А именно состояние Газо-Распределительного механизма, метки ГРМ, "зазоры" клапанов (гидрокомпенсаторы), герметичность ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).... Один из вариантов проверки "корректности" меток ГРМ это взаимное расположение сигналов датчиков коленвала и распредвала. На нашем авто этот параметр "В НОРМЕ"......
Ещё один метод это "синхронизация" внешних датчиков. Датчика Давления в цилиндре, вкрученного вместо свечи зажигания......
Датчика Разряжения, установленного во впускной коллектор. Замер будем производить на холостом ходу.....
Вот, что мы видим."Пик" давления( красный график) это верхняя мёртвая точка поршня цилиндра, в свечное отверстие которого установлен Датчик Давления. Синий- это "пульсации" разряжения в коллекторе, этот график показывает нам работу распредвала. Как я писал выше проблем с взаимным положением коленвала и распредвала на данном ДВС нет. Этот замер позволит так же выявить и точно определить цилиндр с негерметичными клапанами, ещё на стадии начала прогара, что актуально для ДВС работающих на природном газе....
Здесь я более подробно расписал работу ГРМ, точки открытия и закрытия клапанов. По ним мы мы можем оценить "тепловые" зазоры клапанов, в нашем случае состоя ние гидрокомпенсаторов. Из графика видно, что впускной клапан 3-го цилиндра открывается на 5 градусов позже остальных и закрывается раньше. Можно сделать вывод,что зазор у него увеличен, при работе тоже слышно небольшое "чакание" (гидрокомпенсатор не прокачивается в достаточной степени). У двигателя подошла замена масла. После смены повторим замер, возможно это решит проблему......
Ещё одно применение Датчика разряжения это замер "пульсаций" картерных газов. Это позволит оценить состояние "поршневой"(залегание, поломка, закоксовывание колец). для этого установим датчик в колодец маслянного щупа, запустим двигатель и начнём замер...
Здесь я ещё привязался к "искре" первого цилиндра, чтобы в случае каких либо проблем, знать в каком они цилиндре. На экране видим, что амплитуда колебаний при работе всех цилиндров одинаковая, значит волноваться не о чем...
Ну и напоследок ещё один замер. Один из методов оценки состояния топливных форсунок, основанный на оценке "пульсаций" давления в топливной магистрали. Для этого применим Пьезодатчик, который закрепим на топливной магистрали....
Здесь тоже привязка к первому цилиндру. Как видно явных проблем с производительностью форсунок тоже нет. Скажу больше форсунки только что после промывки на стенде......
А вот тоже самое до чистки. Двигатель страшно "троил", вторая форсунка была напрочь забита.......
И так проведенная нами работа, в совокупности с "механическими" замерами позволит в полной мере оценить состоя ние диагностируемого автомобиля.
Диагностика Автомобилей. Автоэлектрик
Диагностируем "МЕХАНИКУ" двигателя.
А именно состояние Газо-Распределительного механизма, метки ГРМ, "зазоры" клапанов (гидрокомпенсаторы), герметичность ЦПГ (цилиндро-поршневой группы)....
Один из вариантов проверки "корректности" меток ГРМ это взаимное расположение сигналов датчиков коленвала и распредвала. На нашем авто этот параметр "В НОРМЕ"......