Содержание общего имущества в МКД – за что мы платим ЖКХ?
Краткое содержание: Обратимся к жилищному законодательству Что включает в себя содержание общего имущества МКД
Все жители многоквартирных домов ежемесячно могут видеть в своей квитанции за коммунальные услуги строчку «Содержание и текущий ремонт общего имущества», «Содержание мест общего пользования» или нечто подобное.
Обратимся к жилищному законодательству Ст. 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает плату:
• за услуги, работы по управлению МКД;
• за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
• за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
Согласно ст. 156 ЖК РФ, при наличии общедомовых приборов учета сумма платы за коммунальные ресурсы определяется на основании показаний этих приборов. Если таких приборов не установлено – тогда по тарифам, которые установлены в регионе проживания.
Что включает в себя содержание общего имущества МКД Минимальный перечень услуг и работ, которые должны выполняться управляющей компанией для надлежащего содержания МКД, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290. Перечень содержит три раздела, в частности он включает:
• проверка подвальных помещений на наличие влаги, при выявлении нарушений – устранение причин,
• проверка кровли на наличие протекания, при выявлении – незамедлительный ремонт,
• очистка крыши от снега и льда и проверка состояния водостоков,
• проверка состояния дверей и окон в подъездах, при необходимости ремонта в отопительный сезон работы по восстановлению проводятся незамедлительно,
• при протечке инженерных систем внутри подъезда – незамедлительное устранение,
• сухая и влажная уборка внутри всего подъезда, протирка подоконников и мытье окон,
• очистка придомовой территории от мусора, снега и льда, очистка и помывка урн у подъездов, уборка крылечек и выкашивание газонов.
Правила оказания услуг по содержанию общего имущества МКД утверждены вышеназванным постановлением № 290. В них указано, что перечень работ и услуг из минимального перечня должен быть отражен в договоре управления МКД. Этот перечень определяется с учетом особенностей каждого многоквартирного дома.
Если жильцы платят за содержание общего имущества, как правило, эта услуга содержится в общей квитанции, тогда они вправе требовать выполнения этих работ и услуг, либо требовать перерасчет в связи с их ненадлежащим выполнением. КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ
Краткое содержание:
С чего начать? УК не хочет работать ГЖИ или Роспотребнадзор Жалоба в прокуратуру
На сегодняшний день качество работы многих управляющих компаний оставляет желать лучшего, это грязь в подъездах, сами подъезды давно требуют ремонта, кровля нуждается в ремонте, лифты работают через раз и тому подобные неприятности.
Заявки потребителей, оставленные диспетчеру, теряются и многие обращения граждан остаются без ответа.
С чего начать? Отношение между потребителем и исполнителем коммунальных услуг регулируется в основном Жилищным кодексом РФ, а также специальными нормами и правилами.
В случае, если у потребителя появляются претензии к работе управляющей компании, то первое, что необходимо сделать потребителю, это обратиться в управляющую компанию с письменным либо устным обращением в аварийную службу, так сказать, оставить заявку.
Если данное действие не повлекло какого-либо результата, значит потребителю необходимо обратиться на личный прием к руководителю управляющей компании.
Дело в том, что руководители не всегда могут знать все ситуации, которые происходят в многоквартирных домах, они проводят анализ на основании тех отчетов, которые им предоставляют исполнители и специалисты этих управляющих компаний.
Потребителю на личном приеме у руководителя необходимо рассказать все претензии, а также, если есть какие-то фото и видеоматериалы, подтверждающие эти претензии, то приложить их к этому обращению.
УК не хочет работать В случае если эти действия опять не повлекли результата, потребитель вправе обратиться в надзорные органы. Такими органами, в данном случае, являются Государственная жилищная инспекция и в Роспотребнадзор.
Согласно положению о Государственной жилищной инспекции, основной задачей этого органа является соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В надзорные органы необходимо обратиться с письменным обращением, изложить все претензии, приложить также фото и видеоматериалы, если такие имеются.
По обращению потребителя коммунальных услуг, надзорный орган обязан провести проверку в течение 30 дней с даты получения и дать письменный мотивированный ответ.
Если подтверждаются доводы заявителя, надзорный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений руководителю управляющей компании, а также составляет протокол об административной ответственности.
ГЖИ или Роспотребнадзор В жилищную инспекцию можно обращаться по всем вопросам, касающимся предоставления жилищно-коммунальных услуг, начиная от расчетов и заканчивая неработающими лампочками в подъезде.
Роспотребнадзор регулирует правоотношения сфере защиты прав потребителей. Между собственником квартиры и управляющей компанией заключается договор оказания услуг по управлению МКД. Именно эти услуги управляющая компания должна предоставлять, а нарушаются определенные условия договора, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор.
Жалоба в прокуратуру Если обращение в контролирующие надзорные органы не привело к желаемому, то потребитель вправе обратиться в прокуратуру.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ», прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением на территории России иного законодательства.
В рамках этого направления, прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов государственными органами, должностными лицами, а также коммерческими организациями.
В ходе проведения проверки, прокуратура района запрашивает все необходимые сведения у управляющей компании, также осуществляется выездная проверка обследование самого многоквартирного дома на установление тех нарушений, которые указаны в обращении.
Если доводы заявителя подтвердятся и будут обнаружены нарушения со стороны управляющей компании, прокуратура района вносит представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, а также составляет постановление об административной ответственности.
Представление прокурора подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с участием помощника прокурора. По результатам рассмотрения руководитель управляющей организации, как правило, устраняет нарушения, о чем представляет письменный ответ в прокуратуру.
