Зачем советские конструктора танков создали неубиваемую машину, которую невозможно было возить по железной дороге из-за огромной массы? Неужели сказалась победная эйфория? ИС-7 создавался в радостное, но трудное время послевоенного восстановления народного хозяйства. Танки военных лет модернизировались в рамках программы устранения конструктивных недостатков. В числе перспективных проектов был Объект 260, к разработке которого приступили ещё в конце 44-го. Идея заключалась в том, чтобы в одной машине сконцентрировать все полезные наработки, собравшиеся у конструкторов по результатам боевого применения тяжёлых машин. Конструированием ИС-7 занималось КБ Котина (Опытный завод №100). Последняя военная весна ознаменовалась созданием трёх вариантов нового тяжёлого танка. По результатам анализа достоинств и недостатков был принят окончательный вариант требований к новому изделию, реализацией которых занималось свыше 20 исследовательских учреждений и институтов. Танк ИС-7 унаследовал от предшественников лобовой трёхгранник. Машина получила более мощную броневую защиту, из-за чего масса танка приблизилась к 65 т. Такую махину нужно было чем-то приводить в движение. Двигателисты завода 800 с задачей по созданию 1200-сильного двигателя вовремя не справились. Выручили специалисты Кировского завода, разработавшие новый двигатель на базе авиационного мотора. Эта силовая установка разгоняла тяжёлый танк по твёрдому грунту до скорости 60 км/ч. Чтобы упростить мехводу задачу по управлению громоздкой машиной, танк снабдили гидравлическими усилителями. ИС-7 получил орудие калибра 130 мм с дульным тормозом. Кроме того, машину снабдили семью пулемётами – одним крупнокалиберным, который крепился на специальной штанге, и шестью пулемётами калибром помельче, которые располагались в маске пушки, на надгусеничных полках и на башне. Первый образец ИС-7 собрали в сентябре 46-го. За 4 месяца машина успела пройти 1000 км, продемонстрировав полное соответствие выдвигаемым техническим требованиям. Машина оказалась фактически неуязвимой. Поразить броню ИС-7 не могла даже немецкая 128-мм пушка. К сожалению, заказ на первые 50 единиц, выданный Кировскому заводу, выполнен не был по причине недостатка денег. Кроме того, практики, столкнувшиеся с проблемами при транспортировке 68-тонной машины, стали требовать снизить её массу, поскольку ж/д платформы могли принять только 55 т. В результате работы над ИС-7 были остановлены.
Полезные советы-рецепты по дому-ремонту-хозяйству
ИС-7 — самый неуязвимый советский танк
Зачем советские конструктора танков создали неубиваемую машину, которую невозможно было возить по железной дороге из-за огромной массы? Неужели сказалась победная эйфория?
ИС-7 создавался в радостное, но трудное время послевоенного восстановления народного хозяйства. Танки военных лет модернизировались в рамках программы устранения конструктивных недостатков. В числе перспективных проектов был Объект 260, к разработке которого приступили ещё в конце 44-го. Идея заключалась в том, чтобы в одной машине сконцентрировать все полезные наработки, собравшиеся у конструкторов по результатам боевого применения тяжёлых машин. Конструированием ИС-7 занималось КБ Котина (Опытный завод №100).
Последняя военная весна ознаменовалась созданием трёх вариантов нового тяжёлого танка. По результатам анализа достоинств и недостатков был принят окончательный вариант требований к новому изделию, реализацией которых занималось свыше 20 исследовательских учреждений и институтов.
Танк ИС-7 унаследовал от предшественников лобовой трёхгранник. Машина получила более мощную броневую защиту, из-за чего масса танка приблизилась к 65 т. Такую махину нужно было чем-то приводить в движение. Двигателисты завода 800 с задачей по созданию 1200-сильного двигателя вовремя не справились. Выручили специалисты Кировского завода, разработавшие новый двигатель на базе авиационного мотора. Эта силовая установка разгоняла тяжёлый танк по твёрдому грунту до скорости 60 км/ч. Чтобы упростить мехводу задачу по управлению громоздкой машиной, танк снабдили гидравлическими усилителями.
ИС-7 получил орудие калибра 130 мм с дульным тормозом. Кроме того, машину снабдили семью пулемётами – одним крупнокалиберным, который крепился на специальной штанге, и шестью пулемётами калибром помельче, которые располагались в маске пушки, на надгусеничных полках и на башне.
Первый образец ИС-7 собрали в сентябре 46-го. За 4 месяца машина успела пройти 1000 км, продемонстрировав полное соответствие выдвигаемым техническим требованиям. Машина оказалась фактически неуязвимой. Поразить броню ИС-7 не могла даже немецкая 128-мм пушка. К сожалению, заказ на первые 50 единиц, выданный Кировскому заводу, выполнен не был по причине недостатка денег. Кроме того, практики, столкнувшиеся с проблемами при транспортировке 68-тонной машины, стали требовать снизить её массу, поскольку ж/д платформы могли принять только 55 т. В результате работы над ИС-7 были остановлены.