У мошенников снова новая схема

На вопросы отвечает Станислав Зольников, управляющий Курганским отделением Сбербанка.
- Какие новые схемы мошенничества встречаются?
- Появилась новая схема мошенничества, основанная на использовании родственных связей. Телефонные мошенники сообщают человеку, что якобы недобросовестные сотрудники банка пытаются оформить на него кредит и похитить деньги. Чтобы сохранить деньги, жертва должна оформить кредит «для исчерпания кредитного потенциала» и вместе с личными накоплениями перевести его на «безопасный счёт». После того, как жертва переводит средства преступникам, они начинают расспрашивать ее о наличии родственников, ведь по словам мошенников им «тоже может угрожать опасность». Новых жертв убеждают совершить аналогичные действия. В итоге сразу несколько человек, объединённых родственными связями, становятся жертвами преступления: переводят мошенникам как свои собственные, так и заемные средства. Если один родственник убеждён, что пытается предотвратить оформление кредита на своё имя, то и другие члены семьи, доверяя ему, могут потерять критичность восприятия и пострадать от действий злоумышленников.
Быть в курсе новых уловок мошенников поможет раздел «Безопасность» на сайте sberbank.ru или канал «Осторожно, мошенники!» в Сбербанк Онлайн.
- Как понять, что звонят мошенники?
- Когда звонят настоящие сотрудники банка, они не просят конфиденциальные сведения. А если у вас пытаются узнать номера карт, пароли из СМС, паспортные данные, последние совершённые операции, кодовые слова, логины, пароли, ПИН-код — скорее всего, вам позвонил мошенник. Кроме того, сотрудники банка не будут просить провести какие-либо действия с картой (идти к банкомату, снимать деньги, привязать карту к телефону, перевести деньги на «безопасный счет») или оформить кредит, чтобы «перекрыть мошенническую заявку». Мошенники почти всегда хотят вас напугать или вывести из равновесия: угрожают потерей денег или ответственностью за отказ от сотрудничества, торопят, создают эффект паники, подталкивают к быстрым действиям и требуют оставаться на связи. Используют специальную терминологию, ссылаются на документы и статьи закона, чтобы нам казалось, что мы разговариваем с «официальными» лицами. Не бойтесь прекратить разговор, кем бы ни представился человек на другом конце провода. Гораздо опаснее продолжать беседу и попасть под влияние незнакомца. Поэтому главные правила финансовой безопасности: ни о чём не разговаривать с мошенниками, ни в коем случае не сообщать никому свои персональные данные и данные родственников, а если возникли сомнения — перезвонить в контактный центр своего банка.
- Что делать, если перевели деньги мошенникам?
- Если вы подозреваете, что поговорили с мошенниками и сказали что-то лишнее, срочно заблокируйте карту. Сделать это можно через контактный центр или в личном кабинете интернет-банка. Если перевели деньги мошенникам, необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Комментарии

Комментариев нет.