Железногорск-Илимское городское общество инвалидов
Содержание общего имущества в МКД – за что мы платим ЖКХ?
Краткое содержание:
Обратимся к жилищному законодательству
Что включает в себя содержание общего имущества МКД
Все жители многоквартирных домов ежемесячно могут видеть в своей квитанции за коммунальные услуги строчку «Содержание и текущий ремонт общего имущества», «Содержание мест общего пользования» или нечто подобное.
Обратимся к жилищному законодательству
Ст. 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает плату:
• за услуги, работы по управлению МКД;
• за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
• за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
Согласно ст. 156 ЖК РФ, при наличии общедомовых приборов учета сумма платы за коммунальные ресурсы определяется на основании показаний этих приборов. Если таких приборов не установлено – тогда по тарифам, которые установлены в регионе проживания.
Что включает в себя содержание общего имущества МКД
Минимальный перечень услуг и работ, которые должны выполняться управляющей компанией для надлежащего содержания МКД, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290. Перечень содержит три раздела, в частности он включает:
• проверка подвальных помещений на наличие влаги, при выявлении нарушений – устранение причин,
• проверка кровли на наличие протекания, при выявлении – незамедлительный ремонт,
• очистка крыши от снега и льда и проверка состояния водостоков,
• проверка состояния дверей и окон в подъездах, при необходимости ремонта в отопительный сезон работы по восстановлению проводятся незамедлительно,
• при протечке инженерных систем внутри подъезда – незамедлительное устранение,
• сухая и влажная уборка внутри всего подъезда, протирка подоконников и мытье окон,
• очистка придомовой территории от мусора, снега и льда, очистка и помывка урн у подъездов, уборка крылечек и выкашивание газонов.
Правила оказания услуг по содержанию общего имущества МКД утверждены вышеназванным постановлением № 290. В них указано, что перечень работ и услуг из минимального перечня должен быть отражен в договоре управления МКД. Этот перечень определяется с учетом особенностей каждого многоквартирного дома.
Если жильцы платят за содержание общего имущества, как правило, эта услуга содержится в общей квитанции, тогда они вправе требовать выполнения этих работ и услуг, либо требовать перерасчет в связи с их ненадлежащим выполнением.
КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ
Краткое содержание:
С чего начать?
УК не хочет работать
ГЖИ или Роспотребнадзор
Жалоба в прокуратуру
На сегодняшний день качество работы многих управляющих компаний оставляет желать лучшего, это грязь в подъездах, сами подъезды давно требуют ремонта, кровля нуждается в ремонте, лифты работают через раз и тому подобные неприятности.
Заявки потребителей, оставленные диспетчеру, теряются и многие обращения граждан остаются без ответа.
С чего начать?
Отношение между потребителем и исполнителем коммунальных услуг регулируется в основном Жилищным кодексом РФ, а также специальными нормами и правилами.
В случае, если у потребителя появляются претензии к работе управляющей компании, то первое, что необходимо сделать потребителю, это обратиться в управляющую компанию с письменным либо устным обращением в аварийную службу, так сказать, оставить заявку.
Если данное действие не повлекло какого-либо результата, значит потребителю необходимо обратиться на личный прием к руководителю управляющей компании.
Дело в том, что руководители не всегда могут знать все ситуации, которые происходят в многоквартирных домах, они проводят анализ на основании тех отчетов, которые им предоставляют исполнители и специалисты этих управляющих компаний.
Потребителю на личном приеме у руководителя необходимо рассказать все претензии, а также, если есть какие-то фото и видеоматериалы, подтверждающие эти претензии, то приложить их к этому обращению.
УК не хочет работать
В случае если эти действия опять не повлекли результата, потребитель вправе обратиться в надзорные органы. Такими органами, в данном случае, являются Государственная жилищная инспекция и в Роспотребнадзор.
Согласно положению о Государственной жилищной инспекции, основной задачей этого органа является соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В надзорные органы необходимо обратиться с письменным обращением, изложить все претензии, приложить также фото и видеоматериалы, если такие имеются.
По обращению потребителя коммунальных услуг, надзорный орган обязан провести проверку в течение 30 дней с даты получения и дать письменный мотивированный ответ.
Если подтверждаются доводы заявителя, надзорный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений руководителю управляющей компании, а также составляет протокол об административной ответственности.
ГЖИ или Роспотребнадзор
В жилищную инспекцию можно обращаться по всем вопросам, касающимся предоставления жилищно-коммунальных услуг, начиная от расчетов и заканчивая неработающими лампочками в подъезде.
Роспотребнадзор регулирует правоотношения сфере защиты прав потребителей. Между собственником квартиры и управляющей компанией заключается договор оказания услуг по управлению МКД. Именно эти услуги управляющая компания должна предоставлять, а нарушаются определенные условия договора, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор.
Жалоба в прокуратуру
Если обращение в контролирующие надзорные органы не привело к желаемому, то потребитель вправе обратиться в прокуратуру.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ», прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением на территории России иного законодательства.
В рамках этого направления, прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов государственными органами, должностными лицами, а также коммерческими организациями.
В ходе проведения проверки, прокуратура района запрашивает все необходимые сведения у управляющей компании, также осуществляется выездная проверка обследование самого многоквартирного дома на установление тех нарушений, которые указаны в обращении.
Если доводы заявителя подтвердятся и будут обнаружены нарушения со стороны управляющей компании, прокуратура района вносит представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, а также составляет постановление об административной ответственности.
Представление прокурора подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с участием помощника прокурора. По результатам рассмотрения руководитель управляющей организации, как правило, устраняет нарушения, о чем представляет письменный ответ в прокуратуру.