Уметь расшифровывать и вязать по схемам,основное правило вязальщиц. Хоть они и иногда пугают своей сложностью,но это очень важный момент.Поэтому таблицы значений было бы неплохо держать всегда перед глазами. Но если вы новичок в вязании,то как же читать и разбираться в этих схемах? Узор может быть описан в виде текста, а также может быть представлен в виде табличной схемы. Текстовая схема описания узора В текстовом описании идет подробное последовательное перечисление вывязываемых петель в каждом ряду, а также способа, которым они провязываются. Как правило, вывязывание узора с таким описанием не представляет трудностей. Несмотря на кажущееся удобство текстовой записи, у этого способа есть недостатки. Во-первых узоры, состоящие из большого количества разнообразно провязываемых петель, имеет большой объем записи, который тяжело читается. Во-вторых, при текстовой записи тяжело уловить вид рисунка, а также то, какие петли вяжутся друг над другом, что бывает очень важным, когда вы сбиваетесь в вязании и пытаетесь найти ошибку. Поэтому тестом обычно записываются небольшие несложные узоры. Пример: Лицевая гладь. 1 ряд — все петли вязать лицевыми 2 ряд — все петли вязать изнаночными. Существуют 2 основных способа описания узоров: 1) подробное, последовательное перечисление способов вывязывания петель для каждого ряда 2) представление узоров в виде схем. Первый способ не слишком удобный, т. к. он громоздкий (особенно для крупных ажурных узоров) и не дает наглядного представления об узоре. Разберем для этого пример: Наберем 6 петель — первая петля кромочная, четыре петли узора, затем кромочная. Кромочные петли не участвуют в образовании узора. Первый ряд — лицевой соответствует ряду, пронумерованному цифрой 1 на схеме. Вяжем — снимаем кромочную, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, провязываем кромочную. Переворачиваем вязание изнаночной стороной к себе, вяжем ряд №2. Кромочную снимаем, 1 петлю провязываем лицевой, затем 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной и провязываем кромочную петлю. Опять переворачиваем вязание и вяжем 3 ряд. Снимаем кромочную, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, провязываем кромочную. Опять переворачиваем вязание на изнаночную сторону и вяжем 4 ряд. Кромочную снимаем, 1 петлю провязываем лицевой, затем 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной и провязываем кромочную петлю. Схема же гораздо проще и легче для восприятия. В общем виде схема представляет собой прямоугольник, разделенный на клетки (рис. 24). Клетки по горизонтали означают петли, которые необходимы для набора, а клетки по вертикали — число рядов, на которых размещается узор. Внутри прямоугольника в клетках размещаются специальные условные обозначения, которые означают способы провязывания петель. Петли на схемах нумеруются справа налево, ряды нечетные (лицевые) указаны справа, ряды четные (изнаночные) — слева. Соответственно, при вязании нечетных рядов схема читается справа налево, при вязании четных — слева направо. Если на схемах обозначены и лицевые, и изнаночные ряды, то в изнаночных рядах петли изображаются так, как их нужно провязывать. Однако в некоторых случаях схема показывает только лицевую сторону узора, т. е. изнаночные ряды изображаются так, как они выглядят с лицевой стороны. Такие случаи, как правило, оговариваются, а нумерация четных рядов идет рядом с нечетными с правой стороны схемы (в частности, это касается жаккардовых узоров). Часто на схемах указываются только лицевые ряды. В этом случае дается пояснение, как вязать изнаночные. Например, “в изн. рядах петли вязать по рисунку” (это значит вязать так, как вы видите их на спице: лицевую — над лицевой, изнаночную — над изнаночной), “в изн. рядах петли вязать лицевыми”, “в изн. рядах петли вязать изнаночными” и т. д. Разберем это на примере Набираем 8 петель, из которых 2 петли кромочные, а 6 петель образуют рисунок. Первый ряд вяжем по схеме, как ряд обозначенный цифрой 1. Снимаем кромочную, 4 петли провязываем изнаночными, 2 петли — лицевыми петлями. Переворачиваем вязание на изнаночную сторону. 