У большинства брендов захватывающие истории создания и развития, иногда их можно расписать на несколько страниц книги.
Но давайте сегодня вкратце познакомимся с историей одного из таких брендов, который пусть и не так часто у нас на слуху, но его отсутствие точно было бы замечено. Это Lipton. Основатель бренда Томас Джонстоун Липтон родился в 1850 году в Глазго, Шотландия. В детстве он помогал родителям в бакалейной лавке, постигал уроки бизнеса. В юношестве он устроился юнгой на корабль, в 14 абсолютно без средств отправился в Америку, где работал на табачных и рисовых плантациях, и только спустя 4 года стал клерком в одном из бакалейных магазинов Нью-Йорка. Однако в 21 Томас возвращается домой… чтобы открыть собственную лавку. Его мечтой было сделать так, чтобы человек, однажды посетив его магазин, становился постоянным клиентом. Одним из поворотных моментов стало его путешествие по Красному морю, он сопровождал груз чая. Корабль был перегружен и начал тонуть. Здесь пригодилась его смекалка: чтобы спасти судно, было решено выбросить за борт мешки с чаем, на которых Томас написал ярко-красной краской «Пейте чай Липтон!» «Прямо с плантации — в чашку», — гласил один из первых слоганов. Его можно было увидеть на плакатах, расклеенных во всех британских поездах и автобусах, и подтверждался тем, что разгрузка чая в британских гаванях превращалась в настоящее шоу. Ящики с товаром сопровождал оркестр. В числе достижений Липтона — создание для пакетов с его чаем узнаваемой упаковки. Эта идея имела успех: чай, упакованный в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал символом эпохи, а сам Липтон превратился в непременный атрибут масс-культуры своего времени. Интересно то, что хоть идея разовой заварки чая была придумана американцем Томом Салливаном, именно Липтон в начале 20 века внедрил ее в производство.
Белорусский журнал "Генеральный директор"
У большинства брендов захватывающие истории создания и развития, иногда их можно расписать на несколько страниц книги.
Но давайте сегодня вкратце познакомимся с историей одного из таких брендов, который пусть и не так часто у нас на слуху, но его отсутствие точно было бы замечено. Это Lipton.
Основатель бренда Томас Джонстоун Липтон родился в 1850 году в Глазго, Шотландия. В детстве он помогал родителям в бакалейной лавке, постигал уроки бизнеса. В юношестве он устроился юнгой на корабль, в 14 абсолютно без средств отправился в Америку, где работал на табачных и рисовых плантациях, и только спустя 4 года стал клерком в одном из бакалейных магазинов Нью-Йорка. Однако в 21 Томас возвращается домой… чтобы открыть собственную лавку. Его мечтой было сделать так, чтобы человек, однажды посетив его магазин, становился постоянным клиентом.
Одним из поворотных моментов стало его путешествие по Красному морю, он сопровождал груз чая. Корабль был перегружен и начал тонуть. Здесь пригодилась его смекалка: чтобы спасти судно, было решено выбросить за борт мешки с чаем, на которых Томас написал ярко-красной краской «Пейте чай Липтон!»
«Прямо с плантации — в чашку», — гласил один из первых слоганов. Его можно было увидеть на плакатах, расклеенных во всех британских поездах и автобусах, и подтверждался тем, что разгрузка чая в британских гаванях превращалась в настоящее шоу. Ящики с товаром сопровождал оркестр.
В числе достижений Липтона — создание для пакетов с его чаем узнаваемой упаковки. Эта идея имела успех: чай, упакованный в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал символом эпохи, а сам Липтон превратился в непременный атрибут масс-культуры своего времени.
Интересно то, что хоть идея разовой заварки чая была придумана американцем Томом Салливаном, именно Липтон в начале 20 века внедрил ее в производство.