, а на его создание уходит целый год. Для 1 минуты фильма надо нарисовать более тысячи картин. Получается, что в день рисуется до 15 таких картин. Каждая новая работа созданная на стекле становится настоящим событием! Именно эти работы сегодня являются настоящим искусством анимации и ярчайшим явлением в мире изобразительного искусства. Александр Петров за работой. 1) Смотрите ролик о технике "ожившая живопись". 2) Смотрите прекрасный мультфильм "Добро пожаловать!".
От Алексея Дранкина