2 ряд. Снимаем кромочную, две петли изнаночными, 4 петли лицевыми, кромочная. 3 ряд — кромочная, 4 петли изнаночными, 2 петли лицевыми, кромочная. 4 ряд —кромочная, 2 петли изнаночными, 4 петли лицевыми, кромочная. 5 ряд — все петли лицевые. 6 ряд — все петли изнаночные. 7 ряд — кромочная, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночных кромочная 8 ряд — кромочная, 3 лицевых, 2 изнаночных, 1 лицевая, кромочная. Дальше вяжите по схеме. Иногда на схеме можно увидеть пустую клетку, так обозначается термин «нет петли». Это значит, что в этом ряду количество петель уменьшается на 1 петлю, но чтобы рисунок схемы остался ровным, не искаженным, отсутствующую петлю обозначают пустым квадратом. Вязать этот ряд, надо не обращая внимания на этот квадрат. Раппорт узора И еще одно понятие, которое вам надо усвоить, — это раппорт узора. Раппорт — это повторяющаяся часть узора. На схемах он выделяется 2-мя вертикальными линиями перпендикулярно нижней кромке схемы. Вязать схемы, на которых обозначен раппорт, надо так: сначала вязать петли до раппорта, затем выполнить петли раппорта (т. е. петли между вертикальными линиями) столько раз, сколько позволяет набранное вами количество петель, и в конце провязать петли после раппорта. Если раппорт на схеме не обозначен, то вся схема является раппортом, и после провязывания последней петли нужно снова вернуться к первой. Раппорт узора в высоту обозначается с правой стороны схемы аналогичным образом. Если он не обозначен, то после провязывания последнего ряда нужно снова вернуться к 1-му. Помимо этого, в некоторых журналах публикуют и свои эксклюзивные схемы со своими значками. Так что будьте внимательны, к ним обычно прилагают собственную расшифровку.
Я вяжу
КАК ЧИТАТЬ СХЕМЫ ПО ВЯЗАНИЮ СПИЦАМИ
Уметь расшифровывать и вязать по схемам,основное правило вязальщиц. Хоть они и иногда пугают своей сложностью,но это очень важный момент.Поэтому таблицы значений было бы неплохо держать всегда перед глазами. Но если вы новичок в вязании,то как же читать и разбираться в этих схемах?
Узор может быть описан в виде текста, а также может быть представлен в виде табличной схемы. Текстовая схема описания узора В текстовом описании идет подробное последовательное перечисление вывязываемых петель в каждом ряду, а также способа, которым они провязываются. Как правило, вывязывание узора с таким описанием не представляет трудностей. Несмотря на кажущееся удобство текстовой записи, у этого способа есть недостатки.
Во-первых узоры, состоящие из большого количества разнообразно провязываемых петель, имеет большой объем записи, который тяжело читается.
Во-вторых, при текстовой записи тяжело уловить вид рисунка, а также то, какие петли вяжутся друг над другом, что бывает очень важным, когда вы сбиваетесь в вязании и пытаетесь найти ошибку. Поэтому тестом обычно записываются небольшие несложные узоры.
Пример: Лицевая гладь. 1 ряд — все петли вязать лицевыми 2 ряд — все петли вязать изнаночными.
Существуют 2 основных способа описания узоров:
1) подробное, последовательное перечисление способов вывязывания петель для каждого ряда
2) представление узоров в виде схем.
Первый способ не слишком удобный, т. к. он громоздкий (особенно для крупных ажурных узоров) и не дает наглядного представления об узоре.
Разберем для этого пример:
Наберем 6 петель — первая петля кромочная, четыре петли узора, затем кромочная. Кромочные петли не участвуют в образовании узора.
Первый ряд — лицевой соответствует ряду, пронумерованному цифрой 1 на схеме. Вяжем — снимаем кромочную, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, провязываем кромочную.
Переворачиваем вязание изнаночной стороной к себе, вяжем ряд №2. Кромочную снимаем, 1 петлю провязываем лицевой, затем 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной и провязываем кромочную петлю.
Опять переворачиваем вязание и вяжем 3 ряд. Снимаем кромочную, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, провязываем кромочную.
Опять переворачиваем вязание на изнаночную сторону и вяжем 4 ряд. Кромочную снимаем, 1 петлю провязываем лицевой, затем 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной и провязываем кромочную петлю.
Схема же гораздо проще и легче для восприятия.
В общем виде схема представляет собой прямоугольник, разделенный на клетки (рис. 24). Клетки по горизонтали означают петли, которые необходимы для набора, а клетки по вертикали — число рядов, на которых размещается узор. Внутри прямоугольника в клетках размещаются специальные условные обозначения, которые означают способы провязывания петель.
Петли на схемах нумеруются справа налево, ряды нечетные (лицевые) указаны справа, ряды четные (изнаночные) — слева. Соответственно, при вязании нечетных рядов схема читается справа налево, при вязании четных — слева направо.
Если на схемах обозначены и лицевые, и изнаночные ряды, то в изнаночных рядах петли изображаются так, как их нужно провязывать. Однако в некоторых случаях схема показывает только лицевую сторону узора, т. е. изнаночные ряды изображаются так, как они выглядят с лицевой стороны. Такие случаи, как правило, оговариваются, а нумерация четных рядов идет рядом с нечетными с правой стороны схемы (в частности, это касается жаккардовых узоров).
Часто на схемах указываются только лицевые ряды. В этом случае дается пояснение, как вязать изнаночные. Например, “в изн. рядах петли вязать по рисунку” (это значит вязать так, как вы видите их на спице: лицевую — над лицевой, изнаночную — над изнаночной), “в изн. рядах петли вязать лицевыми”, “в изн. рядах петли вязать изнаночными” и т. д.
Разберем это на примере
Набираем 8 петель, из которых 2 петли кромочные, а 6 петель образуют рисунок.
Первый ряд вяжем по схеме, как ряд обозначенный цифрой 1. Снимаем кромочную, 4 петли провязываем изнаночными, 2 петли — лицевыми петлями.
Переворачиваем вязание на изнаночную сторону.
2 ряд. Снимаем кромочную, две петли изнаночными, 4 петли лицевыми, кромочная.
3 ряд — кромочная, 4 петли изнаночными, 2 петли лицевыми, кромочная.
4 ряд —кромочная, 2 петли изнаночными, 4 петли лицевыми, кромочная.
5 ряд — все петли лицевые.
6 ряд — все петли изнаночные.
7 ряд — кромочная, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночных кромочная
8 ряд — кромочная, 3 лицевых, 2 изнаночных, 1 лицевая, кромочная.
Дальше вяжите по схеме.
Иногда на схеме можно увидеть пустую клетку, так обозначается термин «нет петли». Это значит, что в этом ряду количество петель уменьшается на 1 петлю, но чтобы рисунок схемы остался ровным, не искаженным, отсутствующую петлю обозначают пустым квадратом. Вязать этот ряд, надо не обращая внимания на этот квадрат.
Раппорт узора
И еще одно понятие, которое вам надо усвоить, — это раппорт узора. Раппорт — это повторяющаяся часть узора. На схемах он выделяется 2-мя вертикальными линиями перпендикулярно нижней кромке схемы. Вязать схемы, на которых обозначен раппорт, надо так: сначала вязать петли до раппорта, затем выполнить петли раппорта (т. е. петли между вертикальными линиями) столько раз, сколько позволяет набранное вами количество петель, и в конце провязать петли после раппорта. Если раппорт на схеме не обозначен, то вся схема является раппортом, и после провязывания последней петли нужно снова вернуться к первой.
Раппорт узора в высоту обозначается с правой стороны схемы аналогичным образом. Если он не обозначен, то после провязывания последнего ряда нужно снова вернуться к 1-му.
Помимо этого, в некоторых журналах публикуют и свои эксклюзивные схемы со своими значками. Так что будьте внимательны, к ним обычно прилагают собственную расшифровку.